Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 10:50, реферат
Предмет работы: возникновение и решение конфликтов в управлении.
Цели представленной работы:
- дать определение понятию лидерство и рассмотреть его основные виды и функции;
- рассмотреть различные точки зрения на сущность конфликта, показать, какие формы он принимает, по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.
Введение 2
Глава I Лидерство и руководство, как социально-психологическое явление 5
1 Что такое лидер и лидерство 5
2 Качества и функции присущие лидеру 7
Глава II Социально-психологическая характеристика конфликта 10
1 Общая характеристика конфликта его виды, функции и структура 10
2 Структура и динамика конфликта 14
3 Функции конфликтов и виды их исходов 16
Заключение 20
Список использованных источников информации 21
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие.
Распределение ресурсов. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Не имеет значения, чего касается это решение - люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Так как специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целям всей организации.
Различия в представлениях и ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей.
Различия в манере поведения и жизненном опыте могут увеличить возможность возникновения конфликта. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.
Неудовлетворительные коммуникации являются как причиной, так и следствием конфликта. Плохая передача информации может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникать или усугубляться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.
В повседневной жизни людей сложилось достаточно жесткое и однозначное отношение к конфликтам как негативным явлениям. Появление конфликта рассматривается как симптом неблагополучия отношений, и все силы заинтересованных сторон направляются на быстрейшее его “замазывание”, часто без серьезного предварительного анализа причин возникающих противоречий временное состояние, сохраняющееся до ближайшего серьезного инцидента. Кроме того, он совершенно неизбежен то в той, то в иной своей форме, и это связано как с объективной трудностью организации такого управления, которое позволяло бы решать объективные конфликтные ситуации, на стадии их возникновения, так и с субъективными причинами: в группе функционируют живые люди, для которых почти естественно решать многие противоречия через конфликт.
Однако наряду с так называемыми деструктивными функциями (разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и др.), конфликт выполняет значительную конструктивную задачу, т. к. является отражением объективных процессов, происходящих в различных межличностных взаимодействиях. В целом, конструктивная функция конфликта сводится к следующему:
- конфликт является важным источником развития личности, группы, межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия;
- через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы;
- конфликт способствует
развитию взаимопонимания
Заключение
Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать политическое управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.
Лидер должен соответствовать
требованиям времени, и не
только он, но и его окружение,
которое способно его понять
и поддержать. Немало лидеров-реформаторов
не смогли проявить себя,
не встретив поддержки. Лидер
должен быть главой своей
группы, проводником идеи,
которая может завладеть умами
общества или его значительной,
Человек живет в обществе. Общество
состоит из личностей, связанных между
собой семейными, профессиональными, религиозными
связями. У каждого есть свои потребности,
стремления, цели. Общность стремлений,
целей, нужд сопутствует созданию групп,
коалиций, партий. Схожесть стремлений
может привести к возникновению разногласий
между группами и личностями. Значит, здесь
уже уместно ввести такое понятие как
конфликт. Т.к. это довольно частое психологическое
явление в нашем обществе.
Возникновение
конфликта зависит от того, как воспринимается
и понимается ситуация, а так же, как ведут
себя ее участники.
Конфликт - столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда необходимо резко изменить привычный тип деятельности, перейти к новым организационным структурам, конверсии и пр.
Список литературы:
1.Андреева Г.М. Социальная психология.-Москва: Аспект Пресс, 1999. 375с.
2.Андреев В. И. Конфликтология.-М.,1995. 312с
3.Бабосов Е.М. Конфликтология.-Киев, 1997.426с.
4.Белозеров С.М. Прибыль и психология: учебное пособие/ Белозеров С.М.-М.:МЦФЭР,2003. 368с.
5.Гибсон Д. Г., Иванцевич Д. Организации поведение, структура, процессы.-М.:2000. 459с.
6.Зубанова А.Б. Сущность
лидерства и возможность
7.Общая психология/Под
ред. А.В.Петровского.-М.:ПЭРСЭ,
8.Социальная психология. Ключевые идеи/Р.Бэрон, Д.Бирн, Б.Джонсон.-4-е изд.-Спб.:Питер,2003. 512 с.
9.СтоляренкоЛ.Д. Психология делового общения и управления. Учебник.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 416с.