Характеристика видов речевой деятельности глухих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:43, творческая работа

Описание работы

Устная речь – универсальное средство человеческого общения. Проявляясь в качестве звуковой членораздельной речи, это средство коммуникации было выбрано человеком в ходе длительного эволюционного развития как наиболее экономное, удобное, многофункциональное и общедоступное для сообщества людей.
Устная речь и словесная речь – это не синонимы. Устную речь принято рассматривать с двух сторон – с произносительной стороны и со стороны ее восприятия. Произношение характеризуется звуками речи, ударением, интонацией, ритмической структурой.
Восприятие звуковой речи в норме осуществляется органами слуха. Слуховое восприятие является поводом для речедвижений. Поэтому при сохранном слухе ребенок овладевает устной формой словесной речи в естественной речевой среде по подражанию.

Файлы: 1 файл

Характеристика видов речевой деятельности глухих детей.pptx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Характеристика видов речевой  деятельности глухих детей

 

Выполнила:

Студентка группы СР 41

Факультета СКП

Ким Е.Е.

Проверила:

Кудряшова М.А.

Устная  речь – универсальное средство человеческого  общения. Проявляясь в качестве звуковой членораздельной речи, это средство коммуникации было выбрано человеком  в ходе длительного эволюционного  развития как наиболее экономное, удобное, многофункциональное и общедоступное  для сообщества людей.

Устная речь и словесная речь – это не синонимы. Устную речь принято  рассматривать с двух сторон –  с произносительной стороны и  со стороны ее восприятия. Произношение характеризуется звуками речи, ударением, интонацией, ритмической структурой.

Восприятие звуковой речи в норме  осуществляется органами слуха. Слуховое восприятие является поводом для  речедвижений. Поэтому при сохранном слухе ребенок овладевает устной формой словесной речи в естественной речевой среде по подражанию.

Дактильная речь создана для  осуществления глухими речевых  контактов друг с другом. Это своеобразная форма речи по своей функции сходна с устной, ею можно пользоваться только в непосредственном общении.

 

Письменная  речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно датилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных навыков дактилирование становится менее выраженным, однако при затруднениях в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному проговариванию.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Характеристика видов речевой деятельности глухих детей