Конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной работы следующие:

– выявить виды, структуру, стадии протекания, причины возникновения конфликтных ситуаций и их последствия в современных общественных организациях (на основе литературных источников);

– рассмотреть стратегию поведения в конфликтных ситуациях;

– дать содержательную характеристику основным методам разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание работы

Введение. 3

1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 6

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их последствия 14

3. Методы разрешения конфликтов 20

4. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 26

Заключение. 32

Список использованной литературы. 34

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

      Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:

      – важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

      – предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;

      – считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;

      – осознаете, что, правда, не на вашей стороне;

      – чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

      Точно так же, как ни один стиль руководства  не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.  Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

      Итак, из вышеизложенного видно, что различают пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. 
 
 

Заключение.

      Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать следующий вывод, что конфликт – это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная  общность  в той или иной степени подвержены конфликтам. Можно жить, обходясь без слова «конфликт», но нельзя жить без конфликтов.

      Конфликт – это высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. Существуют разные виды (типы) конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу (внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, по горизонтали, по вертикали, смешанные и т.д.). В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров. Каждый конфликт имеет в целом общие стадии протекания и более или менее четко выраженную структуру. Выделяют объективную и субъективную стороны конфликтов. Первая представляет собой те объективные обстоятельства, в связи с которыми и по поводу которых возник конфликт, вторая – сознание и воля участников конфликта.

      Конфликт вызывается причинами, обусловленными трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы. Основными причинами возникновения конфликта являются конфликт из-за ресурсов, из-за нехватки-недостаточности-искажения информации, межличностный конфликт. Последствия конфликтной ситуации могут быть как функциональные (конструктивные), так и дисфункциональные (разрушающие). Конфликт в организациях может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). 

      Методы разрешения конфликтных ситуаций делятся на две группы: негативные и позитивные. Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Различие негативных и позитивных методов условно, они нередко дополняют друг друга. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения. Различают пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

      В настоящее время руководителям  многих уровней необходимо иметь элементарные знания о конфликтных ситуациях. Знание конфликтов не только помогает разрешать их мирными и конструктивными методами, но и повышает культуру общения и делает жизнь человека более спокойной, более устойчивой в психологическом отношении. Изучение конфликтов и путей их разрешения для современного руководителя любого звена переходит в область суровой необходимости, становится важнейшим критерием его профессионализма. 
 
 

Список использованной литературы.

      1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,     2005. – 415 с.

      2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.

      3. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000.

      4. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

      5. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. (Серия «Учебник и учебные пособия»). Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998. – 480 с.

      6. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.

      7. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.

      8. Гришина Н.В. Психология конфликта.  – М., 1996.

      9. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.

      10. Конфликтология. /Под ред. А. С. Кармина // Оформление обложки С. Шапиро, А. Олексенко. СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.

      11. Диксон Ч. Конфликт. СПб, 1997.

      12. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999.

      13. Краткий психологический словарь  / Под ред. А.В. Петровского,  М.Г. Ярошевского. – М., 1985.

      14. Сперанский В. И. Основные виды  конфликтов; проблемы классификации.//Социально-политический журнал, 1995, № 4, с. 168.


Информация о работе Конфликты и пути их разрешения