Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 16:39, контрольная работа
Изучить педагогические основы коррекционной деятельности в ДУ.
Заполнить структурно-логическую схему коррекционной работы педагога (см. Приложение 4).
* Разработать систему мероприятий, обеспечивающих щадящий режим для детей часто и длительно болеющих.
* Сделать наброски перспективного плана по одному из направлений коррекционной работы.
* Дополнить таблицу, указав причины отклонений в физическом состоянии детей и методы коррекции (см. Приложение 5).
- организация режима дня, в соответствии с возрастом детей;
- соблюдение принципа
рационального
- систематическое проведение
физического воспитания и
- обеспечение регулярного контроля за здоровьем и развитием детей;
- соблюдение санитарно-
- индивидуальный подход к ребенку.
2. Специально-лечебно-
- применение общеукрепляющих средств, повышающих неспецифическую резистентность;
- закаливание;
- физиолечение;
- фитотерапия;
- профилактика ОРЗ и гриппа;
- вакцинация часто болеющих детей.
Одним из важных мероприятий является рациональный режим дня В связи с тем, что у ЧДБ часто наблюдаются функциональные нарушения со стороны центральной и вегетативной нервной системы, необходимо исключить занятия и игры, приводящие к переутомлению и перевозбуждению ребенка. Целесообразно увеличить продолжительность сна на 1-1,5 часа. Обязательным является дневной сон или отдых. При наличии нарушений сна, астено-невротнческих расстройств показаны спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном, а также прием седативных трав (пустырник, валериана, санасан, персен, алталекс и др.). Требует ограничения использование транспорта, компьютерных игр, телевизионных передач. [3 с. 124]
Рациональное питание - одно из важнейших условий сохранения и поддержания здоровья детей. В питании часто болеющих детей необходимо использовать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Важное значение имеет обязательное включение в ежедневный рацион свежих овощей, фруктов и ягод. При недостаточном потреблении их необходимо проводить витаминопрофилактику с использованием поликомпонентных витаминно-микроэлементных лекарственных средств, содержащих не только витамины, но и железо, цинк, медь, йод и другие микроэлементы. Прием поливитаминных препаратов существенно снижает заболеваемость ОРЗ.
Детям в периоде реконвалесценции после перенесенного ОРЗ применять контрастные закаливающие процедуры можно в условиях щадящего режима с использованием двигательных нагрузок, примерно в половинном объеме в первые 5-7 дней. Очень важно проводить закаливающие процедуры систематически и соблюдать принцип постепенности увеличения нагрузки. Закаливающие процедуры необходимо сочетать с проведением гимнастики и массажа грудной клетки. Эти процедуры повышают функциональную эффективность дыхательной системы. Массаж проводится 2-4 раза в год, курс составляет 14 дней.
У детей из группы ЧДБ часто наблюдается повышенная потливость из-за дисфункции вегетативной нервной системы. Поэтому оправданы рекомендации частой (2-3 раза в сутки) смены в течение дня белья (трусиков, маечки, носочков). Одежду желательно носить хлопчатобумажную. Рекомендуется систематическое проведение так называемой стопотерапии, представляющей собой массаж стоп. Выполняется он следующим образом: ладонью, подушечками пальцев или пальцами, сложенными в кулак, проводится поглаживание, растирание и снова поглаживание подошв обнаженных стоп.
В оздоровлении часто болеющих детей важное значение имеет систематическое проведение специальных комплексов лечебной физкультуры, направленных на обеспечение хорошего дренажа бронхов и повышение тонуса дыхательной мускулатуры. [1 с. 15]
4. Перспективный план коррекционной работы.
План коррекционной работы с детьми на октябрь месяц в средней группе
БЕГ |
1. Упражнение: бег змейкой, бег между предметами, бег со сменой направления. 2. Правильно принимать И.П. на старте (стоя). 3. П/и «Ловишка с лентами». 4. Эстафета «Кто быстрее перенесет шишки». 5. П/и «Хитрая лиса». 6. Догонялки парами. |
КООРДИНАЦИЯ, ЛОВКОСТЬ |
1. Упражнение Техника бега между предметами. 2. Упражнение Пролезть под стульями вперед головой. 3. Упражнение Прыжки на мат. 4. Упражнение «Восьмерка», «Цапля». 5. П/и «Прокати мяч м/п». 6. П/и «Одень колечки». 7. П/и «Путанка». |
ГИБКОСТЬ, РАВНОВЕСИЕ |
1. Упражнение Стоять на носочках на г/скамейке. 2. После бега встать «как цапля», удерживая равновесие. 3. Удерживаться на г/стенке. 4. М/п игра «Танец в шляпах». 5. Упражнение «Корзиночка», «Колобок». 6. П/и «Дружные пары».
|
ПРЫЖКИ |
1. Прыжки на правой и левой ноге (по 5 раз). 2. Прыжки в глубину (и.п). 3. «Добеги и прыгни». 4. Перейди через болото по кочкам 5. Позвони «Винни-пуху» 6. П/и «Прыгай – хлопай» |
МЕТАНИЕ |
1. Упражнение «Перебрось через шнур». 2. Упражнение «Выбей игрушку». 3. Отработка метания мяча из-за головы вдаль. 4. Прокати в ворота (ногами). 5. П/и «Быстрый мячик» 6. П/и «Ловишки с мячом» |
5. Причины отклонений в физическом состоянии детей и методы коррекции
Отклонения и здоровье в физическом развитии |
Причины отклонений |
Меры по профилактике и коррекции |
Ребенок болеет часто и долго (более 4 раз в году) |
Ослабленный иммунитет, физкультурно-оздоровительный режим не отвечает особенностям организма ребенка; отсутствие психологического комфорта; экологический дискомфорт помещений Слабая приспособляемость организма к резко меняющимся условиям жизни (сквозняк, снижение-повышение температуры воздуха и т.п.); нарушения в психологическом комфорте: несоответствие физкультурно-оздоровительных мероприятий индивидуальным особенностям организма |
Тщательный медико-педагогический анализ причин каждого случая заболеваемости Создание психологического н экологического комфорта е группе Разработка системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом дифференцированных групп здоровья (с обязательным включением индивидуальных закаливающих процедур) Создание условий для полного удовлетворения потребности организма детей в движении. Единство системы физического воспитания в детском саду и семье Индивидуальные лечебно- профилактические меры по назначению врача |
Ребенок более часто, но относительно быстро выздоравливает | ||
Ребенок болеет эпизодически (1-3 раза в году) | ||
Завышенный вес |
Неправильное питание, низкая двигательная активность, заболевания |
Специальный рацион питания, рассчитанный с учетом отклонений в физическом развитии; повышенный двигательный режим (для всех групп), использование специально подобранных для каждой группы комплексов физических упражнений; |
Заниженный объем грудной клетки |
Слабый мышечный корсет грудной клетки, заболевания |
Повышенный двигательный режим, дыхательные упражнения Использование специально подобранных комплексов физических упражнений Формирование у детей навыков правильной осанки, особое внимание к обуви и одежде, формирование навыков ЗОЖ. |
Заниженный рост |
Анатомо-физиологические причины, малая подвижность, плохое питание, заболевания
| |
Нарушение в осанке, плоскостопие |
Слабый мышечный корсет, низкая двигательная активность; не отвечающие возрастным и индивидуальным особенностям одежда и обувь; частое нахождение в позе, не отвечающей анатомо-физиологическим особенностям организма | |
Малоподвижность |
Отклонения в здоровье, слабые двигательные умения, отсутствие условий для движений, неадекватный психологический климат; стойкая привычка к малоподвижности |
Создание условий для двигательной активности (место, время, спортивно-игровой материал, психологический настрой): активизация двигательной деятельности; совместные с воспитателем подвижные игры, поощрение, во-влечение в совместную деятельность с детьми большей подвижности Специальная индивидуальная работа по обучению движениям |
Гиперподвижость |
Повышенная нервная возбудимость; систематическое неудовлетворение потребности в движении, недостаточные двигательные умения |
Создание временных, психологических и предметно-игровых условий для полного удовлетворения биологической потребности в движении; вовлечение в совместную деятельность с малоподвижными детьми; специальное обучение движениям, требующим точности, сдержанности, самоконтроля, пространственных ориентировок (ходьба и бег по ограниченной площади, метание в цель, все виды лазанья и т.п.) |
Слабые двигательные умения. Отсутствие интереса к двигательной деятельности. Низкий уровень развития физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты, силы |
Слабое здоровье, дисгармоничность физического развития, плохая постановка обучения двигательным умениям, отсутствие условий для движения |
Создание условий для индивидуальной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в ДУ Специальное индивидуальное обучение двигательным умениям Коррекционная оздоровительная работа, специальные упражнения для коррекции физического развития и формирования физических качеств |
Список используемой литературы
1. Коровина Н. А., Чебуркин А. В., Заплатников А. Л., Захарова И. Н. Научная статья «Иммунокорригирующая терапия часто и длительно болеющих детей»
2. Огородников С. С. Коррекционная работа в физическом воспитании: пособие для руководителей физ. воспитания и воспитателей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / С. С. Огородников, Е. Г. Патрубейко. - Минск : Зорны верасень, 2007. - 104 с.
3. Струков В.И., Астафьева Н.А., Галеева Р.Т., Долгушкина Г.В. Научная статья «Актуальные проблемы профилактики и лечения часто болеющих детей»
4. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с.