Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
АКЦИЯ «Ёлочка – живая иголочка» (декабрь)
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экологическая тревога Ёлочка просит помощи | Чтение письма от ёлочки. | Выпуск и распространение листовок | 
| 2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков вырубки елей | Рисование запрещающих знаков вырубки елей | 
| 3. | Экологическая тропа | Установка запрещающих знаков | Установка знаков по экологической тропе | 
| 4. | Экологическая газета | «Не дадим лесу остаться без ели» | Сочинение «Как мы спасали ель» Фотомонтаж «Праздничная ёлка | 
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (февраль-март)
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экологическая тревога Вода в опасности | Занятие в лаборатории. | Изготовление атрибутов к  | 
| 2. | Экологические знаки | Составление знаков «Берегите воду» для малышей | Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | 
| 3. | Экологическая тропа | Исследуем слой снега. | Викторина «Вода – это жизнь» | 
| 4. | Экологическая газета | Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». | Дневник наблюдений за водой. | 
Итоговое мероприятие проекта для детей и родителей - развлечение ( апрель)
«Награждение юных защитников природы галстуком юного защитника природы».
Содержание работы для подготовительной группы:
АКЦИЯ «Мой дом – моя планета» (август-сентябрь)
Цель: формирование 
представлений о чистоте 
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экологическая тревога. Много мусора на улицах | «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах» «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» | Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев во дворе» | 
| 2. | Экологические знаки | Просмотр и обсуждение презентаций | Составление презентаций знаков. | 
| 3. | Экол. тропа | Викторина «Чистюля» | Фото сессия на тропе | 
| 4. | Экологическая газета | Рисование листовок к пословицам и поговоркам. | Пословицы и поговорки об отношении к природе. | 
АКЦИЯ «Столовая для пернатых» (октябрь-ноябрь)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экологическая тревога Птицы голодают | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс кормушек. | 
| 2. | Экологические знаки | Создание книги «Птицы нашего края» | Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» | 
| 3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. | Составление презентаций о птицах | 
| 4. | Экологическая газета | Рисование плана – схемы экологической тропы моей семьи для газеты. Разучивание стихов о птицах | Конкурс «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик» Подборка стихов «Покормите птиц зимой» | 
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»      
(декабрь)                     
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экол. тревога Ель просит защиты | Получение из леса посылки. | Выпуск листовок и распространение в микрорайоне | 
| 2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков для презентаций | Презентация «Ёлочка – хозяйка леса» | 
| 3. | Экологическая тропа | Украшение елей красными ленточками Цикл наблюдений за елью. | Установка знаков на экологической тропе. | 
| 4. | Экологическая газета | «Спасаем лес – сохраняем планету» | Сочинение «Как мы спасали ель» Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи» | 
АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (февраль-март)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
| № п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | 
| 1. | Экологическая тревога Кран – кап, кап, кап. | Просмотр документальных фильмов о воде. | Организация медиатеки «Вокруг вода» | 
| 2. | Экологические знаки | Закладка для книг «Помни о воде» | «Поделись опытом» - семейный патруль. | 
| 3. | Экологическая тропа | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Составление картотеки игр о воде. Презентация водоёмов на экол. тропе. | 
| 4. | Экологическая газета | Защита плакатов «Вода – это жизнь» | Выпуск листовок «Берегите воду» | 
Итоговое мероприятие для детей и родителей – развлечение (апрель)
«Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы»
Ожидаемые результаты проекта:
Форма предоставления отчета: презентация с анализом работы на каждом этапе и результатами мониторинга.