Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 05:53, лекция
Подготовка планов работы школы основывается на соблюдении ряда требований, обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения. Прежде всего это соблюдение требований целевой направленности. Целенаправленность в данном случае понимается как определенная целевая установка, как учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углубляющий основные направления работы педагогического и ученического коллективов. Это постановка частных целей в деятельности учителей, классных руководителей, общественных организаций.
Виды планов работы школы и основные требования к ним
Подготовка планов работы
школы основывается на соблюдении ряда
требований, обеспечивающих реальность,
непрерывность, конкретность их выполнения.
Прежде всего это соблюдение требований
целевой направленности. Целенаправленность
в данном случае понимается как определенная
целевая установка, как учет прошлого
опыта работы школы, развивающий
и углубляющий основные направления
работы педагогического и ученического
коллективов. Это постановка частных
целей в деятельности учителей, классных
руководителей, общественных организаций.
Одно из требований -- перспективность
планирования, когда цели деятельности
педагогами и учащимися принимаются,
во-первых, как эмоционально окрашенные
цели, близкие, понятные, желанные, и, во-вторых,
как стратегия, намечаемая на длительный
срок, но тем не менее реально
осознаваемая. В числе требований,
предъявляемых к планированию, необходимо
выделить и такое, как комплексность.
Данное требование означает, что в
ходе разработки плана предлагается
использование разнообразных
К сожалению, пренебрежение
этими требованиями в работе школы
часто приводит к недостаточной
аналитической обоснованности, неконкретности,
несогласованности в планах различных
школьных управленческих структур. Изучение
опыта работы школ свидетельствует
также и о таком факте, когда
планирование рассматривается как
доминирующая функция управления школой.
Усилия руководителей школы в
этом случае концентрируются в основном
на том, чтобы разработать план работы,
не обеспечив его в
В практике работы школ разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий.
Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид:
1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития
контингента учащихся по годам,
3. Перспективы обновления
учебно-воспитательного
4. Потребность школы в педагогических кадрах.
5. Повышение квалификации педагогических кадров (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.
Годовой план охватывает весь
учебный год, включая летние каникулы.
Подготовка плана работы школы осуществляется
в ' течение текущего учебного года
и проходит в несколько этапов.
На первом этапе (первая учебная четверть)
директор школы, его заместители
и руководители школьных служб изучают
новые нормативные, инструктивные
документы, теоретические и методические
материалы по вопросам развития и
образования в целом и
Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.
Информация о работе Виды планов работы школы и основные требования к ним