Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного в ходе управления педагогическим процессом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 08:57, реферат

Описание работы

Для эффективного решения возникающих проблем в педагогическом коллективе каждому его члену необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов. Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он пронизывая ткань межличностных отношений в педагогическом коллективе. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки. Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления коллективом. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.

Содержание работы

I Ведение …………………………………………………………………… 3 стр.
II ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….……… 5 стр.
1.1. Педагогическая культура и этика профессиональной деятельности.. 5 стр.
1.2. Пути решения конфликтов между руководителем и подчинёнными.21 стр.
1.2.1. Роль руководителя в урегулировании конфликтов ……………….21 стр.
1.2.2 Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным ..25 стр.
1.2.3. Основные формы завершения конфликтов ……………..………..27 стр.
1.2.4. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов… 30 стр.
1.2.5. Логика разрешения конфликта …………………………………… 32 стр.
1.2.6. Стратегия выхода из конфликта …………………………………. 35 стр.
1.2.7. Предпосылки конфликтных ситуаций в ДОУ…………………….43 стр.
1.2.8. Причины конфликтов в детском саду ……………………………. 44 стр.
1.2.9. Психологические особенности отношений работников ДОУ….. 45 стр.
1.2.10. Типы конфликтов в детском саду ………………………………. 46 стр.
1.2.11. Особенности конфликтной ситуации в ДОУ …………………… 48 стр.
1.2.12. Типы конфликтной личности ……………………………………. 49 стр.
1.2.13. Стили поведения конфликтной личности ………………………. 50 стр.
1.2.14. Психологический анализ конфликта в ДОУ…………………… 51 стр.
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………… 54 стр.
IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 57 стр.
V ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………… 59 стр.
VI ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…. 60 стр.

Файлы: 1 файл

ЭТИКА взаимоотношений руководителя и подчинённого при управлении педагогическим процессом.docx

— 666.77 Кб (Скачать файл)