Эволюция представления о труде в культурно-исторической перспективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:51, контрольная работа

Описание работы

Представление о труде начинается наверно с тех самых пор, как появился сам человек и начал использовать орудия труда для своих нужд, некую историческую ретроспективу развития труда представляют зарубежные исследователи Руис С.А. Куантанилла и Б. Вилперт, с которой мы сейчас ознакомимся.
В Древней Греции господствовало негативное отношение к повседневной обязательной работе. Особенно презирался поденный физический труд, предназначаемый «для рабов», но не для свободных граждан. Труд «для себя» признавался лишь при условии, что создается нечто «вечное».

Содержание работы

Введение
История зарубежной психологии и социологии труда.
Психология труда в России в конце ХIX – начале XX вв.
Российская психология труда в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы.
Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения.
Развитие профориентации в странах с высокой психологической культурой.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 74.26 Кб (Скачать файл)

Что касается американской профориентации и «психологии карьеры», то там уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне наметился отход от массированной психодиагностики, в то время как на практике в основном продолжают заниматься тестированием учащихся.

Правда, в последние годы даже в странах с развитыми  психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты — это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится «подыгрывать» потенциальным клиентам и заказчикам. В этой связи А. Г. Шмелев отмечает: «Любому новому тесту, каким бы он ни был передовым в научном отношении, в этих условиях очень трудно конкурировать с "классическими" методиками, по которым накоплена огромная методическая литература. Даже новые компьютерные тесты, обладающие массой объективных достоинств (например, гибкими возможностями настройки на конкретного испытуемого — свойствами так называемого "адаптивного тестирования"), с трудом пробивают себе дорогу и до сих пор не могут сравниться в популярности с "классическими" методиками. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик».

В данной ситуации проще  немного «подыграть» клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его, тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач. При грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т. п.

Вероятно, современным профконсультантам  все-таки следует готовить себя к  неизбежности использования профориентационных тестов хотя бы для того, чтобы не «осложнять себе жизнь» в бесполезных  «выяснениях отношений» с клиентами  и начальниками, а больше времени, таланта и сил уделять творческому подходу к своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: «Академия», 2005. – 480 с.
  2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2007.
  3. Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология. М., 2007.
  4. Иванченко А.С. Психология труда: конспект лекций. [Текст] /А.С.Иванченко. - М.: Норма, 2009. - 166 с.
  5. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. /В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1992. - 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эволюция представления о труде в культурно-исторической перспективе