Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Между правом и нравственностью могут быть и противоречия, отражающие отсутствие их должной согласованности. Вопрос о порождающих их причинах решается по-разному. Одни объясняют это изменениями в экономической жизни, другие - влиянием иных частей надстройки, формальной определенностью правовых норм. Противоречия эти устранимы.

Содержание работы

1. ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ МОРАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ………………………………………………………………..3

2. КРАТКИЙ ОЧЕРК СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………………………………………………………6

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Файлы: 1 файл

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

       Эффективность  воспитательного воздействия процесса  судебного заседания заключается в предельной наглядности, конкретности при восприятии фактов всеми присутствующими независимо от того, положительные или отрицательные эмоции возбуждает каждый отдельно взятый факт. Судебное заседание оказывает более целенаправленное воспитательное воздействие на коллектив, где было совершено преступление. Огромное воспитательное воздействие имеет и оглашение приговора. Здесь следует учитывать, чтобы приговор был справедливым, отвечал требованиям закона о соразмерности наказания тяжести совершенного преступления к личности подсудимого, был предельно четким, ясным, конкретным и доходчивым для всех присутствующих в зале судебного заседания.

 

         Воспитательное  воздействие суда может продолжаться  и после вынесения  приговора, а также при стадии его исполнения. Суд реализует воспитательную функцию и в деятельности по наиболее полному собиранию, анализу и направлению в исправительно-трудовое учреждение сведений о личности осужденного.

       Важное значение  для воспитательного воздействия  на обвиняемого имеет и соблюдение нравственных начал предварительного расследования. На этическое значение и нравственную сторону отправления правосудия неоднократно указывали в свое время видные русские юристы. Так, А.Ф. Кони писал: «Можно также настойчиво желать, чтобы в выполнение формы и обрядов, которыми сопровождается отправление правосудия, вносился вкус, чувство меры и такт, ибо суд есть не только судилище, но и школа»[11].

         Каждый судья является воспитателем значительного количества людей. Опытного судью отличает высокая ответственность за свою деятельность, за принятые решения, принципиальность. Судья постоянно находится в центре внимания всех участников судебного процесса. Все его замечания и даже жесты подвергаются постоянному контролю и оценке присутствующих, поэтому опытного судью отличает беспристрастность и выдержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебник / Е.А. Красникова. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2.Порубов, Н.И. Юридическая этика: учебное пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Мн.: Высшая школа, 2003.

3.Романов, В.В. Юридическая психология / В.В, Романов. – М.: Юрист, 2001.

4.Фрезе А.У. Очерки судебной психологии. Казань, 1874.

5. Владимиров Л.Е. Психологические исследования в уголовном суде. М., 1901. С. 119, 120.

6. Лурия А.Р. Экспериментальная психология в судебно-следственном деле // Советское право. 1927. № 2. С. 84;

7. Тагер А.С. О программе экспериментального исследования психологии свидетельских показаний // Психология. 1929. Т. 2. вып. 2. С. 309.)

8. Сотонин К.И. Психограмма судебного следователя // Интел-Актуальный труд. М., 1925.

9. Петровский А.В. История советской психологии. Формирование основ психологической науки. М., 1967. С. 181.

10. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. СПб., 1910, с. 333.

11. Кони А.Ф. Избранные произведения. Т. 1, с. 47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"