Контрольная работа по «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Изучить педагогические основы коррекционной деятельности в ДУ.
Заполнить структурно-логическую схему коррекционной работы педагога (см. Приложение 4).
* Разработать систему мероприятий, обеспечивающих щадящий режим для детей часто и длительно болеющих.
* Сделать наброски перспективного плана по одному из направлений коррекционной работы.
* Дополнить таблицу, указав причины отклонений в физическом состоянии детей и методы коррекции (см. Приложение 5).

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

- организация режима дня, в соответствии с возрастом  детей;

- соблюдение принципа  рационального сбалансированного  питания;

- систематическое проведение  физического воспитания и закаливания;

- обеспечение регулярного  контроля за здоровьем и развитием  детей;

- соблюдение санитарно-эпидемического  режима;

- индивидуальный подход  к ребенку.

2. Специально-лечебно-оздоровительные  мероприятия;

- применение общеукрепляющих  средств, повышающих  неспецифическую  резистентность;

- закаливание;

- физиолечение;

- фитотерапия;

- профилактика ОРЗ и  гриппа;

- вакцинация часто болеющих  детей.

Одним из важных мероприятий является рациональный режим дня В связи с тем, что у ЧДБ часто наблюдаются функциональные нарушения со стороны центральной и вегетативной нервной системы, необходимо исключить занятия и игры, приводящие к переутомлению и перевозбуждению ребенка. Целесообразно увеличить продолжительность сна на 1-1,5 часа. Обязательным является дневной сон или отдых. При наличии нарушений сна, астено-невротнческих расстройств показаны спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном, а также прием седативных трав (пустырник, валериана, санасан, персен, алталекс и др.). Требует ограничения использование транспорта, компьютерных игр, телевизионных передач. [3 с. 124]

Рациональное питание - одно из важнейших условий сохранения и поддержания здоровья детей. В питании часто болеющих детей необходимо использовать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Важное значение имеет обязательное включение в ежедневный рацион свежих овощей, фруктов и ягод. При недостаточном потреблении их необходимо проводить витаминопрофилактику с использованием поликомпонентных витаминно-микроэлементных лекарственных средств, содержащих не только витамины, но и железо, цинк, медь, йод и другие микроэлементы. Прием поливитаминных препаратов существенно снижает заболеваемость ОРЗ.

Детям в периоде реконвалесценции после перенесенного ОРЗ применять контрастные закаливающие процедуры можно в условиях щадящего режима с использованием двигательных нагрузок, примерно в половинном объеме в первые 5-7 дней. Очень важно проводить закаливающие процедуры систематически и соблюдать принцип постепенности увеличения нагрузки. Закаливающие процедуры необходимо сочетать с проведением гимнастики и массажа грудной клетки. Эти процедуры повышают функциональную эффективность дыхательной системы. Массаж проводится 2-4 раза в год, курс составляет 14 дней.

У детей из группы ЧДБ часто наблюдается повышенная потливость из-за дисфункции вегетативной нервной системы. Поэтому оправданы рекомендации частой (2-3 раза в сутки) смены в течение дня белья (трусиков, маечки, носочков). Одежду желательно носить хлопчатобумажную. Рекомендуется систематическое проведение так называемой стопотерапии, представляющей собой массаж стоп. Выполняется он следующим образом: ладонью, подушечками пальцев или пальцами, сложенными в кулак, проводится поглаживание, растирание и снова поглаживание подошв обнаженных стоп.

В оздоровлении часто болеющих детей важное значение имеет систематическое проведение специальных комплексов лечебной физкультуры, направленных на обеспечение хорошего дренажа бронхов и повышение тонуса дыхательной мускулатуры. [1 с. 15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перспективный план коррекционной работы.

План коррекционной работы с детьми на октябрь месяц в средней группе

 

БЕГ

1. Упражнение: бег змейкой, бег между предметами, бег со сменой направления.

2. Правильно принимать  И.П. на старте (стоя).

3. П/и «Ловишка с лентами».

4. Эстафета «Кто быстрее  перенесет шишки».

5. П/и «Хитрая лиса».

6. Догонялки парами.

КООРДИНАЦИЯ, ЛОВКОСТЬ

1. Упражнение Техника бега между предметами.

2. Упражнение Пролезть под стульями вперед головой.

3. Упражнение Прыжки на  мат.

4. Упражнение «Восьмерка», «Цапля».

5. П/и «Прокати мяч м/п».

6. П/и «Одень колечки».

7. П/и «Путанка».

ГИБКОСТЬ, РАВНОВЕСИЕ

1. Упражнение Стоять на носочках на г/скамейке.

2. После бега встать  «как цапля», удерживая равновесие.

3. Удерживаться на г/стенке.

4. М/п игра «Танец в шляпах».

5. Упражнение «Корзиночка», «Колобок».

6. П/и «Дружные пары».

 

ПРЫЖКИ

1. Прыжки на правой и левой ноге (по 5 раз).

2. Прыжки в глубину (и.п).

3. «Добеги и прыгни».

4. Перейди через болото  по кочкам

5. Позвони «Винни-пуху»

6. П/и «Прыгай – хлопай»

МЕТАНИЕ

1. Упражнение «Перебрось через шнур».

2. Упражнение «Выбей игрушку».

3. Отработка метания мяча  из-за головы вдаль.

4. Прокати в ворота (ногами).

5. П/и «Быстрый мячик»

6. П/и «Ловишки с мячом»


 

5. Причины отклонений в физическом состоянии детей и методы коррекции

Отклонения и здоровье в физическом развитии

Причины отклонений

Меры по профилактике и коррекции

Ребенок болеет часто и долго (более 4 раз в году)

Ослабленный иммунитет, физкультурно-оздоровительный режим не отвечает особенностям организма ребенка; отсутствие психологического комфорта; экологический дискомфорт помещений

Слабая приспособляемость организма к резко    меняющимся    условиям    жизни (сквозняк, снижение-повышение температуры воздуха и т.п.); нарушения в психологическом комфорте: несоответствие физкультурно-оздоровительных   мероприятий индивидуальным особенностям организма

Тщательный    медико-педагогический анализ причин каждого случая заболеваемости

Создание психологического н экологического комфорта е группе

Разработка системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом дифференцированных групп здоровья  (с  обязательным   включением индивидуальных закаливающих  процедур)

Создание условий для полного удовлетворения потребности организма детей в движении. Единство системы физического воспитания в детском саду и семье

Индивидуальные лечебно- профилактические меры по назначению врача

Ребенок более часто, но относительно быстро выздоравливает

Ребенок болеет эпизодически (1-3 раза в году)

Завышенный вес

Неправильное питание, низкая двигательная активность, заболевания

Специальный рацион питания, рассчитанный с учетом отклонений в физическом развитии; повышенный двигательный режим (для всех групп), использование специально подобранных для каждой группы комплексов физических упражнений;

Заниженный объем грудной клетки

Слабый мышечный корсет грудной клетки, заболевания

Повышенный двигательный режим, дыхательные упражнения

Использование специально подобранных комплексов физических упражнений

Формирование у детей навыков правильной осанки, особое внимание к обуви и одежде, формирование навыков ЗОЖ.

Заниженный рост

Анатомо-физиологические причины, малая подвижность, плохое питание, заболевания

 

Нарушение в осанке, плоскостопие

Слабый мышечный корсет, низкая двигательная активность; не отвечающие возрастным и индивидуальным особенностям одежда и обувь; частое нахождение в позе, не отвечающей анатомо-физиологическим особенностям организма

Малоподвижность

Отклонения в здоровье, слабые двигательные умения, отсутствие условий для движений, неадекватный психологический климат; стойкая привычка к малоподвижности

Создание условий для двигательной активности (место, время, спортивно-игровой материал, психологический настрой): активизация двигательной деятельности; совместные с воспитателем подвижные игры, поощрение, во-влечение в совместную деятельность с детьми большей подвижности

 Специальная индивидуальная работа по обучению движениям

Гиперподвижость

Повышенная нервная возбудимость; систематическое неудовлетворение потребности в движении, недостаточные двигательные умения

Создание временных, психологических и предметно-игровых условий для полного удовлетворения биологической потребности в движении; вовлечение в совместную деятельность с малоподвижными детьми; специальное обучение движениям, требующим точности, сдержанности, самоконтроля, пространственных ориентировок (ходьба и бег по ограниченной площади, метание в цель, все виды лазанья и т.п.)

Слабые двигательные умения. Отсутствие интереса к двигательной деятельности. Низкий уровень развития физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты, силы

Слабое здоровье, дисгармоничность физического развития, плохая постановка обучения двигательным умениям, отсутствие условий для движения

Создание условий для индивидуальной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в ДУ

Специальное индивидуальное обучение двигательным умениям

Коррекционная оздоровительная работа, специальные упражнения для коррекции физического развития и формирования физических качеств


 

Список используемой литературы

 

1. Коровина Н. А., Чебуркин А. В., Заплатников А. Л., Захарова И. Н. Научная статья «Иммунокорригирующая терапия часто и длительно болеющих детей»

2. Огородников С. С. Коррекционная работа в физическом воспитании: пособие для руководителей физ. воспитания и воспитателей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного  образования / С. С. Огородников, Е. Г. Патрубейко. - Минск : Зорны верасень, 2007. - 104 с.

3. Струков В.И., Астафьева Н.А., Галеева Р.Т., Долгушкина Г.В.  Научная статья «Актуальные проблемы профилактики и лечения часто болеющих детей»

4. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»