Виды планов работы школы и основные требования к ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 05:53, лекция

Описание работы

Подготовка планов работы школы основывается на соблюдении ряда требований, обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения. Прежде всего это соблюдение требований целевой направленности. Целенаправленность в данном случае понимается как определенная целевая установка, как учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углубляющий основные направления работы педагогического и ученического коллективов. Это постановка частных целей в деятельности учителей, классных руководителей, общественных организаций.

Файлы: 1 файл

Виды планов работы школы и основные требования к ним.docx

— 15.12 Кб (Скачать файл)

Виды планов работы школы  и основные требования к ним

 

Подготовка планов работы школы основывается на соблюдении ряда требований, обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения. Прежде всего это соблюдение требований целевой направленности. Целенаправленность в данном случае понимается как определенная целевая установка, как учет прошлого опыта работы школы, развивающий  и углубляющий основные направления  работы педагогического и ученического коллективов. Это постановка частных  целей в деятельности учителей, классных руководителей, общественных организаций. Одно из требований -- перспективность  планирования, когда цели деятельности педагогами и учащимися принимаются, во-первых, как эмоционально окрашенные цели, близкие, понятные, желанные, и, во-вторых, как стратегия, намечаемая на длительный срок, но тем не менее реально  осознаваемая. В числе требований, предъявляемых к планированию, необходимо выделить и такое, как комплексность. Данное требование означает, что в  ходе разработки плана предлагается использование разнообразных средств, форм, методов, видов деятельности в  их единстве и взаимосвязи. Соблюдение требования объективности основывается на знании объективных условий деятельности школы, ее материальных, экономических  условий, местонахождения, окружающей природной и социальной среды, возможностей педагогического и ученического коллективов.

 

К сожалению, пренебрежение  этими требованиями в работе школы  часто приводит к недостаточной  аналитической обоснованности, неконкретности, несогласованности в планах различных  школьных управленческих структур. Изучение опыта работы школ свидетельствует  также и о таком факте, когда  планирование рассматривается как  доминирующая функция управления школой. Усилия руководителей школы в  этом случае концентрируются в основном на том, чтобы разработать план работы, не обеспечив его в организационном  отношении. Поэтому неплохо спланированная деятельность остается нереализованной, так как не приведены в движение остальные функции управления. Управленческий цикл, не получив своего развития, угасает  — в итоге не достигается поставленная цель.

 

В практике работы школ разрабатываются  три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий.

 

Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы  за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может иметь  следующий вид:

 

1.  Задачи школы на  планируемый срок.

 

2.  Перспективы развития  контингента учащихся по годам,  возможное количество классов.

 

3.  Перспективы обновления  учебно-воспитательного процесса, внедрение  педагогических инноваций.

 

4.  Потребность школы  в педагогических кадрах.

 

5.  Повышение квалификации  педагогических кадров (ИУУ, курсы,  семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной  основе и т.д.).

 

6.  Развитие материально-технической  базы и учебно-методическое оснащение  школы (строительные работы, приобретение  средств ЭВТ и информатики,  пополнение фондов библиотеки, наглядных  пособий, обновление оборудования  и оформление кабинетов и др.).

 

7.  Социальная защита  педагогов и учащихся, улучшение  их быта, условий труда и отдыха.

 

Годовой план охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в ' течение текущего учебного года и проходит в несколько этапов. На первом этапе (первая учебная четверть) директор школы, его заместители  и руководители школьных служб изучают  новые нормативные, инструктивные  документы, теоретические и методические материалы по вопросам развития и  образования в целом и планирования в частности. На втором этапе (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке  структуры проекта плана, определяются источники и формы сбора необходимой  информации. На третьем этапе (третья учебная четверть) анализируется  получаемая информация, заслушиваются  отчеты о работе членов комиссии и  руководителей подразделений школы, выявляются причины возникающих  трудностей и пути их устранения в  перспективе. На четвертом этапе (конец  четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом заседании совета школы в новом  учебном году план работы школы утверждается.

 

Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким  образом, наличие основных видов  планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского  коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к  планам работы учителей и классных руководителей.


Информация о работе Виды планов работы школы и основные требования к ним