Этика и социальная ответственность менеджеров культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Каждый из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко.
Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 30.97 Кб (Скачать файл)

Подчиненные, да и коллеги, не простят менеджеру грубости, бестактности, несдержанности, истеричности и нервозности, вспыльчивости и неуравновешенности, мелочности и завистливости, любви  к сплетням и болтливости.

Для того чтобы обрести  необходимые положительные качества и завоевать не только авторитет, но и любовь подчиненных, менеджер должен постоянно и настойчиво культивировать в коллективе уважительное, тактичное  отношение ко всем людям, с которыми приходится иметь дело, независимо от их социального положения, должности  и «чина». Должен воспитывать в  себе умение выслушивать и понимать человека, стремиться быть доброжелательным, внимательным и чутким, избегать всего, что может унизить чужое (и  свое) достоинство. Должен быть по возможности  мягким и улыбчивым, искренним и  правдивым, с хорошим чувством юмора  и меры.

Менеджер должен стараться  также овладеть необходимыми практическими  навыками. Наиболее важные из них –  умение творчески мыслить, видеть главное, предвидеть, планировать, быстро принимать  решения. Это также умение идти на компромиссы, способность привлекать к себе людей и сплачивать их на решение общей задачи, наконец, необходимые  специальные (технические, гуманитарные) рабочие навыки.

1. Умение выгодно использовать  благоприятный случай.

Если считать благоприятным  случаем нечто из ряда вон выходящее, то его можно прождать всю жизнь. Поэтому речь должна идти об умении использовать любые, даже самые незначительные, удобные обстоятельства. Ключевое слово  в рассматриваемом качестве не «случай», а « использовать»: успеха достигает  тот, кто желает и умеет действовать. Оправдание неудач отсутствием благоприятных  обстоятельств не принимается –  тому, кто безынициативен и ленив, никакой случай не поможет.

2. Железная воля.

А. В. Суворов говорил тем, кто не смог добиться успеха: «Вы  хотели, вероятно, лишь наполовину». Для  человека же, который в состоянии  проявить свою волю до конца, нет ничего невозможного. Вот слова Наполеона  Бонапарта: «Невозможно» – это слово, которое занесено в словари лишь глупцов».

3. Умение использовать  время.

«Что потерял ты на минуте, и вечность уж не возвратит» (Ф. Шиллер). Теряя время, мы как бы растрачиваем свои возможности, лишаемся того, чего могли бы добиться. Кроме того, отсутствие дела притупляет мышцы и ум, делает нас слабее. Выражение «время –  деньги» бизнесмен должен понимать буквально.

4. Точность и аккуратность.

Результат обычно дает не действие, а то, что оно выполнено точно  и вовремя. Стоит напутать или  сорвать срок, как действие (даже правильное) теряет смысл. Нерешительность, расхлябанность – гибельны для бизнеса. Аккуратность бизнесмена, пожалуй, самый  ценный его товар, она внушает  доверие и доставляет кредит. Выражение  «лучше поздно, чем никогда» – не для тех, кто собирается заняться бизнесом.

5. Способность найти свое  дело.

Природой каждому отпущена своя мера таланта и умения. У  одного есть способность к торговле, у другого – к управлению предприятием. Известно множество примеров, когда  великие люди добивались успеха лишь после того, как находили свое дело. Врач А. П. Чехов нашел себя в литературе, сапожник Г. К. Жуков – в военном  деле. Следует иметь в виду следующие  рекомендации. Во-первых, не отчаивайтесь после первых же неудач, постарайтесь сменить «амплуа», найти свое место. Во-вторых, постарайтесь пройти все  ступени вашей профессии –  это поможет в выборе дела, к  которому у вас есть призвание.

6. Умение сосредоточиться.

Люди средних способностей (а таких подавляющее большинство) мало отличаются друг от друга. Причина  успеха некоторых из них не особый талант, а способность распорядиться  теми возможностями, которыми они обладают. Это требует умения сосредоточиться  на достижении цели, сконцентрировать энергию на главном направлении. Умение выложиться до конца, бить в  одну точку – важнейшие качества бизнесмена.

7. Умение держать себя.

Умение хорошо себя вести  – огромное преимущество. «Благородная вежливость, – пишет автор, –  является целым состоянием», тактичность  – «одно из главных внешних  привлекательностей характера». Умение держать себя – это непоколебимое спокойствие, решительный, твердый взгляд, уверенность в себе, уважительное отношение к окружающим, стойкость характера, справедливость и добросовестность.

8. Воодушевление.

Достижение успеха в любом  деле требует воодушевления. И бизнес не является исключением. «Заземленное»  предпринимательство предъявляет  в этом отношении даже более строгие  требования, чем профессионально  одухотворенные занятия (воодушевленный бизнесмен – явление более  редкое, чем воодушевленный скрипач).

9. Здравый смысл.

Здесь имеется в виду практичность, реализм, умение довести идею «до  дела». Здравый смысл помогает разобраться  в сложной, запутанной ситуации, подсказывает, как быть, если сталкиваешься с  новыми, непривычными обстоятельствами. Составляющими здравого смысла являются интуиция, практический опыт, смекалка, верный глаз.

10. Самоуважение.

Первое, что требуется  для того, чтобы вас уважали, –  научиться уважать себя. Самоуважение тесно связано с такими качествами, как уверенность в себе, вера в  свое предназначение, умение постоять за себя.

11. Готовность к жертвам.

За успех в бизнесе  нужно платить. И не только деньги. Пожалуй, более важна готовность поступиться ради достижения цели чем-то ценным для каждого человека: свободным  временем, удовольствиями, привычным  жизненным укладом. Очень важно  заранее настроить себя на то, что  путь бизнесмена – трудный путь.

 

Заключение.

Многие менеджеры пытаются улучшить этический климат в своей  компании и повысить ее социальную ответственность. На рис. 7 можно увидеть  метафорическое изображение трех колонн, являющихся опорой этичной организации.

Большинство этических проблем  возникают в связи с противоречиями между нуждами отдельного человека и организации или организации  и социума.

Менеджеры, сталкивающиеся с такими проблемами, вынуждены делать сложный этический выбор. Принимая решения, они часто исходят из общих норм и ценностей. В нормативной  этике существует четыре основных подхода: утилитаристский (прагматический), индивидуалистический, морально-правовой и юридический.

Утилитаристский подход —  этическая концепция, в рамках которой  считается, что моральное поведение  — это такое, которое приносит наибольшее благо для максимального  количества людей.

Индивидуалистический подход — этическая концепция, в рамках которой считается, что действия индивида можно расценивать как  моральные, если они соответствуют  его самым важным долгосрочным интересам, приводящим в конечном счете к  росту его благополучия.

Морально-правовой подход —  этическая концепция, в рамках которой  считается, что морально правильным решением является такое, которое наилучшим  образом соблюдает права людей, подвергающихся его воздействию.

В  рамках морально-правового  подхода предполагается, что человек  обладает основными правами и  свободами, которые не могут быть отобраны в результате индивидуального  решения.

Юридический подход — этическая  концепция, в рамках которой считается, что нравственные решения должны основываться на нормах равноправия, честности  и беспристрастности.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Семёнов, А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семёнов, Е. Л. Маслова. - М.: Дело, 1999.
  2. Велков, И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.: Прогресс, 1999.
  3. Дебольский, Н. Психология делового общения. - М.: Прогресс, 2000.
  4. Королев, О.П. Ответственность как важная характеристика современного менеджмента. - М.: 2006.
  5. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1996 .

 


Информация о работе Этика и социальная ответственность менеджеров культуры