Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Здоровье сберегающие технологии: понятие, цель и задачи…….…...5
2. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ........7
3. Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении……….11
Заключение……………………………………………………………..…..21
Список литературы……………………………………………………..….22
· Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.
Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Во многих детских садах функционируют фито бары, где воспитанники получают кислородный коктейль. Кислородный коктейль – это сок, фито раствор или любой другой напиток, насыщенный кислородом до состояния нежной воздушной пены. Кислородный коктейль - это очень полезный продукт. Он помогает сконцентрироваться и улучшает память, улучшает зрение. Это естественный природный способ избавиться от головной боли, увеличивает выносливость, является немедикаментозным способом снижения веса, успокаивает и стабилизирует нервную систему, служит гарантией хорошего настроения.
Его применяют для устранения гипоксии, повышения работоспособности, устранения хронической усталости, нормализации сна, повышения иммунитета.
Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду детям рекомендовано орошение зева отварами календулы, эвкалипта, шалфея, ромашки, зверобоя, подорожника, мать-и-мачехи, дубовой коры. Дети в течение всего года получают витаминные чаи, настои трав ромашки, крапивы, зверобоя, мяты, подорожника. Постоянно дети полощут рот отварами трав шалфея, эвкалипта, календулы. С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев:
- успокаивающего чая (мята, пустырник);
- противовоспалительного чая (зверобой, ромашка, подорожник);
- витаминного чая (смородина, крапива, шиповник);
- чая регулирующего обмен веществ (шиповник, земляника).
Доказано, что различные ароматы определённым образом влияют на развитие ребёнка, на его здоровье и настроение (Б.В. Шеврыгин). Различать запахи способен даже грудной малыш. Разные запахи влияют на детей по-разному: приятные ароматы способны действовать как хорошие лекарств, могут вызывать аппетит, нормализуют деятельности нервной системы, улучшают зрение в сумерках и цветоощущение; и, наоборот, неприятные запахи могут угнетать и раздражать ребёнка.
В дошкольных учреждениях можно использовать и ароматерапию. Практическое применение ароматерапии и аромапрофилактики преследует следующие цели:
- предупреждение и снижение
заболеваемости острыми
- коррекция
- профилактика вегето-
- стимуляция общей иммунологической реактивности организма с целью повышения резистентности к инфекционным заболеваниям, расширения адаптационных возможностей;
- расширение комплекса
реабилитационных мероприятий
Использование ароматерапии в детском саду происходит согласно «Индивидуального маршрута ребёнка» во избежание различных аллергических заболеваний, учитывая принцип «Не уверен – не назначай».
Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.
Центральное место в этом
комплексе занимает режим дня, который
предусматривает максимальное пребывание
детей на открытом воздухе, соответствующую
возрасту продолжительность сна
и других видов отдыха. Вся деятельность,
связанная с физическими
При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив придерживается следующих принципов:
· комплексное
использование
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· преимущественное
использование
· использование
простых и доступных
· формирование
положительной мотивации у
· интеграция программы профилактики закаливания в семью;
· повышение
эффективности системы
Заключение
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровье сберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровье сберегающей среды заложены следующие задачи:
– формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
– использование
в образовательной деятельности
ДОУ духовно-нравственного и
– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:
– непосредственное обучение
детей элементарным приемам здорового
образа жизни (оздоровительная, пальцевая,
корригирующая, дыхательная гимнастика,
самомассаж) и простейшим навыкам
оказания первой медицинской помощи
при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
а также привитие детям элементарных
культурно-гигиенических
– реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);
– специально организованная
двигательная активность ребенка (физкультминутки,
занятия оздоровительной
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Список литературы
1. Маханева
М.Д. Воспитание здорового ребёнка//
Пособие для практических
2. Пензулаева
Л.И. Оздоровительная
3. Утробина
К.К. Занимательная
4. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн - фитобар - сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б. Егорова. – М., 2004.
5. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
6. Каралашвили
Е.А. Физкультурная минутка/
7. Ахутина Т.В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Информация о работе Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении