Педагогическое общение (коммуникативные, интерактивные и перцептивные компоненты общения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:56, реферат

Описание работы

Общение - одна из распространенных категорий, получивших описание в философской, социологической и психолого-педагогической литературе. Поскольку каждая из этих наук рассматривает феномен общения с различных позиций, то смыслы, которые вкладываются в понятие "общение", могут отличаться. Очевидно, что педагогическое общение как феномен учебно-воспитательного процесса существует столько, сколько существует школа как социальный институт по обучению и воспитанию людей. Везде, где хотя бы один человек начинает взаимодействовать с другим человеком (или группой людей) как учитель - ученик или воспитатель - воспитанник, там непременно возникают проблемы педагогического общения.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика педагогического общения
Основные компоненты педагогического общения
Коммуникативная сторона общения
Интерактивная сторона общения
Перцептивная сторона общения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

При межличностном общении  важно быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут  существовать теплые и близкие отношения  между людьми. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться  в своих отношениях с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкретных ситуациях, учитывать истинные последствия  своего поведения. Обратная связь в  общении — это еще и сообщение  другому человеку, как я его  воспринимаю, что чувствую в связи  с нашими отношениями, какие чувства  вызывает у меня его поведение. Для  того чтобы высказывать и принимать  обратные связи, нужно обладать не только соответствующими умениями, но и смелостью.

 

Заключение

Общение — это многоплановый, но целостный процесс развития контактов  между людьми, который включает в  себя три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и  перцептивную. Очевидно, что выделение трех сторон общения - коммуникативной, интерактивной и перцептивной - возможно лишь как прием для осуществления анализа, поскольку практически невозможно выделить "чистую" коммуникацию без восприятия и взаимодействия или "чистое" взаимодействие без коммуникации и восприятия партнера. В то же время каждая из этих сторон имеет свои особенности, которые важно учитывать в профессионально-педагогическом общении.

 

Список использованных источников

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. ― 364 с
  2. http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html- Психология педагогического общения. Педагогическая психология.
  3. http://lib4all.ru/base/B3103/B3103Part2-6.php - Основные характеристики профессионально-педагогического общения.
  4. http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/16/page36.html - Педагогическое общение. Педагогическая энциклопедия.

 


Информация о работе Педагогическое общение (коммуникативные, интерактивные и перцептивные компоненты общения)