Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:45, реферат
Спустя несколько лет некоторые идеи А. Бейна нашли свое применение в различных сферах. В 1865 г. возможности факсимильной техники впервые были использованы в коммерческих целях Д. Кассели. Его пантелеграф (Pantelegraph) обеспечивал передачу документов по линии, соединяющей Париж с Лондоном. Позднее к ним присоединились и многие другие города. Сконструированный Д. Кассели электромеханический аппарат мог передавать изображение текста, чертежа или рисунка, предварительно нанесённого на свинцовую фольгу специальным изолирующим лаком так, что оригинал представлял собой совокупность перемежающихся элементов с большой (фольга) и ничтожно малой (лак) электропроводностью.
1. Исторические сведения
2. Факсимильный аппарат
3. Принцип работы факсимильного аппарата
4. Технические средства факсимильной связи
5. Параметры факсимильной связи
6. Принципы факсимильной передачи сообщений
7. Способы сканирования документов
8. Типы факсимильных аппаратов
9. Методы печати
10. Компьютерный способ передачи факсимильных сообщений
11. Сжатие данных
12. Протоколы, используемые в модемах факсимильных аппаратов
13. Организация факсимильной связи
14. Причины популярности факсимильной связи
15. Список литературы
Длина серии | Кодовое слово для белого поля | Кодовое слово для черного поля |
64
128 192 256 |
11011
10010 010111 0110111 |
0000001111
000011001000 000011001001 000001011011 |
1728
EOL |
010011011
000000000001 |
0000001100101
000000000001 |
вероятностью располагаются на схожих позициях, что обычно верно для текста. Для белых межстрочных интервалов в тексте это условие безусловно выполняется. Правила, определяемые методом, учитывают серии черных и белых элементов изображения там, где смещение от верхней строки не более чем 3 элемента изображения. Если же оно превышает 3 элемента, вместо этих серий передается модифицированный код Хаффмена. Преимущество модифицированного метода READ заключается в том, что длина используемых кодовых слов составляет 1-7 бит, и они посылаются только при изменении цвета. В конце каждой строки, как уже говорилось выше, посылается кодовое слово EOL. Схема кодирования MR учитывает возможность ошибок передачи. Для этого обычно через каждые 4 строки посылается модифицированный код Хаффмена. Кодовые слова модифицированного метода READ приведены в табл.4
Рис. 3 иллюстрирует кодирование по методу MR. В данном случае элемент изображения а0 находится на одну позицию правее элемента b0, поэтому посылается код 011. Первый элемент серии белых элементов изображения а1 находится на 2 позиции правее элемента b1, поэтому посылается код 000011
b0 b1 b2 b3 b4
а0 а1 а2 а3 а4
Рис. 3. Кодирование по методу MR
Верхняя строка - опорная
Нижняя - кодируемая
Таблица 4. Коды, используемые в модифицированном методе READ
Позиция элемента изображения “а” относительно элемента “b” |
Код |
Прямо
под ним
На 1 элемент правее На 2 элемента правее На 3 элемента правее На 1 элемент левее На 2 элемента левее На 3 элемента левее |
1
011 000011 0000011 010 000010 0000010 |
В факсимильных аппаратах группы 4 используется модифицированный метод MR (MMR, modified modified READ). Эта схема кодирования учитывает тот факт, что передача данных в ISDN отличается высокой надежностью, поэтому кодовые слова EOL не передаются. Кроме того, не нужно передавать через каждые 4 строки коды Хаффмена. Эти изменения позволяют существенно снизить объем передаваемых данных и обеспечивают более высокую скорость передачи страницы документа
Длины серий одинаковых элементов (0 ... 63) кодируются кодовой комбинацией так называемых оконечных кодовых слов (ОКС). Длины серий, содержащих более 64 элементов, кодируются комбинацией начального кодового слова (НКС), которая соответствует требуемой длине серии, и комбинацией ОКС, которая определяет разницу между истинной длиной серии и длиной серии, закодированной НКС. За каждой кодируемой строкой должна следовать специальная кодовая комбинация конца строки (КС) 000 .. 01 (12 бит), которая не встречается в кодах длин серий
Устранение избыточности при помощи кода МКХ обеспечивает реализацию коэффициента сжатия по битам более 4,7
Протоколы, используемые в модемах факсимильных аппаратов
В модемах факсимильных аппаратов наиболее часто используются следующие протоколы:
V.27 ter -- полудуплексный протокол, в котором применяется трехкратная ОФМ с частотой несущего колебания 1,8 кГц. Существуют два режима с разными информационными скоростями: 2,4 и 4,8 Кбит/с. Линейная скорость 2,4 Кбит/с достигается при использовании двукратной ОФМ со скоростью модуляции 1200 Бод, а 4,8 Кбит/с -- трехкратной ОФМ со скоростью модуляции 1600 Бод
Следует заметить, что существуют еще два модемных протокола данного семейства -- V.27 и V.27 bis, которые отличаются от V.27 ter в основном типом канала, для которого они предназначены (выделенный четырехпроводной). В настоящее время V.27 и V.27 bis практически не применяются
V.29 -- первый стандарт, в котором было предложено использовать QAM. В конце 70-х годов XX в. он нашел широкое применение в нашей стране и за рубежом для скоростной (9,6 Кбит/с) передачи данных по выделенным каналам с чстырехпроводным окончанием. Позднее этот протокол был стандартизован для факсимильной связи в полудуплексном режиме и работы по обычным коммутируемым каналам. Частота несущего сигнала 1,7 КГц, модуляционная скорость 2400 Бод. Стандарт имеет режимы двухпозиционной однократной ОФМ, чстырехпозиционной двукратной ОФМ, восьмипозиционной трехкратной ОФМ, шестнадцатипозиционной QAM модуляции. Соответственно информационная скорость может быть 2,4, 4,8, 7,2 и 9,6 Кбит/с (в некоторых модемах нижний предел 4,8 Кбит/с)
V.I 7 -- по своим параметрам точный аналог V.32 bis, но предназначен только для полудуплексного режима работы. В нем используется модуляция с решетчатым кодированием без алгоритмов эхокомпенсации. Частота несущего сигнала 1,8 Кгц, модуляционная скорость 2400 Бод. Имеет режимы 16-ТСМ, 32-ТСМ, 64-ТСМ и 128-ТСМ. Информационная скорость 7,2, 9,6, 12,0 и 14,4 Кбит/с соответственно
Организация факсимильной связи
По принципам предоставления услуг организация служб факсимильной связи осуществляется по двум, традиционным для телеграфной подотрасли, направлениям -- клиентские и абонентские. К клиентской службе относится Бюрофакс, к наиболее ярким представителям абонентской службы -- Телефакс
Традиционные абонентские установки (телефаксы) характеризуются следующими недостатками:
-- подверженность значительному механическому износу. При частом использовании сканер телефакса забивается пылью и грязью, попадающими со считываемых документов. Пластиковые шестерни изнашиваются. Все это приводит к перекосам и неравномерной подаче как считываемых документов в сканер, так и термобумаги в записывающее устройство;
-- сложность отправления документов большому числу адресатов;
-- удобство использования. Интеграция ПК с телефонной сетью и наделение его возможностями телефакса позволяет пользователям получать, обрабатывать и отправлять факсимильные сообщения, не отрываясь от своих компьютеров;
-- эффективное применение телефонных линий. Факсимильная система, строящаяся на базе ПК, обеспечивает эффективный обмен информацией по малому числу телефонных линий, заменяя собой множество автономных телефаксов, для каждого из которых требуется отдельная линия;
-- высокое качество передаваемого изображения. Любой документ текстового или графического редакторов может быть передан в виде факсимильного сообщения высокого качества. Для этого с помощью специального программного обеспечения он преобразуется в формат, используемый факсимильной платой для передачи сообщений. Таким образом, гарантируется высокое качество изображения, поскольку документ не может быть "испорчен" ни низким качеством печати печатающего устройства, ни загрязнением сканера телефакса, ни неполадками в механизме подачи бумаги;
-- сохранение конфиденциальности принимаемых сообщений. В отличие от обычных телефаксов, распечатывающих все поступающие сообщения на едином рулоне бумаги, рассматриваемые системы принимают и сохраняют их в персональных директориях пользователей, доступ к которым ограничивается паролем. Таким образом, полностью исключается просмотр важных документов посторонними людьми
Кроме того, применение ПК для управления работой факсимильных карт позволяет реализовать множество полезных и удобных приложений. Наиболее распространены такие приложения (службы), как факс-сервер, факс по запросу и факс-рассылка. Применение факс-сервера сводит к минимуму временные и материальные затраты при приеме и. передаче факсимильных сообщений. Факс по запросу позволяет автоматизировать процесс предоставления абонентам часто запрашиваемых документов. Факс-рассылка значительно упрощает работу персонала при рассылке большого количества разных документов большому числу адресатов
Факс-сервер
Представляет собой компьютер, оборудованный несколькими специальными факсимильными платами (или одной многоканальной картой) и интегрированный с локальной вычислительной сетью (ЛВС). Он обладает многими преимуществами по сравнению с группой из нескольких автономных телефаксов, позволяя обмениваться факсимильными сообщениями с лучшим качеством, большими удобствами и меньшими издержками. Факс-сервер наделяет каждого пользователя ЛВС возможностью передавать и принимать факсимильные сообщения с помощью своего рабочего ПК. При его использовании отпадает необходимость в дорогой термобумаге, так как все принятые сообщения сохраняются в виде файлов, которые в случае необходимости можно распечатать с помощью обычного сетевого или локального принтера; облегчается контроль затрат на пересылку сообщений (факс-сервер регистрирует все процессы в файле-отчете); и наконец, факс-сервер является более дешевым вариантом, чем подключение каждой рабочей станции к телефонной сети с помощью модема
Передача
На каждом ПК локальной сети устанавливается специальная программа. Она даст возможность пользователю отправлять документы со своего компьютера. Достаточно указать документ, подлежащий отправке, и телефонный номер адресата. Все остальное факс-сервер сделает сам, оповестив пользователя об успешной передаче документа адресату. Причем все несрочные сообщения могут быть сохранены на диске факс-сервера и отправлены в ночное время по более низким
тарифам. Некоторые факсимильные серверы также позволяют рассылать документы большому числу адресатов
Прием
Факс-сервер принимает каждое поступающее факсимильное сообщение и сохраняет его в общей директории либо в персональной директории пользователя, извещая об этом в первом случае секретаря, а во втором -- конкретного пользователя. Права доступа к обеим директориям для каждого пользователя могут быть ограничены. Этим обеспечивается сохранение конфиденциальности принимаемой информации
Понятно, что сохранение поступающих сообщений в персональных директориях пользователей является наиболее удобным, однако для реализации такой возможности требуется применение специальных способов маршрутизации сообщений. На сегодняшний день актуальны следующие два способа: ручная маршрутизация и распознавание тональных сигналов
При применении ручной маршрутизации все поступающие сообщения сохраняются в общей директории. На компьютер секретаря каждый раз выводятся извещение и "шапка" поступившего сообщения. Если ее достаточно для определения конечного адресата, то секретарь нажатием одной клавиши отправляет сообщение в персональную директорию сотрудника. В противном случае секретарь просматривает все сообщение и только после этого переадресует документ
Распознавание тональных сигналов -- наиболее практичный способ маршрутизации. Его суть проста. Каждый сотрудник имеет персональный добавочный номер, который указывается после номера телефакса организации. Для того. чтобы передать документ конкретному сотруднику, достаточно позвонить по номеру организации и после ответа факс-сервера ввести добавочный номер сотрудника с помощью тональных сигналов. Таким образом, документ сразу попадает в его персональную директорию
Факс по запросу
Системы факс по запросу (ФПЗ) позволяют автоматизировать обработку запросов абонентов с предоставлением им факсимильных сообщений. Как показывает практика, при обработке запросов вручную обычно выполняется следующая последовательность действий. Абонент звонит по номеру, на котором не установлен телефакс, и запрашивает какой-либо документ. Сотруднику нужно найти необходимый документ, дойти до телефакса, установить с абонентом новое соединение (известно, что 75 % вызовов не достигают цели с первой попытки -- занято, не отвечает и т.д.) и отправить документ. Данный процесс обычно отнимает не менее пяти минут рабочего времени, а при передаче многостраничных документов временные затраты увеличиваются еще больше. Если допустить, что в день приходится обрабатывать десять запросов, на каждый из которых уходит 5 мин, то получается, что примерно одна восьмая часть рабочего времени тратится на выполнение рутинной работы. Если даже запрос поступает по линии, на которой установлен телефакс, то не каждый абонент, тем более иногородний, может позволить себе ждать, пока секретарь найдет необходимый документ