Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 08:24, реферат

Описание работы

Наша жизнь и работа неразрывно связана с конфликтами. Большую часть времени мы проводим на работе, где приходится налаживать взаимоотношения, управлять людьми и разнообразными процессами. И если к производственному механизму довольно легко найти подход, то к работнику в той или иной ситуации, а тем более в конфликтной, нелегко.
Каждый менеджер, руководитель ежедневно сталкивается с конфликтами или какими-либо противоречиями в процессе управления организацией.

Файлы: 1 файл

Реферат конфликтология.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

Заключение

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Но часто конфликт не является вредным для коллектива, а иногда представляется единственным путем дальнейшего продвижения. Во время конфликта высказываются новые идеи, и определяется характер и потенциальные возможности индивидуумов и групп

Доверчивость и недоверчивость - это важнейшее качество личности, от которого зависит социально-психологический климат в коллективе.

Делегирование полномочий стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных.

Список использованной литературы

 

  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2004. – 50 с.
  2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 551 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
  4. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2007. – 78 с.
  5. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2007. – 912 с.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2003. – 638 с.
  7. Левин К. Решение социальных конфликтов. СПб., 2000.
  8. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005.
  9. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 430 с.
  10. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.
  11. Шапиро С.А. Организационное поведение. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 336 с.

 


Информация о работе Конфликты в организации