Агрессия подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности агрессивного поведения у подростков.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи:
Дать определение понятию агрессивности;
Дать общую характеристику подросткового возраста, описать особенности поведения подростков;
уровня агрессии в поведении Басса-Дарки;
Разработать коррекционные упражнения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Агрессия как психологический феномен.
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы.
1.2. Причины агрессии, ее виды и механизм действия.
Глава 2. Специфика агрессии в подростковом возрасте
Общая характеристика подросткового возраста
Агрессивное поведение у подростков.
Глава 3. Изучение и коррекция агрессивного поведения у подростков.
3.1. Методы психодиагностики по изучению агрессивного поведения у подростков.
3.2. Коррекционно-развивающие упражнения по предупреждению агрессивного поведения подростков.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

агрессия.docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

— Все задания командные, то есть выполняются всеми членами  группы.

— В промежутках между  этапами все должны выходить из кабинета, где проводится игра. Входить и  выходить нужно взявшись за руки. Если цепочка разорвется, за это начисляется  дополнительное (штрафное) время.

— Время и названия этапов отмечаются в маршрутном листе, где  уже записаны этапы и «идеальное время».

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета. По команде  ведущего они снова заходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  И, так в целом сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Тем более, что качественные изменения макросреды сопровождаются и деформацией семьи, которая не выполняет таких важнейших функций, как формирование у детей чувства психологического комфорта, защищенности. Здесь нередко имеет место жестокое обращение с подростками, связанное с различным и видами наказаний, в том числе физическими. Часть родителей принуждают детей к послушанию: другая часть не интересуется потребностями ребенка; третья — переоценивает ребенка и недостаточно его контролирует. 
        В результате для многих подростков характерна неразвитость нравственных представлений, потребительная ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью.

Под агрессией понимается любая  форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда  другому живому существу, не желающему  подобного     обращения.

Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение  глубоких    психологических  проблем. При этом кризис может перейти  грань, отделяющую   его от болезненного состояния, требующего вмешательства  специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового  возраста необходимо для понимания  психологии агрессии в подростковом возрасте.

 Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих   пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории,  обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:

- врожденные побуждения или задатки;

- потребности, активизируемые внешними стимулами;

- познавательные и эмоциональные процессы;

- актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

Основными факторами, определяющими  формирование детской агрессивности  являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети   учатся агрессивному поведению посредством  прямых подкреплений так же,   как и путем наблюдения агрессивных  действий. общество, больное агрессией  и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение.

Нельзя  быстро   и  без   труда  разрешить  все  проблемы подросткового  возраста.   И  взрослые,   и  подростки  должны набраться терпения и продолжать работать, разговаривать друг с другом, любить  друг друга. Полезный опыт появляется тогда, когда человек,  полагаясь  на  свою  мудрость,  справляется  с конфликтами и депрессией, берет на себя ответственность за все происходящее и готов к встрече с новыми жизненными проблемами. На помощь обществу и самим подросткам приходит психологическая служба, которая в состоянии при помощи коррекционно-развивающей работы, решить проблему агрессивности молодого поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Абраменкова В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб, Питер,1999.
  2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
  3. Гурьева В.А. Психопатология подросткового возраста. Томск, Изд-во Томского гос-го ун-та, 1994.
  4. Дармодехин С. В. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. М.: Педагогика, 2000 г.
  5. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
  6. Кон И. С. «Какими они себя видят?»// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, 256 стр.
  7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
  8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Просвещение, 2000.
  9. Майерс Д. Социальная психология. – М.: Инфра-М., 2001.
  10. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.
  11. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.
  12. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков. Ростов н/Д, изд-во гос-го ун-та, 1997.
  13. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Инфра-М., 2004.
  14. Пэррет Л. Подросток и его проблемы. СПб, Питер, 2002.
  15. Психология современного подростка. Под ред. Д. И. Фельдштейна М.: Психологическая служба,  1997 г.
  16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал.       1996. №5. С.3-18.
  17. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления         личности. М., 1994.
  18. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»//  http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm
  19. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
  20. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. Сб. науч. статей. Под. ред. С.К.  Короленко М.: из-во МГУ, 1996.
  21. Фурманов П.Л. Детская агрессивность. – М.: Проспект, 2001.

22. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2001.

Информация о работе Агрессия подростков