Эффективное убеждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Понятие убеждения. Убеждение - 1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностным ориентациям.
2. Используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений – основной в научной полемике и педагогике.[]
В данной работе будут встречаться оба значения термина, однако ключевым для нас является второе из них.

Файлы: 1 файл

деловые комуникации.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

Действуя  согласно правилу восьмому, я не применяла конфликтогенов, чтобы не настроить убеждаемую против себя. Я не принижала статус собеседницы, как и свой собственный, соблюдая четвёртое и двенадцатое правила. Помня о правиле девятом, я контролировала свою мимику и жесты, следя, чтобы и то, и другое соответствовало моим словам. Говоря в общем, я старалась быть приятной собеседницей, следуя правилу пятому и стремясь таким образом расположить к себе убеждаемую. Я так же думаю, что мне, помимо прочего, помог мой статус Настиной подруги (третье правило убеждения).

Пример 8. Описание. Дело в том, что обстоятельства сложились так, что я живу с бабушкой в Минусинске, а мои родители – в Красноярске, и, когда я заканчивала школу, мне пришлось уговаривать загруженную работой мать приехать ко мне на последний звонок.

У нас  состоялся следующий разговор:

Я: Мама, ты приедешь на мой последний звонок?

Мама: Не знаю, ты ведь знаешь, что у меня много работы.

Я (аргумент 1): Мама, все мои одноклассники будут с родителями. Мне тоже хочется, что бы ты была в этот день со мной (контекстуальный психологический аргумент средней силы).

Мама: Лина, я всё понимаю, но всё же… Не знаю.

Я(аргумент 2) Мама, пойми, мой последний звонок не повториться, он бывает один раз в жизни. Если ты не приедешь, то не сможешь увидеть этот, такой важный для меня, тожественный момент(контекстуальный психологический аргумент максимальной силы).

Мама: Хорошо, я постараюсь приехать.

Причины достижения положительного результата. Основной причиной того, что я добилась успеха  в данной ситуации, на мой взгляд, явилось верное употребление мною некоторых правил убеждения.

В своих  действиях я в первую очередь  согласовывалась с замечанием к  правилу Гомера о том, что использование слабых аргументов при убеждении недопустимо. Я начала с аргумента средней силы, апеллирующего к способности моей матери сопереживать мне, понимать меня. Продолжила и завершила аргументацию я ещё одним психологическим аргументом, на этот раз максимальной силы. Данный аргумент взывал к материнской любви убеждаемой ко мне.

В своей  речи я не применяла конфликтогенов, что соответствует восьмому правилу убеждения, не принижала статус свой и собеседницы, действуя сообразно с двенадцатым и четвёртым правилами. Не забывая о правиле пятом, я старалась, чтобы собеседнице не было неприятно со мной разговаривать. Учитывая правило третье, можно смело сказать, что воздействие на убеждаемую так же оказал мой статус её единственной дочери.

Пример 9. Описание. После девятого класса моя подруга Валя, которая всегда училась очень хорошо, под давлением матери начала задумываться над тем, чтобы уйти из школы и поступить в местное училище. Я же всеми силами старалась убедить её закончить одиннадцать классов.

Между нами произошёл такой диалог:

Валя: Знаешь, я, наверное, буду в этом году поступать в училище.

Я (аргумент 1): Зачем тебе это? Ты учишься хорошо и после школы без особых проблем сможешь поступить в институт и получить высшее образование (сильный контекстуальный логический аргумент).

Валя: Мама настаивает на училище.

Я (аргумент 2): Валя, пойми, это твоя жизнь и никто не имеет права распоряжаться ей за тебя. Если хочешь, я могу помочь тебе убедить мать не настаивать на твоём уходе из школы (контекстуальный психологический аргумент средней силы).

Валя: Я  даже не знаю, как поступить.

Я (аргумент 3): Валя, подумай, после института тебе будет легче устроиться в жизни, найти высокооплачиваемую работу и реализовать себя (контекстуальный логический аргумент максимальной силы).

Валя: Да, я понимаю. Я, наверное, действительно лучше останусь в школе.

Причины достижения положительного результата. Как и в предыдущих примерах, главной причиной моего успеха здесь выступает грамотное использование мной правил убеждения.

Если  обратиться к анализу диалога, легко  увидеть, что я применила в  данном случае правило Гомера. Сначала мной был употреблён сильный логический аргумент, апеллирующий к здравому смыслу собеседницы. За ним последовал психологический аргумент средней силы, призванный разбить возражение убеждаемой о том, что на поступлении в училище настаивает её мать. В конце я применила логическую апелляцию к здравому смыслу, имеющую максимальную силу воздействия на собеседницу.

Действуя  в соответствии с десятым правилом убеждения, я показала собеседнице, что предлагаемое мной может помочь удовлетворить её потребности в образовании и самореализации. Соблюдая восьмое правило, в своей речи я не пользовалась конфликтогенами. Согласуясь с правилом девятым, я следила за тем, чтобы мои жесты и мимика соответствовали тому, что я говорю. Не забывая о четвёртом и двенадцатом правилах, я не принижала статус собеседницы и свой собственный. Помня о пятом правиле я всеми силами старалась во время разговора производить на убеждаемую приятное впечатление искренне волнующегося за неё человека. Так же не мог не сыграть определённой роли при убеждении мой статус подруги собеседницы.

Пример 10. Описание. Этим летом мне необходимо было поехать в Красноярск, чтобы сдать документы в институт. Бабушка не могла отправиться со мной, но очень волновалась из-за того, что мне придётся ехать одной. Мне требовалось убедить её в том, что ничего страшного в этом нет.

У нас  произошел разговор следующего содержания:

Бабушка: Лина, я не представляю, как ты поедешь одна при твоём здоровье. Я боюсь за тебя.

Я(аргумент 1): Бабушка, я взрослею, и мне в любом случае рано или поздно придётся начинать ездить одной, так же, как это делают тысячи людей, в том числе и не совсем здоровых (сильный контекстуальный логический аргумент).

Бабушка: А если тебе станет плохо в поезде?

Я(аргумент 2): Ты же знаешь, я уже научилась с этим справляться. К тому же я на всякий случай возьму с собой таблетки (универсальный эмпирический логический аргумент средней силы)

Бабушка: Ох, не знаю…

Я (аргумент 3): Бабушка, мне в любом случае нужно поехать, чтобы сдать документы  для поступления. За одну ночь в поезде со мной ничего страшного не случится, я просто лягу спать, а проснусь уже  в Красноярске, где меня тут же встретят родители. Не волнуйся так (универсальный теоретический логический аргумент).

Бабушка: Хорошо, я постараюсь.

Причины достижения положительного результата. Важнейшей, на мой взгляд, причиной достижения мной желаемого результата здесь является правильное использование правил убеждения.

Если  посмотреть на анализ диалога, можно  увидеть, что в своей речи я  использовала правило Гомера. Первым я привела сильный аргумент, взывающий к здравому смыслу собеседницы. Затем применила аргумент средней силы, призванный ослабить возражение собеседницы о том, что мне может стать плохо. И в конце употребила логический аргумент максимальной силы, основанный на теоретическом рассуждении.

Согласуясь  с восьмым и девятым правилами  убеждения, в процессе разговора я не употребляла конфликтогенов и следила, чтобы мимика и жестикуляция подкрепляли мои слова. Я не принижала статус убеждаемой, как и свой собственный, действуя в соответствии с четвертым и двенадцатым правилами. Иными словами, я старалась быть приятной собеседницей, следуя пятому правилу убеждения.

Я думаю, что именно все перечисленные  факторы вместе помогли мне добиться успеха в данном случае.

Пример 11. Описание. Однажды в моей жизни сложилась такая ситуация: мой младший двоюродный брат Саша сомневался, стоит ли ему переходить из школы в кадетский корпус. Я пыталась убедить его, что стоит.

Между нами состоялся следующий диалог:

Саша: Лина, я не знаю, стоит ли мне идти в кадетский корпус.

Я (аргумент 1):Конечно, стоит. Ты же знаешь, что твой отец вам не помогает, а матери сложно содержать и тебя, и твою младшую сестру. В кадетском же корпусе тебя будет практически полностью обеспечивать государство, и тебе не придётся однажды бросить учёбу, чтобы зарабатывать себе на жизнь (сильный универсальный теоретический логический аргумент).

Саша: Это  всё так, но ведь я подолгу не смогу  видеть мать и сестру. Я буду скучать по ним.

Я (аргумент 2): Саша, пойми, каждый человек рано или поздно взрослеет и уходит из семьи в самостоятельную жизнь. И потом, существуют ведь увольнительные, во время которых ты сможешь видеться с сестрой и матерью, а в другое время они будут звонить тебе (контекстуальный логический аргумент средней силы).

Саша: Да, конечно, но все равно… Не знаю. Я сомневаюсь.

Я(аргумент 3): Если тебе будет плохо в кадетском корпусе, ты сможешь в дальнейшем уйти оттуда и вернуться в школу. К тому же, когда ты пойдёшь в армию, после кадетского корпуса тебе будет легче там освоиться, не говоря уж о том, что уровень образования в таких учебных заведениях  выше, чем в обычных школах и тебе будет легче поступать в университет (универсальный теоретический логический аргумент максимальной силы).

Саша: Да, ты права, мне, наверное, действительно  лучше пойти в кадетский корпус.

Причины достижения положительного результата. Главной причиной достижения мной желаемого результата в данном случае выступает грамотное применение правил убеждения.

Использовав правило Гомера, я расположила аргументы следующим образом: сначала привела сильный аргумент, логически обосновав свою позицию, затем аргумент средней силы, апеллирующий к здравому смыслу собеседника, и в конце употребила аргумент максимальной силы, опять же логически обосновывающий моё мнение.

Действуя  согласно четырнадцатому правилу убеждения, я показала убеждаемому, что предлагаемое мной удовлетворяет его потребности  в пище, одежде, крыше над головой (материальное обеспечение), а так же в качественном образовании. Я не применяла в речи конфликтогенов, а так же следила, чтобы мои жесты и мимика соответствовали моим словам, сообразуясь с восьмым и девятым правилами. В соответствии с двенадцатым и четвёртым правилами, я не принижала свой статус и статус собеседника. Помня о правиле пятом, я старалась, чтобы убеждаемому не было неприятно со мной говорить. Так же, учитывая правило третье, можно сказать, что свою роль сыграл мой статус старшей сестры собеседника.

Пример 12. Описание. Сложилась такая ситуация, что моей матери срочно требовалось поехать в Москву для того, чтобы оформить документы на квартиру. Как раз в это время у меня должен был быть выпускной. Мне нужно было убедить маму, что, в сложившихся обстоятельствах, нет ничего страшного в том, что её на нём не будет.

У нас  произошёл разговор следующего содержания:

Мама: Лина, мне нужно ехать, но я сомневаюсь. Не хочу пропускать твой выпускной.

Я(аргумент 1): Да. Мама, тебе действительно нужно ехать. Кроме тебя никто не может подать документы (сильный универсальный теоретический логический аргумент).

Мама: Да, но ты у меня одна, и такой момент в твоей жизни не повториться. Я хочу его увидеть.

Я (аргумент 2): Мама, ты сможешь, когда приедешь, увидеть всё на видео (контекстуальный логический аргумент средней силы).

Мама: На видео – это не то же самое, что вживую.

Я (аргумент 3): Мама, если ты не поедешь сейчас, то истечёт срок вступления в наследство, и оформить квартиру в дальнейшем будет крайне сложно(универсальный теоретический логический аргумент максимальной силы).

Мама: Да, ты права, твоим выпускным мне придётся пожертвовать. Надо ехать.

Причины достижения положительного результата. Как и в предыдущих примерах, главной причиной моего успеха здесь является грамотное употребление правил убеждения.

Действуя  в соответствии с правилом Гомера, я расположила аргументы таким  образом, чтобы вначале оказался сильный аргумент, логически обосновывающий моё мнение по поднимаемому вопросу, затем аргумент средней силы, призванный ослабить возражение собеседницы о том, что она хочет увидеть мой выпускной, и в конце разместился довод максимальной силы, опять же логически обосновывающий мою точку зрения.

Согласуясь  с восьмым правилом убеждения, я  избегала в своей речи конфликтогенов. Так же я следила за тем, чтобы мои жесты и мимика подкрепляли мои слова, что соответствует правилу девятому. Я не принижала ни свой статус, ни статус собеседницы, соблюдая двенадцатое и четвёртое правила. Помня о правиле пятом, я старалась, чтобы убеждаемой было приятно со мной разговаривать.

Именно  сочетание всех этих факторов, на мой  взгляд, и помогло мне добиться положительного результата в данной ситуации.

 

  

  

   

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, я могу сказать, что умение убеждать для современного человека действительно является важнейшим  из умений. Оно используется буквально  на каждом шагу как в деловом, так и в личном общении.

Без этого  умения невозможно добиться успехов  в работе, какие бы усилия не прикладывал  человек, невозможно построить успешный бизнес, ведь предпринимательская деятельность требует постоянного диалога с партнёрами, в процессе которого необходимо постоянно отстаивать свои интересы и точку зрения по различным вопросам.

Информация о работе Эффективное убеждение