Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 11:13, курсовая работа
Как показала экспериментальная практика, тест информативен и позволяет решать различные задачи, в том числе и в сфере диагностики художественно – творческих способностей. Модель креативности Торренса универсальна и соответствует психологическим реалиям в любой сфере человеческой деятельности. А основные показатели креативности – беглость, гибкость, оригинальность и разработанность – ярко проявляются и в художественной деятельности в различные периоды развития личности.
Ор=5*k
Ор
– показатель оригинальности.
Т5=n+3*m+5*k
Где Т6 – суммарный показатель 6 Субтест.
При подсчете баллов по 6 Субтест следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.
Субтест 6 Спрятанная форма
Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении.
Инструкция испытуемому: Найти как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Время выполнения Субтеста 3 мин.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 2 показателям:
1)
Беглость – суммарное число ответов –
n. 1 ответ – 1 балл.
Б=n
2) Оригинальность – число оригинальных, редких ответов – k. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке 30-40 человек. 1 оригинальный ответ – 5 баллов
Ор=5*k
Где
Ор – оригинальность.
Т6=n+5*k
Где
Т6 – суммарный показатель шестого субтеста.
Приложение
В
Результаты математической обработки
| Методика П. Торренса | Экспертная оценка учителя | |
| Данила Б. | 241 | 5 |
| Игорь Д. | 88 | 3,5 |
| Олег З. | 64 | 4 |
| Дима И. | 83 | 2,2 |
| Настя Н. | 137 | 3,4 |
| Мария П. | 185 | 3,9 |
| Софья П. | 166 | 4,9 |
| Слава Р. | 160 | 3,46 |
| Петр Р. | 116 | 3,8 |
| Андрей С. | 149 | 3,6 |
| Кирилл С. | 165 | 4 |
| Ефим С. | 106 | 3,4 |
| Дима С. | 139 | 4,4 |
| Костя С. | 93 | 4,2 |
| Юния Ч. | 98 | 2,75 |
| Михаил В. | 373 | 4,8 |
| Алиса А. | 157 | 4,8 |
| Антон А. | 64 | 3,9 |
| Никита Д. | 145 | 4,7 |
| Алишер Ж. | 183 | 4,8 |
Приложение
Г
Результаты
исследования креативности учащихся младших
классов по методике Е. Торренса
Методика экспертных оценок
| Ф.И.О. | б | г | ор | раз | год | общ |
| Данила Б. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| Игорь Д. | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3,5 |
| Олег З. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Дима И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 |
| Настя Н. | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
| Мария П. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4,5 | 3,9 |
| Софья П. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,5 | 4,9 |
| Слава Р. | 4 | 3 | 3 | 3 | 4,3 | 3,46 |
| Петр Р. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,8 |
| Андрей С. | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 |
| Кирилл С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Ефим С. | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
| Дима С. | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,4 |
| Костя С. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
| Юния Ч. | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,75 |
| Михаил В. | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
| Алиса А. | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
| Антон А. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4,5 | 3,9 |
| Никита Д. | 5 | 4 | 4,5 | 5 | 5 | 4,7 |
| Алишер Ж. | 5 | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 4,8 |
Информация о работе Выявление особенностей креативности младших школьников