Школа олимпийского резерва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:18, лекция

Описание работы

Данная программа специального курса предназначена для оказания помощи учителям дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) при подготовке школьников к областным и Республиканским олимпиадам, а также при подготовке к единому национальному тестированию и профилизации в обучении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Биология……………………………...................................................1
2.Химия…………………………………................................................2
3.География…………………………………………………………….3
4.История……………………………………………………………….4
5.Математика…………………………………………………………..5
6.Физика………………………………………………………………...6
7.Английский язык……………………………………………………7
8.Русский язык…………………………………………………………8
9.Казахский язык……………………....................................................9

Файлы: 1 файл

Программа по ДШОР.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

специального курса дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) по подготовке учащихся к олимпиадам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.Биология……………………………...................................................1

2.Химия…………………………………................................................2

3.География…………………………………………………………….3

4.История……………………………………………………………….4

5.Математика…………………………………………………………..5

6.Физика………………………………………………………………...6

7.Английский язык……………………………………………………7

8.Русский язык…………………………………………………………8

9.Казахский язык……………………....................................................9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Данная программа специального курса предназначена для оказания помощи  учителям дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) при подготовке школьников к областным и Республиканским олимпиадам, а также при подготовке к единому национальному тестированию и профилизации в обучении.

     Программа (ДШОР) несколько шире, чем программа в общеобразовательной школе. На специальных курсах предлагается использование различных форм работы с учащимися. Учитель может изменять последовательность изучением тем, вносить изменения, дополнения. Количество часов для изучения отдельных тем носит ориентировочных характер, так как многое зависит от стартовой подготовки конкретного учащегося.

    Уровень областных, республиканских олимпиад, не говоря уже о международных, предполагает наличие знаний, выходящих далеко за рамки программы общеобразовательной школы. Поэтому учитывая уровень детей, имеющих повышенный интерес к школьным предметам, невозможно ограничиться материалами средней школы.

    Очень важно  обеспечить учащихся (ДШОР) специальной  литературой, при этом необходимо  постоянно  обновлять  библиотечный  фонд, используя различные источники  информации, а также интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная карта программы

Цель программы: Создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных  способностей учащихся, воспитания у них желания самостоятельно  заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного  исследовательского труда.

Задачи программы:

  1. Поддержка способных учащихся, учащихся с высоким уровнем познавательной активности;
  2. Развитие системы подготовки олимпийской команды учащихся;
  3. Повышение результативности выступлений учащихся на предметных олимпиадах, в конкурсах;
  4. Содействие профессиональной ориентации.

Актуальность создания программы

    Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного казахстанского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В современной системе образования остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Концептуальные основы программы.

   Новые социальные условия и задачи требуют от системы образования формирования творческой личности, способной к продуктивной деятельности и самоизменению в быстро меняющемся, динамичном мире. Содержание и формы организации такого образования должны быть условием развития у учащихся способностей к творческой деятельности, нетрадиционному решению проблем, умения прогнозировать последствия своих действий, гибко менять стратегию и тактику поведения и деятельности с учётом возникающих изменений. 
   Решение этих проблем остро ставит задачу раннего выявления и психолого-педагогической поддержки детей с повышенными интеллектуальными возможностями. 
  Наиболее продуктивной является научная постановка и практическое решение задачи систематической работы с интеллектуально одарёнными детьми в рамках целостного образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализации программа призвана способствовать:

  • воспитанию интеллектуальной, творческой, талантливой личности, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями;
  • совершенствованию системы работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства района на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности;
  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • объединению усилий всех заинтересованных структур – учреждений образования, культуры, спорта – по работе с детьми повышенных способностей;
  • расширению возможности основного и дополнительного образования по работе с одарёнными детьми и детьми повышенных способностей;
  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одарёнными детьми;
  • росту результативности выступлений учащихся района на предметных олимпиадах, соревнованиях НОУ, смотрах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и др.;
  • созданию механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  • оснащению и материально-технической поддержке школ района по работе с одарёнными детьми;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Курс биологии.

 

Рекомендуемые темы по курсу биологии

 

1.Анатомия и  физиология растений  (разнообразие  растений Казахстана) 

  • Структура и функции растительной клетки.
  • Обмен веществ и энергии в клетке.
  • Особенности строения жизни деятельности: водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных.
  • Царство бактерий, вирусов и грибов.

2.Анатомия и  физиология человека и животных (позвоночных и беспозвоночных)

  • Структура и функция ткани животного происхождения
  • Органы пищеварения их строение и функции.
  • Дыхания (механизм дыхания, газообмен, органы дыхания).
  • Эволюция кровеносной системы.
  • Выделение (строение выделительной системы).
  • Регуляция (нервная и гуморальная).
  • Онтогенез (органогенез).
  • Иммунитет (антигены и антитела).
  • Взаимоотношение организмов и среды.

3.Клеточная биология 

  • Структура и функция клеток.
  • Химические компоненты (микроэлементы, макроэлементы, углеводы, липиды)
  • Нуклеиновые кислоты.
  • Белки.
  • Органеллы
  • Метаболизм клеток
  • Транспорт веществ через мембрану (дуффузия, осмос, активный транспорт)
  • Митоз и мейоз
  • Биотехнология (ферментация, генетическое изменение организмов).
  • Генетика.

 

 

 

 

 

    1. Курс химии.

 

Рекомендуемые темы по курсу химии.

 
1.Темы: 
Общая химия

1. Атомно-молекулярное учение. Атомы. Молекулы. Моль – единица количества вещества. Строение электронных оболочек атомов на примере элементов первого, второго и третьего периодов периодической системы. Изотопы. 

2. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Значение для развития химии, физики и технологии. 
 
3. Валентность элементов. Объяснение валентности с точки зрения учения о строении атома. Понятие о степени окисления. 
 
4. Типы химической связи. Электронное и  графическое изображение.  
 
6. Классификация химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена, разновидности химических превращений.  
 
7. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции: природа реагирующих веществ, концентрация, температура. Катализ и катализаторы. 
 
8. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро (число Авогадро, относительная плотность газов, молярный объем). 
 
9. Растворы. Растворимость веществ. Зависимость растворимости веществ от их природы, температуры и давления. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Численное выражение концентрации растворов. 
 
10. Классификация оксидов. Основные способы получения и химические свойства оксидов. 
 
11. Основания. Их типы. Основные химические свойства и получение. Особенности щелочей. Неорганические и органические основания, их строение и свойства. 
 
12. Кислоты. Их общие свойства и способы получения. Реакция нейтрализации.  
 
13. Соли, их классификация. Основные химические свойства и способы получения.

 

14.Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.

 

 
15. Электролиз водных растворов и расплавов солей. Процессы, протекающие у катода и анода. 
 
16. Металлы, их положение в периодической системе, физические и химические свойства. Основные способы получения металлов. Коррозия металлов и борьба с ней.

 
17.Неметаллы, их положение в периодической системе, физические и химические свойства. Особенности их строения.

 
18. Общая характеристика элементов VII группы главной подгруппы периодической системы. Сравнение их химических свойств. Соединения галогенов в природе. 
 
19. Гидролиз солей. 
 
20. Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. Зависимость свойств органических веществ от их строения. Изомерия. 
 
 
21. Именные реакции в органической химии и их значение. Реакции А.М.Бутлерова, Н.Н.Зинина, Н.Д.Зелинского, М.Г.Кучерова, Ш.А.Вюрца. 
 
22. Природные источники углеводородов. Нефть, способы ее переработки (перегонка, крекинг нефтепродуктов). 
 
23. Основные классы органических соединений.  
 
24. Генетическая связь между классами органических соединений. 
 
25. Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, элементарное звено, степень полимеризации. Полиэтилен. Природный и синтетический каучук. 

26.Ароматическите углеводороды,  их производное особенности строения, свойств (взаимное влияние атомов  в молекуле).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Курс географии 

 

Рекомендуемые темы по курсу географии.

 

1.Развитие географических знаний о Земле. (Расширение географических знаний,  ученые разных времен).

 

2.Форма и химический состав Земли (Внутреннее строение земли).

 

3.Градусная сетка земли.

 

4.Вулканы и вулканизм (история изучения).

 

5. Мировой океан.

 

6.Атмосфера (гидросфера, литосфера, ноосфера).

 

7.Расы и народы.

 

8.Страны мира (географическое положение).

9. Закономерности и этапы развития географической оболочки.

10.Экономико-географическое положение Казахстана (природные условия и ресурсы Казахстана).

11. Приборы, используемые при изучении и характеристики свойств почв, образование различных типов почв, определение видов почв.

12. Историко-географические особенности регионов мира.

13. Путешественники: новые имена, открытия, их роль в развитии географических знаний.

14. План и карта.

15. Население, экономика, Казахстана.

 

 

 

 

4.Курс истории

Рекомендуемые темы по курсу истории.

 

1. Казахстан в древности.

 

2. Древние государства Казахстана (VII в. до н.э. - V в. н.э.).

 

3. Великий шелковый путь на территории Казахстана.

 

4. Алтай и Семиречье в V-XII вв.

 

5. Сарыарка, Сибирь и Западный Казахстан в V-XII вв.

 

6.   Материальная культура Казахстана в V-XII вв.

 

7.   Духовная культура населения Казахстана в V-XII вв.

 

8.   Казахстан в XIII - первой половине XIV вв.

 

9.  Казахстан во второй половине XIV - первой половине XV вв.

 

10.  Культура Казахстана XIII - первой половины XV вв.

 

11.  Казахстан во второй половине XV-XVI вв.

12.  Казахстан в конце XVI-XVII вв.

13. Казахстан в XVIII веке. 
Начало колониальной политики России в казахских степях.

14. Антиколониальная борьба казахов конца XVIII - начала XIX вв.

15. Материальная культура XV - начала XIX вв.

16. Духовная культура казахов в XV - начале XIX вв.

17. Национально-освободительная война казахского народа (1824-1864 гг.).

18. Изменения в социально-экономической и культурной жизни казахов 
в 20-х - 60-х годах XIX века.

19. Административные реформы в Казахстане. 
Подъем национально-освободительной борьбы.

20. Колониальная политика России в Казахстане в последней четверти XIX в.

21. Казахстан в начале XX века.

22. Казахстан в годы Первой мировой войны.

23. Культура Казахстана начала XX века.

24. Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1921 гг.).

25. Казахстан в период укрепления тоталитарной системы.

26. Казахстан в годы Второй мировой войны и послевоенное время.

27. Казахстан в 50-х - первой половине 80-х гг.

28. Казахстан в период кризиса и распада СССР.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Курс математика.

 

Рекомендуемые темы по курсу математики.

 

1.Вводный курс (логические задачи, текстовые задачи на составление уравнений,  логическая арифметика, переборные задачи).

 

2.Теория чисел.

 

3.Неравенство и оценки (свойства корней уравнений, свойства окружности, задачи на построение, задачи на свойства правильного треугольника).

 

4.Геометрия (равенство треугольников, свойства окружности, задачи на построение, задачи на свойства правильного треугольника).

 

5.Теория графов (простейшие свойства графо, свойства плоских графов, эйлеревые графы и задачи на построение).

 

6.Комбинаторика и теория графов (простейшие понятия и определения, принцип умножения и сложения, перестановки, размещения и сочетаний, степень графов, теория Эйлера, направленные графы, взаимосвязь между ребрами, вершинами и областями графов).

Информация о работе Школа олимпийского резерва