Эффективное убеждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Понятие убеждения. Убеждение - 1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностным ориентациям.
2. Используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений – основной в научной полемике и педагогике.[]
В данной работе будут встречаться оба значения термина, однако ключевым для нас является второе из них.

Файлы: 1 файл

деловые комуникации.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

На мой  взгляд, всё перечисленное в сумме  как раз и помогло мне достичь  успеха в данной ситуации.

Пример 3. Описание. Однажды мне пришлось убеждать ревнивого молодого человека моей подруги в том, что она была вместе со мной на свадьбе у нашей общей знакомой, а не где-то ещё.

Имел  место следующий диалог:

Он: Скажи  мне честно, Маша действительно была вместе с тобой?

Я (аргумент 1): Да. Нас там было кроме неё пятнадцать человек, и все её видели. Ты сейчас можешь позвонить кому угодно из гостей свадьбы, ты же всех знаешь, и спросить (сильный универсальный логический эмпирический аргумент).

Он: Звучит убедительно, и всё же…

Я(аргумент 2): Ну, сам подумай, стала бы я, или уж тем более Маша, тебе врать, зная, что всё так легко проверить? (средний по силе контекстуальный логический аргумент)

Он: Наверное, нет, но я всё равно почему-то сомневаюсь.

Я (аргумент 3): Хорошо, тогда посмотри сюда. Эти фотографии я сделала на празднике. Вот, видишь, здесь Маша, и здесь она, и вот… (максимальный по силе универсальный эмпирический логический аргумент)

Он: Да, теперь я тебе верю. Прости, что сомневался в твоих словах.

Причины достижения положительного результата. Здесь, так же, как и в предыдущих примерах, главной причиной моего успеха является грамотное применение правил убеждения.

В данном случае я опять смогла соблюсти правило Гомера. Вначале мною был приведён сильный аргумент, затем довод средней силы, и в конце последовал аргумент максимальной силы.

Так же я, согласно правилу восьмому, не применяла конфликтогенов и не принижала статус ни свой, ни собеседника, сообразуясь с двенадцатым и четвёртым правилами. Помимо прочего, разговаривая с убеждаемым, я следила за тем, чтобы мои жесты соответствовали словам, а на лице сохранялось дружелюбное выражение, применяя девятое правило. Я не пыталась загнать собеседника в угол при помощи обвинений в беспочвенной ревности, то есть соблюдала правило одиннадцатое. Таким образом, действуя сообразно правилу пятому, я стремилась к тому, чтобы убеждаемому не было неприятно со мной говорить.

Важнейшую, на мой взгляд, роль сыграло и то, что я при аргументации подкрепила тезис не только словами, но и вещественными доказательствами в виде фотографий.

Пример 4. Описание. Несколько лет назад мне потребовалось убедить моего молодого человека пойти и познакомиться с моими родителями.

Наш диалог был построен следующим образом:

Я: Родной, мне кажется, тебе стоит пойти  со мной ко мне домой и познакомиться  с моими родителями.

Он: Зачем?

Я (аргумент 1): Понимаешь, если мои родители будут тебя знать, они станут гораздо охотнее отпускать меня на встречи с тобой, мы сможем чаще видеться (сильный контекстуальный психологический аргумент).

Он: Я  даже не знаю.

Я(аргумент 2): Родители очень переживают за меня, не зная, с кем я общаюсь. Это трудно для них и иногда может мешать нам с тобой (средний по силе контекстуальный психологический аргумент).

Он: Мне  как-то неудобно.

Я (аргумент 3): Обещаю, я устрою  так, чтобы всё прошло быстро, и тебе не было неловко. И ты в любой момент сможешь уйти (контекстуальный психологический аргумент максимальной силы).

Он: Ну, хорошо, давай сходим.

Причины достижения положительного результата. Основной причиной моего успеха в данном случае остаётся грамотное применение правил убеждения.

Я уже  традиционно применила правило  Гомера. Вначале я воспользовалась  сильным психологическим аргументом, апеллирующим к желанию моего  молодого человека видеть меня чаще. Почувствовать  в нём это желание мне помогло  соблюдение правила седьмого, то есть применение эмпатии к собеседнику. Затем мною был употреблён средний по силе аргумент, призванный вызвать в убеждаемом определённое сочувствие и понимание по отношению к моим родителям и показать ему, что существующее положение вещей в какой-то мере невыгодно и для нас с ним. В конце же я привела максимальный по силе аргумент, показывающий собеседнику, что в случае согласия его не ждут чересчур большие неудобства, и, если что-то пойдёт не так, у него будет определённая свобода действий.

Так же я с самого начала беседы показала убеждаемому, что предложенное мной поможет более полно удовлетворить его потребность в общении, что соответствует правилу десятому. Я не стремилась принизить статус свой или собеседника, что соответствует двенадцатому и четвёртому правилам. Действуя в согласии с правилом восьмым, я старалась избегать конфликтогенов. Соблюдая правило девятое, я следила за сохранением дружелюбного выражения лица, а так же за тем, чтобы моя жестикуляция определенным образом подкрепляла мои слова. Помня о правиле пятом, я стремилась к тому, чтобы собеседнику было приятно со мной разговаривать. Учитывая правило третье, можно так же сказать, что в процессе беседы определённое влияние на убеждаемого оказал так же мой статус его любимой девушки.

Именно  совокупность приведённых факторов, на мой взгляд, помогла мне добиться в данной ситуации желаемого результата.

Пример 5. Описание. Дело в том, что в школе я обучалась на домашнем обучении. В связи с этим иногда возникали определённые трудности. Случалось так, что меня как бы «задвигали на второй план», практически не выдвигая для участия в разного рода конкурсах, научно-практических конференциях и тому подобных мероприятиях. После того, как на очередной городской научно-практической конференции, где я участвовала с работой по собственному поэтическому творчеству, организаторы от нашей школы не позаботились о введении меня в конкурсную программу и поставили вне конкурса, я решила поговорить с директором нашей школы и убедить её в том, что меня нужно выставлять для участия в конкурсах творческого и интеллектуального плана.

 Наш  разговор выглядел следующим  образом:

Я: Здравствуйте, Анна Григорьевна, не могли бы Вы уделить мне некоторое время?

Директор: Здравствуй, Ангелина, проходи, что  у тебя?

Я: Дело в том, что на последней городской научно-практической конференции я участвовала с работой по своему поэтическому творчеству и ею впечатлились и члены жюри и остальные присутствующие. Однако я не смогла претендовать на призовое место потому, что организаторы от нашей школы не позаботились о включении меня в конкурсную программу. Я не совсем понимаю, почему так получилось.

Директор: Так как ты находишься на домашнем обучении, они наверняка просто о  тебе не подумали. Ты ведь, в некотором  роде, особый случай, и, учитывая твоё здоровье, никто не хочет излишне тебя перегружать.

Я: Поверьте, Анна Григорьевна, участие в различных конкурсных мероприятиях не станет для меня слишком большой нагрузкой. Будь иначе, я бы к Вам не пришла. Я как раз хотела попросить Вас о том, чтобы меня как можно более активно задействовали в деятельности такого рода, позволяя должным образом проявлять себя. Если Вы позволите, я представлю вам несколько фактов моей биографии, которые могут показать мою пригодность к участию в различных интеллектуальных конкурсах и, в особенности, творческих мероприятиях.

Директор: Хорошо, я готова тебя выслушать.

Я (аргумент 1): Несколько лет назад я представляла свой проект на межрегиональном педагогическом семинаре по вопросам работы с одарёнными детьми (сильный универсальный эмпирический логический аргумент).

(аргумент 2): Я состою в городском литературном  обществе «Зелёная лампа», мои  стихи печатались в газетах  «Надежда и мы», и «Власть  труда», а так же в альманахе «Острова надежды» (сильный универсальный эмпирический логический аргумент).

(аргумент 3) Мне кажется, что если бы  школа, признав эти мои достижения, помогала мне добиваться новых, выдвигая меня на конкурсы в качестве своего представителя, это положительно сказалось бы на её репутации(контекстуальный психологический аргумент максимальной силы).

Директор: Да, ты права. Ну что ж, теперь тебя будут  привлекать к участию в конкурсах. Я возьму это под свой контроль.

Причины достижения положительного результата. Традиционно основной причиной моего успеха в данном случае выступает соблюдение правил убеждения.

В первую очередь, я действовала согласно замечанию к правилу Гомера о  недопустимости использования слабых аргументов. Сначала я привела  два сильных аргумента, направленных на уничтожение у собеседницы сомнений в моей пригодности к участию в конкурсной и творческой деятельности. Затем мною был употреблен аргумент максимальной силы, апеллирующий к заботе убеждаемой о репутации школы. Понять, что данный довод может оказаться для собеседницы решающим, мне помогло применение к ней эмпатии, соответствующее правилу седьмому.

Согласуясь  с правилом девятым, я следила  за своей мимикой и жестикуляцией, стремясь к тому чтобы то и другое соответствовало моим словам и выражало почтение и дружелюбие по отношению к убеждаемой. Несмотря на необходимость указать собеседнице на промах её подчинённых, я старалась не принижать её статус, так же, как и свой собственный. Это соответствует четвертому и двенадцатому правилам убеждения. Так же я не применяла конфликтогенов, соблюдая правило восьмое, и в целом старалась быть приятной собеседницей, действуя сообразно с правилом пятым.

Именно  сочетание всего выше перечисленного, с моей точки зрения, помогло мне добиться положительного результата в данном случае.

Пример 6. Описание. Когда я заканчивала школу, у меня возник спор с моей матерью по поводу того, какую форму обучения мне выбрать. Мама настаивала на очной форме, но я по ряду причин хотела поступить на заочную, и мне нужно было убедить мать, что ничего страшного в этом нет.

У нас  состоялся разговор следующего содержания:

Мама: Дочь, заочная форма обучения по качеству знаний не идёт ни в какое сравнение  с очной.

Я (аргумент 1): Мама, ты же знаешь, что я болею, и может случиться так, что, поступив на дневное отделение, я из-за этого не смогу ходить на лекции, и мне придётся бросить институт (сильный контекстуальный логический аргумент).

Мама: И  всё равно, мне совершенно не нравится, что ты хочешь поступать на заочное.

Я(аргумент 2) : Но ведь Наташа, дочь твоей подруги, закончила заочное отделение, и ничего страшного, работает по специальности, и на работе её ценят как очень грамотного специалиста (универсальный эмпирический логический аргумент средней силы).

Мама: Ну, не знаю…

Я (аргумент 3): Мам, я узнавала, если поступаешь на заочную форму и учишься хорошо, то есть возможность в дальнейшем перевестись на очную. Конечно, это сложно, но вполне возможно (универсальный теоретический логический аргумент максимальной силы).

Мама: Хорошо, делай, как знаешь.

   Причины достижения положительного результата. Как всегда, главной причиной достижения положительного результата я считаю грамотное использование мной правил убеждения.

Посмотрев на анализ диалога, легко увидеть, что  мне удалось соблюсти здесь правило Гомера. Сначала я привела сильный аргумент, апеллирующий к здравому смыслу убеждаемой, затем применила аргумент средней силы, использовав его в качестве примера, и в конце употребила аргумент максимальной силы, логически доказав, что если в процессе обучения я всё же решу, что мне будет лучше на дневном отделении, то у меня будет возможность туда перевестись.

Действуя  в соответствии с правилом девятым, я на протяжении разговора  стремилась к тому, чтобы мои мимика и жестикуляция выражали дружелюбие по отношению к  убеждаемой и подкрепляли мои же слова. Согласуясь с правилом восьмым, я избегала слов и действий, которые могли бы привести к конфликту. Я не принижала ни статус собеседницы, ни свой собственный, соблюдая тем самым четвёртое и двенадцатое правила убеждения. Не забывая так же о правиле пятом, я старалась, чтобы убеждаемой не было неприятно вести со мной диалог.

По моему  мнению, всё перечисленное в совокупности и помогло мне убедить собеседницу  в своей правоте.

Пример 7. Описание. После окончания девятого класса моя подруга Настя задумалась над тем, стоит ей пойти в техникум или лучше остаться в школе. Я, зная её жизненную ситуацию, считала, что оптимальным вариантом для неё будет техникум и взялась её в этом убедить.

Наш с  ней диалог выглядел так:

Я: Настя, мне кажется, тебе лучше будет пойти учится в техникум.

Настя: Не знаю. А почему ты так думаешь?

Я (аргумент 1): Ты сама говорила, и не раз, какая у тебя в семье тяжёлая ситуация. Отец не спешит заботиться о тебе, а мать одна не сможет долго тебя обеспечивать. А окончив техникум, ты сможешь пойти работать (сильный контекстуальный логический аргумент).

Настя: Всё  это так, но я всё же сомневаюсь.

Я(аргумент 2): Почему? Сейчас по телевизору только и говорят, что о нехватке людей рабочих специальностей. А это значит, что после окончания техникума ты сможешь найти хорошую работу (контекстуальный психологический аргумент средней силы).

Настя: А  если я хочу получить высшее образование?

Я (аргумент 3): После техникума ты сможешь  работать и учится на заочном отделении какого-нибудь института (универсальный теоретический логический аргумент максимальной силы).

Настя: Да, ты права. Наверное, мне действительно  лучше пойти учиться в техникум.

Причины достижения положительного результата. Важнейшей, с моей точки зрения, причиной достижения мной успеха в данной ситуации, является правильное применение правил убеждения.

Употребив правило Гомера, я расположила  аргументы в следующем порядке: вначале следует сильный довод, апеллирующий к здравому смыслу убеждаемой, затем идёт аргумент средней силы, опирающийся на авторитет телевидения, и в конце располагается максимально сильный аргумент, доказывающий, что желаемое высшее образование собеседница может получить не только после школы, но и после техникума.

Информация о работе Эффективное убеждение