Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. В настоящее время родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет. Поступивший в школу ребёнок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребёнка изменяется эмоциональное состояние, повышается психическая напряжённость, что отражается как на физическом здоровье, так и на поведении. Характер адаптации ребёнка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности. Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что у ребёнка появляется новый статус: он ученик и ответственный человек.

Содержание работы

Введение 1
1. Особенности психических процессов в младшем школьном возрасте 2
1.1 Особенности физиологического развития младшего школьника 3
1.2 Особенности развития психических процессов 4
2. Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников 9
2.1 Молодость (от 20-23 до 30 лет). 16
2.2 Зрелость. 19
Заключение 23
Список литературы 25