Конфликты между детьми и родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми, и от этого никуда не деться. Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад. Но, в принципе, проблемы ничуть не изменились и остались прежними. Даже люди с небольшой разницей в возрасте редко имеют одинаковые интересы и взгляды на жизнь, что уж говорить о родителях и детях.

Содержание работы

Введение…………………………………..………………………….3
Конфликт и его причины……………………………………………4
Основные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей:...6
Проблема первая: Реализация………………………………………7
Проблема вторая: Гиперопека………………………………………8
Конфликт неустойчивого родительского восприятия…………….9
Диктатура родителей………………………………………………10
Мирное сосуществование — скрытый конфликт………………..12
Конфликт родительской авторитетности. "Шоковая терапия"…13
Что мешает общению с ребенком…………………………………14
Вывод…………………………………………………………..……17
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 42.71 Кб (Скачать файл)

       Все должно быть общее: и  радость, и слезы, и смех. Совместные  переживания, надежды, мечты —  все это сплачивает семью, укрепляет  ее. Пусть подросток равноправно  участвует во всех советах,  решениях семьи. И его поведение  будет обсуждаться так же. Ограничения  и поощрения необходимо обсудить  вместе, где вы и ребенок выскажете  свое мнение. Поверьте, решение будет  принято значительно легче.

     Не  забывайте, что у каждого свой путь в жизни, и каждый должен пройти его, как он хочет. Главное, чтобы  человек, оглянувшись на прожитые годы, понял, что он сделал всё или почти  всё, что хотел сделать. Если ваш  ребёнок просто чем-то увлечён, то пусть  попытается, помогите ему в этом, он ещё успеет взяться за другое дело, получить другое образование, поработать на другой работе, полюбить другого  человека, ведь жизнь не так уж коротка, как мы думаем.

     Важным  условием нормальных взаимоотношений  в семье между родителями и  детьми является взаимная информированность  родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее  отношение к учебе. Взаимная информированность  родителей и детей дает возможность  прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

     В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше  узнают своих родителей. Родители могут  больше спрашивать с детей, отдавая  им свое время, чувства, обеспечивая  им достойную жизнь.

     Если  атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный  на положительных примерах своих  родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким  же чутким и отзывчивым.

     Родители, которые боятся перегрузки детей  в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую  ошибку, т.к. в этом случае ребенок  может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

     Для того чтобы правильно оценить  мотивы поведения своих детей, нужно  понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет  подобной информации о детях, в таком  случае появятся взаимные трудности  в общении.

     Весьма  полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и  направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

     Слабая  взаимная заинтересованность родителей  и детей создает у обеих  сторон негативное отношение друг к  другу, дети вообще разочаровываются в  общении и переносят свое отношение  к родителям на весь мир взрослых людей.

     Родители  тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

     Взаимоотношения родителей и детей, специфика  их общения между собой, во время  которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих  с ними душевного контакта, как  правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6.Список литературы:

  1. «Психология личности» (под редакцией В.М.Николаенко), 1998г.
  2. «Возрастная психология», Кулагина И.Ю., 1998г.
  3. «Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту», Дубровина И.В., 1987г.
  4. «Педология подростка», Выготский Л.С., 1999г.
  5. Интернетресурсы.

Информация о работе Конфликты между детьми и родителями