Эмоциональный стресс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 00:03, реферат

Описание работы

Эмоциональная сфера человека является особым классом психических процессов и состояний, которые отражают непосредственные переживания индивида и воздействуют на его поведение и деятельность. Особая роль здесь отводится эмоциональным состояниям, характеризующимся высоким эмоциональным напряжением. К ним относится и состояние стресса. В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................2
1. Понятие стресса.........................................................................................3
2. Психологические признаки стресса........................................................4-5
3. Динамика развития стрессового состояния............................................5-6
4. Влияние стресса на поведение и деятельность человека......................7-8
Заключение..................................................................................................9
Литература...................................................................................................10

Файлы: 1 файл

физиология срс 3.docx

— 26.40 Кб (Скачать файл)

Стресс дезорганизует  деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожность, депрессия, неврозы, эмоциональная неустойчивость, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница, повышенная утомляемость и др.). В  результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может  способствовать дезорганизации деятельности в целом.

При демобилизующем стрессе (дистрессе) деформируются вся мотивационная  сфера личности и ее адаптивно-поведенческие  навыки, нарушается целесообразность действий, ухудшаются речевые возможности. Но в ряде случаев стресс мобилизует адаптивные возможности личности (такая  разновидность стресса называется австрессом).

Для юридической оценки поведения  человека в состоянии стресса  следует иметь в виду, что в  состоянии австресса сознание человека может и не сужаться – человек  может быть способным предельно  мобилизовать свои физические и психические  возможности для преодоления  экстремального воздействия разумными  способами.

Человеческое поведение  при стрессе не низводится полностью  на бессознательный уровень. Его  действия по устранению стрессора, выбор  орудий и способов действия, речевых  средств сохраняют социальную обусловленность. Сужение сознания при аффекте  и стрессе не означает его полного  расстройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных  условиях как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных  состояниях. Различаются физиологический  стресс (перенапряжение физиологических  функций) и психологический стресс.

Психологические признаки, по которым можно определить, что  человек находится в состоянии  стресса: депрессии, дезорганизованность, несамостоятельность и др.

Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье. Первая стадия, которая называется стадия тревоги, характеризует момент столкновения организма со стрессовым воздействием. Далее следует стадия резистентности, или устойчивой сопротивляемости стрессу, выражающаяся в стойком повышении  уровня адаптационных ресурсов. Затем  стресс вступает в свою третью стадию - истощение, когда возникают серьезные  нарушения биологической и психологической  адаптации.

Стресс дезорганизует  деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям, в результате человек  может мобилизовать свои силы или  наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

 

1. Еникеев М.И. Юридическая  психология. - М., 1999.

2. Еникеев М.И. Общая,  социальная и юридическая психология. - Санкт-Петербург, 2003.

3. Леонова А. Костикова  Д. На грани стресса / В мире  науки 2004. № 4

4. Маклаков А.Г. Общая  психология. - СПБ, 2003.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1., - М., "Просвещение", 1994.

 

 

[1] Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., "Просвещение", 1994

[2] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

[3] Еникеев М.И. Юридическая психология.  - М., 1999.

[4] Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

[5] Еникеев М.И. Юридическая психология.  - М., 1999.

 


Информация о работе Эмоциональный стресс