Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 05:33, контрольная работа

Описание работы

Приведите несколько определений личности (не менее 7) разных авторов (зарубежных, отечественных), сравните определения. Сформулируйте собственное определение личности.
«Понятие «личность» в обычном словоупотреблении столь расплывчатое и с таким трудом поддающееся определению слово, что едва ли найдутся двое, которые вкладывают в него один и тот же смысл». (К. Г. Юнг).
Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями и поэтому заслуживает того, чтобы его учесть при рассмотрении понятия «личность».
Личность – это динамическая организация в человеке тех психических и физиологических систем, которые определяют его мышление и поведение (Гордона Олпорта) [12].

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 10
Задание 4 14
Задание 5 17
Задание 6 20
Задание 7 20
Задание 8 22
Задание 9 23
Использованная литература 26

Файлы: 1 файл

поисковая работа.docx

— 62.92 Кб (Скачать файл)

«Я-концепция» - это совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют:  
1) «образ Я» - представление индивида о самом себе;  
2) самооценку – эмоционально окрашенную оценку этого представления;  
3) потенциальную поведенческую реакцию - те конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.  
[22, 56 с.]

Самооценка - это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности [22].

 

 

Задание 9

 

Какие типы темпераментов  рассматриваются в современной  психологии и как они связаны  с типами нервной системы человека.

Под типом нервной системы  Павлов понимал врожденные и относительно слабо подверженные изменениям под  воздействием окружения и воспитания свойства нервной системы. Эти свойства нервной системы офизиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы.

Для составления психологических  характеристик традиционных четырех  типов обычно используют основные свойства темперамента. Многие из этих свойств были раскрыты в работах Б. М. Теплова и его учеников, а затем получили дальнейшее развитие в исследованиях отечественных ученых. В ходе этих исследований названия некоторых свойств, предложенные Тепловым, изменились, а также были открыты новые свойства. Например, свойство темперамента, названное Тепловым «эмоциональная возбудимость», в психологической литературе часто называется сензитивностью (чувствительностью), а реактивность непроизвольных движений, вызванных внешнем воздействием, - реактивностью. Изменились названия и других свойств темперамента. Вместе с тем к свойствам темперамента стали относить экстраверсию-интроверсию. Эти понятия определяют, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека - от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверсия). [9, 456 с.]

Учитывая основные свойства темперамента, Я. Стреляу дает следующие психологические характеристики основных классических типов темперамента.

Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточиться, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке, без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, т. е. является экстравертом.

Холерик. Как и сангвиник, отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания; он скорее экстраверт.

Флегматик обладает высокой  активностью, значительно преобладающей  над малой реактивностью, малой  чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. Когда вокруг громко смеются, он может  оставаться невозмутимым; при больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедленны, так же как речь. Ом ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления. По своей психологической сути он интроверт.

Меланхолик. Человек с  высокой чувствительностью и  малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод  может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, нснастойчив, легко утомляется и малоработоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты.

В современной психологической  науке сложилось твердое убеждение  в том, что тип темперамента у  человека является врожденным и в  целом характеризует особенности  динамики нервных процессов. Но от каких  именно свойств его врожденной организации он зависит - в настоящее время еще не известно.

Выделенные Павловым типы нервной системы не только по количеству, но и по основным характеристикам  соответствуют четырем классическим типам темперамента: сильный, уравновешенный, подвижный тип - сангвиник; сильный, уравновешенный, инертный тип - флегматик; сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения - холерик; слабый тип - меланхолик [9, 456 с.]

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Ананьев Б.Г., Человек как предмет познания.  - СПб.: Питер,  2001. – с.150-158.
  2. Асмолов А.Г., Психология личности.  - М.: 1990.  - с. 94.
  3. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.- с.44.
  4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. -М.: Просвещение,  1981. – 369с.
  5. Жмуров В.А., Большая энциклопедия по психиатрии. 2-е изд., 2012 г. – 327с.
  6. Кон И. С., Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. – 274 с.
  7. Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 1982 . -  33.
  8. Леонтьев Д. А., Очерк психологии личности. – 2-е изд. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.
  9. Маклаков А. Г., Общая психология. СПб: Питер, 2001.  – 470 с.
  10. Немов Р.С., Психология: 1 т. – М.: Смысл, 2001. - 142 с.
  11. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986.  -357 с.
  12. Олпорт Г., Личность: психологическая интерпретация.  - М.: Знание, -  1937. 437 с.
  13. Орлов А.Б., Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека/ Вопросы психологии.  - М.: Смысл, 1997.  - № 2.
  14. Педагогика. Под редакцией Ю. К. Бабанского, - М.: Просвещение, 1983. - 420 с.
  15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Психология. - М.: Издат. Академия, 2001. - 512с.
  16. Психология для педагогов.  Ильин Е. П. - СПб.: Питер, 2012. - 640 c.
  17. Дружинин В.Н., Психология общих способностей /  - СПб.: Питер, 2000. – 351 с.
  18. Психология личности в трудах отечественных психологов. - С.-П.: Знание, 2000. – 480 с.
  19. Психология. / Под ред. Дружинина В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. – М.: Просвещение, 1993. – с. 39.
  20. Рейнвальд Н.И., Психология личности. - М.: Знание, 1987. - 75.
  21. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии: 2 т. - Т. I. - М.: Просвещение, 1989. – 190 с.
  22. Столин В.В., Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. -  83с.
  23. Фрейд 3., Психология бессознательного. - М.: Знание, 1977. - 361 с.

 

 

 

суббота, 9 ноября 2013 г., 9:28:26


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"