Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:39, контрольная работа
Общей для всех видов потребностей является их непосредственная зависимость от человеческой деятельности вообще и от производства в частности. Взаимосвязь потребности и внешних условий жизнедеятельности (в частности производства) заключается в том, что потребности, будучи активным началом, избирательно воздействуют на условия существования, определяя тем самым их специфику, стимулируя определенные способы деятельности.
I.Потребности,мотивы,мотивационная сфера человека.Характеристика теории иерархии потребностей А.Маслоу и её значение для развития мотивации и понимания поведения людей.
1. Потребности, мотивы, мотивационная сфера человека.
2. Характеристика теории иерархии потребностей А.Маслоу и её значение для развития мотивации и понимания поведения людей.
а)Смысл понятия мотивация.
б)Теория мотивации по Маслоу.
в)Мотивация и иерархия потребностей.
г)Использование теории Маслоу в управлении.
д)Иерархия потребностей при работе в многонациональной внешней среде.
е)Критика теории Маслоу.
II.Конфликт: понятие, примеры конфликтов из различных сфер жизнедеятельности, причины конфликтов, схема развития.
Значение изучения данного вопроса.
1.Конфликт: понятие, примеры конфликтов из различных сфер жизнедеятельности.
2.Причины конфликтов
3.Схема развития конфликта
4.Изучение данного вопроса.
III.Используемая литература.
При выборе технологии управления конфликтом можно ориентироваться на предотвращение конфликтных ситуаций, на устранение и, главным образом, на управление конфликтом.
1.Любой тип конфликта легче предотвратить, чем разрешить. Предконфликтная ситуация представляет собой самый благоприятный момент вмешательства с целю предупреждения конфликта. На этой стадии ни одна из сторон еще не увязла в конфликте настолько, чтобы возврат к исходным позициям был невозможен. Никто еще не ощутил близости желанной цели, ради которой можно начинать противоборство. Учитывая это обстоятельство, управленческий персонал должен оптимизировать объективные конфликтные условия и причины, устранить фрустрирующие факторы. В процессе прямого или опосредствованного контакта не следует нарушать коммуникацию и строить психологические барьеры. Ущемление чувства достоинства партнера, психологическое давление, дидактика в диалоге при обсуждении острых проблем могут стать «поводом», переводящим конфликтную ситуацию в конфликт.
Удобные условия для регулирования конфликтных отношений существуют и на каждом последующем этапе их развития. В реальном давлении в конфликте наблюдается постоянный рост напряжения, интенсивности, эмоциональности, который, доходя до определенной точки, как бы зависает в статическом состоянии, посте которого начинается некоторый спад, снижение напряженности отношений. Вполне допустимо рассматривать каждый этап конфликта в виде витка спирали, где есть свой пик напряженности и максимальное состояние затишья. Именно это состояние и необходимо использовать для предотвращения последующего развития противоборства.
2. Под управлением конфликтом подразумевается урегулирование, разрешение или даже его подавление в интересах отдельных личностей или группы в целом.
Управление предполагает различные стратегические подходы, в числе которых называются нормативно-правовой и переговорный.
Нормативно-правовой применяется для управления конфликтами, возникшими на основе предметных, реальных противоречий с нарушением норм трудового законодательства. Типичный случай — безосновательное увольнение, снижение должностного статуса и др.
Переговорный подход обычно применяется при наличии противоречий, вызванных субъективными причинами. Процедур. переговорного процесса должна рассматриваться в аспекте формирования доброжелательной коммуникации с оппонентами.
III.Используемая литература.
3.Психология, учебное пособие, С.А.Клот, Т.Г.Бродецкая,Е.В.Азаркина, Т.В.Ясюк.-Одесса,2007.
4. Интернет-источники:
1. www.5ballov.ru
2. «Банк рефератов» - www.bankreferatov.ru