Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 16:42, реферат
Личностно – ориентированная система работы с педагогическими кадрами возможна лишь при условии систематического наблюдения за развитием личности педагогов, за их учебной и воспитательной деятельностью, планового изучения не только уроков и воспитательных мероприятий, но и уровня знаний и навыков учащихся, результатов их общественно полезных дел, состояния дисциплины, общей культуры и воспитанности школьников. Личностно-ориентированная система работы с педагогическими кадрами должна стать сервисной частью деятельности руководителя и строиться на трех китах – уважении, доверии, успехе.
Тема: «Основные подходы к построению личностно – ориентированной системы работы с педагогическими кадрами». Из опыта работы.
Степанова Тамара Сергеевна
Педагогический стаж 37 лет
Стаж административной работы – 32 года.
Заместителем директора по научно-методической работе в КГУ «ОСШГ №1им.Н.Островского»
г. Шемонаиха, ВКО – 28 лет.
Отличник просвещения республики Казахстан.
«Сильным и опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд»
В.А. Сухомлинский.
Личностно – ориентированная система работы с педагогическими кадрами возможна лишь при условии систематического наблюдения за развитием личности педагогов, за их учебной и воспитательной деятельностью, планового изучения не только уроков и воспитательных мероприятий, но и уровня знаний и навыков учащихся, результатов их общественно полезных дел, состояния дисциплины, общей культуры и воспитанности школьников. Личностно-ориентированная система работы с педагогическими кадрами должна стать сервисной частью деятельности руководителя и строиться на трех китах – уважении, доверии, успехе.
Диагностика – основа качественного управления образовательным учреждением.
Диагностика коллектива – важное условие, которое обеспечивает руководство образовательного учреждения информацией, необходимой для организации личностно ориентированного контроля и вариативного методического сервиса в школе.
Внутришкольный контроль обеспечит качественную работу школы, если будет ежегодно проводиться комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей.
Личностно-ориентированная система работы с педагогическими кадрами осуществляется через организацию внутришкольного контроля.
Правила эффективного контроля:
Приложение №1
Тематический контроль – это изучение системы работы учителя по определенному вопросу. Памятка посещения и анализа урока разрабатывается и утверждается на методическом совете, проводится инструктаж. Сбор и анализ результатов подводится на заседаниях МО, затем на педагогическом совете. Приложение №2.
Тематический контроль имеет тематически-обобщающую, классно-обобщающую, предметно-обобщающую и персональную формы.
Составлению системного представления о работе учителя способствует посещение у учителя всех уроков по одной теме. В начале учебного года с педагогом проводится беседа, определяется класс и тема, планируется административная контрольная работа. Считаю, что главная цель при посещении уроков. «Оказание методической помощи учителю». Тематически-обобщающий контроль предназначен для углубленного изучения одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам. Например может изучать вопрос формирования общеучебных умений и навыков учащихся, развития познавательных интересов школьников.
Особое внимание необходимо уделить изучению уровня знаний, умений и навыков учащихся, влияние этих компонентов на развитие учащихся как конечный результат всей учебно-воспитательной деятельности школы. Необходимо проводить и анализировать контрольные и срезовые работы по текстам администрации. Приложение №3
В работе с педагогическими кадрами эффективно использовать таблицу развития познавательной активности учащихся. Совместно с учителем определяются по таблице параметры его урока, даются рекомендации. Переводя на числовые значения, составляется мониторинг. Приложение №4
Реализация мониторингового подхода позволяет регистрировать изменения, происходящие в профессиональном становлении учителя. На районном методическом объединении завучей была составлена и предложена учителям района карта профессионального роста учителей. Заполняя ее, учитель рефлексирует, подводит итоги своей педагогической деятельности. Приложение №5
Выстраивая личностно-ориентированную систему работы с педагогическими кадрами необходимо помнить, что наряду с внешним эффектом, эмоциональной стороной деятельности учителя или учащихся, главное-оптимальность и результативность деятельности.
Учителя необходимо воспринимать не как субъект совместной деятельности. Обнаружив недостатки в работе учителя, нельзя устранять от оказания необходимой помощи в их ликвидации.
Вся моя профессиональная деятельность это работа в межкурсовой период. Я очень
благодарна:
Приложение №1
Памятка для самоанализа урока учителем
При самоанализе урока целесообразно ответить на следующие вопросы:
в) задачи развития. Была ли обеспечена их конспектность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
      4.   Почему 
выбранная структура урока 
Рационально ли выделено место на уроке для опроса, изучения нового материала,
закрепления домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время,
отведенное на все эти этапы урока? Логично ли связи между этапами урока?
Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся и почему?
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации
Дата _____________ класс __________ всего уч-ся ___________ на уроке __________
ФИО учителя ______________________________
Предмет ______________________________
Тема ______________________________
| № | Программа наблюдения | оценка | |||
| 4б | 3б | 2б | 1б | ||
| 1 | Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота) | ||||
| 2 | Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации | ||||
| 3 | Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества) | ||||
| 4 | Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО | ||||
| 5 | Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО | ||||
| 6 | Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного) | ||||
| 7 | Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО | ||||
| 8 | Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО | ||||
| 9 | Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала | ||||
| 10 | Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы | ||||
| 11 | Дифференцированная помощь учащимся на уроке | ||||
| 12 | Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций | ||||
| 13 | Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | ||||
| 14 | Контроль за деятельностью учащихся в течении урока | ||||
| 4 балла – отлично, 3 балла – хорошо, 2 балла – удовлетворительно, 1 балл – неудовлетворительно | |||||
Выводы учителя, посетившего 
урок: ______________________________
______________________________
Проверяющий _________________             
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: соблюдение требований к содержанию урока
Дата ______________ класс ___________ всего уч-ся ___________ на уроке __________
ФИО учителя ______________________________
Предмет ______________________________
Тема ______________________________
| № | Программа наблюдения | оценка | |||
| 4б | 3б | 2б | 1б | ||
| 1 | Соответствие содержания урока требованиям государственных программ | ||||
| 2 | Полнота, достоверность и доступность изложения | ||||
| 3 | Научный уровень излагаемого материала | ||||
| 4 | Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока | ||||
| 5 | Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности | ||||
| 6 | Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее | ||||
| 7 | Установление межпредметных связей | ||||
| 8 | Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности) | ||||
| 9 | Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течении урока | ||||
| 10 | Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики) | ||||
| 11 | Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности | ||||
| 12 | Дисциплина и организованность учащихся на занятии | ||||
| 13 | Рациональность распределения времени урока | ||||
| 14 | Соотношение на уроке практического и теоретического материала | ||||
| 15 | Методика подведения итогов занятий | ||||
| 16 | Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | ||||
| 17 | Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) | ||||
| 4 балла – отлично, 3 балла – хорошо, 2 балла – удовлетворительно, 1 балл – неудовлетворительно | |||||