Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

В чем же заключается сущность самостоятельной учебной работы? Раскрывая этот вопрос, Б. П. Есипов писал, что самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий.

Содержание работы

Введение:
Понятие о самостоятельной работе……………………………………….
Уровни о самостоятельной работы……………………………………….
Основные требования к организации самостоятельной деятельности….
Типы самостоятельной работы и особенности их организации……….
Виды самостоятельной работы, используемые на уроках………………
Цель эффективной организации самостоятельной работы учащихся….
Условия для эффективной самостоятельной работы…………………….
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.docx

— 228.87 Кб (Скачать файл)

    1. Цель эффективной организации самостоятельной работы учащихся.

 

Цель эффективной организации самостоятельной работы учащихся - развитие интеллектуальных способностей учащихся; ключевых компетенций.

Задачи организации самостоятельной работы учащихся

Приобретение

     умения

осуществлять

  поиск и отбор

информации

Использование теоретических знаний

В практических целях

Выработка интереса

к самообразованию и ответственности

 за обучение

Приобретение коммуникативных умений

Выработка действий самоконтроля

Методы организации эффективной самостоятельной работы

           Метод

   Использования

Учебной информации

 Как средства обучения

 

 

 

               Метод

     учебного диалога

 как средства обучения

 

                  Метод

             организации 

          системы  контроля 

      как средства обучения

 Средства организации  эффективной самостоятельной работы

     Учебные  задания

Контролирующие задания

   Проектная деятельность

Формы организации эффективной самостоятельной работы

      Фронтальная

    (общеклассная)

   самостоятельная

         работа

       Групповая

Самостоятельная

          работа

             Парная

      Самостоятельная

               работа

Индивидуальная

самостоятельная

         работа

   Процесс получения

         результата

        или продукта

     самостоятельной

           работы

 

 

 

 

 

 Достижения  определенного уровня развития  ключевых компетенций


 

7.Условия для эффективной самостоятельной работы.

Учитывая значение самостоятельной работы учащихся в учебном процессе современной школы, задача учителя заключается, прежде всего, в том, чтобы на уроке были созданы необходимые условия для эффективной реализации всех видов самостоятельной работы, важнейшими из которых являются:

    1. Постепенное введение разных по степени сложности и стимулирования умственной активности видов самостоятельной работы;
    2. Обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий (сообщение исходных знаний и обучение обще учебным умениям);
    3. Разнообразие видов самостоятельности работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета;
    4. Подбор заданий, способствующих пробуждению интереса к их выполнению, содержащих посильные трудности;
    5. Ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации;
    6. Оказание учителем в случае необходимости помощи в работе;
    7. Обучение учащихся приемам самоконтроля при выполнении работы;
    8. Обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся.

 

 

 

 

Заключение:

 

В контрольной работе мы рассмотрели особенности содержания и организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения. Мы поняли, что самостоятельная учебная работа школьников представляет собой овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством учителя, так и без него. При этом необходимо целенаправленное управление самостоятельной деятельностью учеников посредством формулировки темы-проблемы, ее расшифровки через план или схему, указания основных и дополнительных источников, вопросов и заданий для самоконтроля осваиваемых знаний, заданий для развития необходимых умений и навыков, сроков консультаций и форм контроля.

Что касается организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения, то мы выявили, что именно правильная организация самостоятельной учебной работы является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей/ Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - 1990. - №11. - С. 41-47.
  2. Жарова, А.В. Учить самостоятельности / А. В. Жарова. - М.: Норма,1992. - 118 с.
  3. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Есипов. - М.: Просвещение, 1989. - 248 с.
  4. Попова, А.И. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий / А. И. Попова, И. Г. Литвинская // Начальная школа. - 2001. - №7. - С. 18-24.
  5. Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников / Т. И. Шамова. - М.: Высшая книга, 1995. - 218 с.

 

 

 


Информация о работе Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения