Хорошие и плохие поступки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:26, практическая работа

Описание работы

Программное содержания: Обогащать активный словарь детей словами антонимами (глаголы, прилагательные), систематизировать знания о правилах поведения, формировать способность к оценке чужих поступков, определённое мнение о поведении героя в различных ситуациях; развивать коммуникативные способности детей, умение анализировать , обобщать, понимать связи и отношения, умения описывать картинки, выделять образы, понимать эмоциональное состояние персонажей; воспитывать основы гуманного, доброжелательного отношения к людям .

Файлы: 1 файл

Конспект занятия.docx

— 24.03 Кб (Скачать файл)

Гуманитарный  колледж УО ГрГУ  им  Я. Купалы

Открытое  занятие в средней группе

Тема «Хорошие и плохие поступки» 

Подготовила: учащаяся 4 А группы

Специальности  2-010101

«Дошкольное образование»

Куней Ольга Ивановна

Воспитатель:  Шанчук Т.Ф

Руководитель  практики: Голочева И. А

Программное содержания: Обогащать активный словарь детей словами антонимами (глаголы, прилагательные), систематизировать знания о правилах поведения, формировать способность к оценке чужих поступков,  определённое мнение о поведении героя в различных ситуациях; развивать коммуникативные способности детей, умение  анализировать , обобщать, понимать связи и отношения, умения описывать картинки, выделять образы, понимать эмоциональное состояние персонажей;  воспитывать основы гуманного, доброжелательного отношения к людям .

Ход занятия: Дети входят под музыку (Шопен Осенний  вальс).

Воспитатель: Проходите дети. (Дети становятся в  круг)

 Утром ранним кто-то странный

Заглянул  в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее  пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик  золотой.

И, как с  первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Здравствуйте  дети !

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного. Вы заметили, что у нас сегодня присутствуют гости давайте с ними тоже поздороваемся. Дети: Здравствуйте! (Спотыкаясь влетает в группу незнайка под звук удара машет кулаками ) Незнайка: Ой и где это я?  Воспитатель:  В детском саду! Незнайка: ААААААААА! Воспитатель А кому это ты там кулаками машешь? Незнайка: своим друзьям, хотя какие они мне друзья, я с ними поиграть хотел а они взяли и обиделись! Воспитатель: Может ты их обидел? Незнайка: Я? Никогда! Ну вот Пилюлькин на меня накричал потому что я с таблетками играл, Гусля накричал на меня потому что я из нот делал самолётики, Стекляшкин сказал что я сломал ему телескоп, а я ничего не ломал! Вот у Тюбика взял  фотографию, а он сказал что искал её, и обиделся на меня ! А я на них обиделся тоже , вот им! (рвёт фотографию) Воспитатель: Незнайка ну так нельзя поступать! Незнайка : Всё правильно я сделал! Правда дети? Дети: Нет! Незнайка: А как надо? Воспитатель: Ну мы тебя сегодня и научим всему ! Незнайка: Правда? Воспитатель: Правда, проходи и садись вместе с нами!                                                                                   (На стенде стоят картинки с изображениями поступков, дети выходят поочереди  говорят что там нарисовано , и оценивают с помощью сердечек. Первым выходит Незнайка, берёт картинку и оценивает её не правильно) Воспитатель: Ребята разве правильно оценил поступок Незнайка! Дети : нет! Незнайка: Как нет, ну тогда я ничего не знаю. Воспитатель: Ну тогда слушай внимательно и запоминай! (Ответы детей)                         Незнайка: ну это я понял! ударить, обидеть, обозвать – это всё хорошо, да? Дети: Нет! Незнайка: Тогда я ничего не знаю! Воспитатель: Незнайка, я поняла в твоей голове все слова перепутались, а мы сейчас вернём всё обратно. Идёмте со мной ,становимся в круг! Я буду говорить вам плохое слово, а вы мне должны вернуть мячик с хорошим словом. Понятно? Дети: Да!                                                                                                       Воспитатель Обидеть-(пожалеть), Ненавидеть-(любить), Испачкать-(почистить), Злой-(добрый), Плохо-(хороший),Неосторожный-(осторожный),Нападать-(защищать),Порвать –(подклеить),Сломать-(Построить), Лентяй-(Труженик),Вредный-(Полезный)                                                                                                             Воспитатель: Молодцы, ну что Незнайка запомнил!                                                                                                 Незнайка: Ага, только я запутался, Цветик мне книги читал, и там герои друг друга обманывали и обижали, но в сказках все герои же хорошие, правда? Дети: нет! Незнайка: Как нет? Воспитатель: Вот так нет, сейчас и про это мы тебе расскажем!

«Герои Сказок»                                                                                                                                                                         Воспитатель : я буду рассказывать отрывки из знакомых сказок а вы будете ,  картинками показывать какое настроение у героев о которых идёт речь.

  1. Как царица отпрыгнет, 
    Да как ручку замахнет, 
    Да по зеркальцу как хлопнет, 
    Каблучком-то как притопнет!..
  2. Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил ее к себе в дом, накормил, напоил. А Лиса его и выгнала…Идет зайчик и плачет
  3. А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

  1. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать
  2. А три брата,  три маленьких поросенка,  глядели ему вслед и радовались,
  3. что они так ловко проучили злого разбойника
  4. И царица хохотать 

И плечами пожимать,

  И подмигивать глазами,  

 И прищелкивать перстами

  1. Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю  я,

Вот теперь тебя хвалю я

Воспитатель: я смотрю вы устали, давайте разамнёмся.

Физкультминутка Дети делают зарядку ( под музыку зарядка)

Дети делают зарядку

Кто вприпрыжку

Кто вприсядку

Кто то плечи  поднимает 

Кто то плечи  опускает

Сделаем руками взмах 

В право мах и влево мах

Полуприсяд

Присед 

Всем спортсменам 

Шлём поклон

Стройными, красивыми 

Все хотим  мы стать 

Добрыми и  сильными

Что бы весь мир обнять

Воспитатель: ну что отдохнули? Дети: да! Воспитатель: Ну что незнайка разобрался ты в поступках?

Незнайка: Не знаю, у меня была книжка. С разными советами. Там всё было наоборот !

Воспитатель: Незнайка, не все советы полезные! Вот я сейчас буду рассказывать советы а вы будете говорить, полезные они или нет и почему!

 

 

Возьми густой вишневый сок 
И белый мамин плащ. 
Лей аккуратно сок на плащ - 
Получится пятно. 
Теперь, чтоб не было пятна 
На мамином плаще, 
Плащ надо сунуть целиком 
В густой вишневый сок.

Полезный это  совет? (Нет) Почему?

Кушать нужно  аккуратно 
Ложкой в ротик попадать 
Тогда еда будет в желудке 
А не с потолка свисать.

Полезный это  совет? (да) Почему?

Если к папе или к маме 
Тетя взрослая пришла, 
И ведет какой-то важный 
И серьезный разговор, 
Нужно сзади незаметно 
К ней подкрасться, а потом 
Громко крикнуть прямо в ухо: 
- Стой! Сдавайся! Руки вверх!

Полезный это  совет? (Нет) Почему?

Дорогу надо перейти? 
По сторонам ты погляди, 
Есть опасность или нет. 
Вот такой вот мой совет.

Полезный это  совет? (да) Почему?

 

Ecли вы гуляли  в шапке, 
А потом она пропала, 
Не волнуйтесь, дома маме 
Можно что-нибудь соврать. 
Но старайтесь врать красиво, 
Чтобы глядя восхищенно, 
Затаив дыханье, мама 
Долго слушала вранье.

Полезный это  совет? (Нет) Почему?


Незнайка:Спасибо друзья, знаете я думаю что мне нужно попросить прощения у своих друзей, только что вот делать мне с фотографией?

Воспитатель: Ну Незнайка и здесь постараемся тебе помочь ! Клади обрывки в волшебную карзину, все закрываем глаза , разворачиваемся спинками к корзине. (Звучит музыка волшебства ) крибли крабли бумс! крибли крабли бумс! крибли крабли бумс!

Ну что  вот и получилась целая фотография !

Воспитатель: Ну что всё запомнил как себя вести?

Незнайка  пожимает плечами

Воспитатель: Наша корзина преподносит тебе ещё  один подарок. Вот такая книга! Дети что эта за книга?

Дети: Правила  хорошего поведения!

Незнайка: УРААААААААААА! Ребята я очень вам благодарен! Я теперь всё знаю как нужно  себя вести! И я точно знаю что я должен вас всех отблагодарить! Что тут есть в моём рюкзаке, (Дастаёт болтики, машинки, затем цветы)О цветы, я знаю кому их мы подарим в первый день весны (дарят цветы) А для вас есть вот такие помогайки, когда вы не знаете как поступить вы съедайте одну помогайку, и у вас всё получится, Спасибо вам! (Уходит под музыку)

Воспитатель: ну что ребята, вы большие молодцы, вы научили Незнайку как себя вести! Вам понравилось занятие ? Мне тоже! Спасибо всем за занятие!

 

 

 

Проверено: Шанчук Т.Ф ___________________                              


Информация о работе Хорошие и плохие поступки