Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 08:31, контрольная работа

Описание работы

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений

Содержание работы

1. Значение речи в жизни человека. Речь как средство общения и обобщения. Виды речи. Соотношение речи и мышления. Внутренняя речь. Эгоцентрическая речь ребенка………………………………………………..3
2. Лидерство. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства………...11
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Стили лидерства

     В социальной психологии выделяют три наиболее распространенных стиля лидерства.

1) Демократический стиль.

Лидер согласует свою деятельность с членами группы, обсуждает с ними принимаемые решения, равномерно распределяет права, обязанности и ответственность между членами группы. Члены группы в равной мере защищаются и поддерживаются лидером.

2)Авторитарный стиль.

Решения принимаются лидером единолично, директивно. Члены группы имеют те права, которые считает возможным предоставить лидер группы. Причем в такой группе права и обязанности могут постоянно меняться, не имеют стабильного характера. Лидер не делегирует своих полномочий, сосредотачивая все рычаги управления в своих руках. Члены группы пользуются гарантированной защитой и поддержкой, однако, не способны воспользоваться ею самостоятельно.

3) Либеральный стиль.

Это попустительский стиль, при котором участники группы пользуются необоснованно большой свободой действий. При таком стиле лидерства действия одних членов группы часто вступают в противоречие с действиями других и деятельностью группы в целом. Лидер не принимает на себя ответственности за результаты, пытаясь переложить ее на других членов группы. Нежелание лидера принимать на себя ответственность и реализовывать ее объясняется необходимостью предоставить большую свободу действий членам группы. При этом члены группы пользуются минимальной защитой и поддержкой лидера.

     Достижение высоких результатов невозможно без задействования всех этих стилей лидерства. При выборе конкретного стиля руководства нужно учитывать по меньшей мере три фактора: 
 
1.Ситуация на данный момент -  спокойная, стрессовая, неопределенная. В ситуации цейтнота оправдан авторитарный стиль лидерства (аврал на работе - необходимо срочно решить данную проблему). 
 
2. Тип проблемы. К решению сложных проблем необходимо привлекать экспертов, организовывать обсуждения, и здесь необходим демократический стиль лидерства. 
 
3. Коллектив -  особенности по полу, возрасту, времени существования. Для сплоченного коллектива, заинтересованного в решении задачи, адекватен демократический стиль. В творческих коллективах и при решении творческих задач - либеральный стиль лидерства (ситуация типа мозгового штурма и т.д.). 
 
Настоящий лидер, который хочет быть максимально эффективным сам и требует этого от подчиненных, не может позволить себе пользоваться одним стилем лидерства постоянно. 
 
Существует лишь один максимально эффективный стиль лидерства — адаптивный, то есть ориентированный на реальность, на ситуацию и людей. 
 
Лидер, стремящийся к успеху, должен это понимать. Либеральный стиль лидерства хорош при поиске творческого решения, но когда ситуация требует незамедлительной реакции, здесь уже необходимо применять авторитарный стиль лидерства. 
 
Лидеру следует научиться пользоваться всеми стилями, методами и формами влияния, которые наиболее подходят в той или иной ситуации. 
 
Именно баланс всех трех стилей лидерства позволит добиваться максимальных результатов.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000.

 

2.Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.

 

3.Кричевский Е. Л. Динамика группового  лидерства // Вопросы психологии. — 2003. — № 2. — С. 64-74.

4.Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

5. Крысько В. Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2005.-220 с.

6. Левикова, С. И. Молодежная субкультура. М.: Гранд - Фаир пресс, 2004. – 218 с.

7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей  психологии. М.: Смысл, 2000.

 

8. Немов Р.С.  Психология: Учеб. для студ. высш. пед. заведений: В 3кн. – 4  –е изд. – М.: Гуманит, изд.цент. ВЛАДОС, 2000. – Кн1: Общие  основы психологии. – 688с.

 

9.Рубинштейн С.Л. Основы общей  психологии. В 2-х т. М., 1989.

 

10.Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. М., 2000.

 

   11.Столяренко Л.Д. Основы  психологии. Ростов- н/Дон: Феникс, 2002.

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"