Формирование социально-психологических качеств личности старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:45, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: формирование социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-психологические качества личности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс формирования социально-психологических качеств личности у старших дошкольников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… … стр. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
1.1.Анализ основных подходов к определению социально-психологических качеств личности. стр. 6
1.2.Анализ подходов к формированию социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 18
1.3.Условия формирования социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 24
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Организация и методы опытно – экспериментальной работы……стр. 31
2.2.Описание и анализ результатов констатирующего этапа исследования…… . . стр. 39
2.3.Процесс формирования социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста стр. 49
2.4.Описание и анализ результатов контрольного этапа исследования…… стр. 53
Заключение ……………………………………………………… …. стр. 68
Библиография ………………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа с исправлениями от сарычевои.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Результаты  проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на констатирующем этапе исследования у экспериментальной группы

Таблица 3.

Ф.И.

Критерии выбора партнера

Общее полож. отношение, симпатия

Внешние качества или оценка

Умения или  знания сверстника

Нравств.качества и соблюдение правил поведения и деятельности

Интерес к совместной деятельности

Дружеские отношения

Неопределенные ответы или отсутствие объяснений

1

Алина Г.

+

+

     

+

 

2

Алиса М.

+

+

+

+

+

+

 

3

Андрей Е

+

       

+

 

4

Аня Г.

+

 

+

+

+

+

 

5

Влад К.

+

       

+

 

6

Влад Р.

         

+

+

7

Вова П.

+

       

+

 

8

Даня З.

         

+

+

9

Даша Б.

+

+

 

+

+

+

 

10

Дима В.

   

+

+

+

+

 

11

Дима Л.

 

+

     

+

 

 

 

Результаты  проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на констатирующем этапе исследования у контрольной группы

Таблица 4.

Ф.И.

Критерии выбора партнера

Общее положительное отношение, симпатия

Внешние качества или оценка

Умения или  знания сверстника

Нравственные  качества и соблюдение правил поведения  и деятельности

Интерес к совместной деятельности

Дружеские отношения

Неопределенные ответы или отсутствие объяснений

1

Даша М.

+

+

+

+

 

+

 

2

Дима С.

+

+

     

+

 

3

Егор Р.

         

+

+

4

Илюша Р.

   

+

 

+

+

 

5

Ира О.

+

   

+

 

+

 

6

Мирон М

+

       

+

 

7

Миша Ц.

 

+

 

+

 

+

 

8

Настя П.

+

+

     

+

 

9

Слава Т.

+

 

+

+

+

+

 

10

София А.

   

+

+

+

+

 

11

Ярослав И

+

       

+

 

 

Результаты  проведения диагностик на контрольном этапе исследования

Результаты  проведения методики «Рукавички» на контрольном этапе исследования у экспериментальной группы

Таблица 6.

Имя, Фамилия

Уровень в 1 и 2 серях

1

Алина Герасимова

1-высокий   

2-средний

2

Алиса Маркова

1-высокий  

2-высокий

3

Андрей Епифанов

1-средний    

2-средний

4

Аня Годовицина

1-высокий    

2-средний

5

Влад Корныгин

1-высокий    

2-средний

6

Влад Рядищев

1-средний   

2-средний

7

Вова Пестов

1-средний      

2-низкий

8

Даня Зименский

1-средний    

2-средний

9

Даша Баранкулова

1-высокий   

2-высокий

10

Дима Волошин

1-высокий   

2-высокий

11

Дима Лебедев

1-средний    

2-средний


 

 

Результаты  проведения методики «Рукавички» на контрольном этапе исследования у контрольной группы

Таблица 7.

Имя, Фамилия

Уровень в 1 и 2 серях

1

Даша Матковская

1-высокий   

2-средний

2

Дима Стыценко

1-средний    

2-средний

3

Егор Рыжиков

1-низкий      

2-низкий

4

Илюша Рыжиков

1-средний    

2-средний

5

Ира Огнева

1-средний     

2-средний

6

Мирон Михалкин

1-средний     

2-низкий

7

Миша Цидыпов

1-средний     

2-средний

8

Настя Подшивалова

1-средний     

2-низкий

9

Слава Толоконин

1-высокий    

2-средний

10

София Ашурова

1-высокий    

2-высокий

11

Ярослав Иванов

1-средний    

2-низкий


 

 

 

 

Результаты проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на контрольном этапе исследования у экспериментальной группы

Таблица 8.

Ф.И.

Критерии выбора партнера

Общее положительное отношение, симпатия

Внешние качества или оценка

Умения или знания сверстника

Нравственные  качества и соблюдение правил поведения  и деятельности

Интерес к совместной деятельности

Дружеские отношения

Неопределенные ответы или отсутствие объяснений

1

Алина Г.

+

+

+

 

+

+

 

2

Алиса М.

+

+

+

+

+

+

 

3

Андрей Е

+

   

+

 

+

 

4

Аня Г.

+

 

+

+

+

+

 

5

Влад К.

+

 

+

 

+

+

 

6

Влад Р.

     

+

+

+

 

7

Вова П.

+

+

     

+

 

8

Даня З.

 

+

     

+

+

9

Даша Б.

+

+

 

+

+

+

 

10

Дима В.

   

+

+

+

+

 

11

Дима Л.

 

+

 

+

+

+

 

 

Результаты  проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на контрольном этапе исследования у контрольной группы

Таблица 9.

 

Ф.И.

Критерии выбора партнера

Общее положительное отношение, симпатия

Внешние качества или оценка

Умения или  знания сверстника

Нравств. качества и соблюдение правил поведения и деятельности

Интерес к совместной деятельности

Дружеские отношения

Неопределенные ответы или отсутствие объяснений

1

Даша М.

+

+

+

+

 

+

 

2

Дима С.

+

+

     

+

 

3

Егор Р.

 

+

     

+

+

4

Илюша Р.

   

+

+

+

+

 

5

Ира О.

+

   

+

 

+

 

6

Мирон М

+

       

+

 

7

Миша Ц.

     

+

+

+

 

8

Настя П.

+

+

+

   

+

 

9

Слава Т.

+

   

+

+

+

 

10

София А.

   

+

+

+

+

 

11

Ярослав И

+

+

     

+

 

 

 

Приложение 3

Серия занятий по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Цель работы: повышение уровня развития социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
  2. Задачи:
  • Расширение положительного опыта общения и игрового взаимодействия детей;
  • создание положительного эмоционального настроения и атмосферу принятия каждого;
  • развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
  • учить распознавать эмоции по внешним сигналам;
  • дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком;
  • прививать новые формы поведения;
  • формировать адекватные формы поведения;
  • способствовать объединению и сплочению детей;
  • развивать доверительные отношения;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • развивать навыки общения;
  • формирование понимания важности каждого ребенка;
  • развитие любознательности.

 

  1. Форма работы: групповая.

 

  1. Занятия проходят в игровой форме, игры преимущественно подвижные. Продолжительность занятий 20-25 минут.

 

План схема  занятий цикла

Занятие 1.

Задачи:

  • ознакомление детей с тематикой занятий;
  • расширить положительный опыт общения и игрового взаимодействия детей;
  • способствование сплочению детей;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: бумага и восковые мелки на каждого ребенка; небольшая подушка; магнитофон, диск со спокойной музыкой.

Ход занятия: 

  1. Вступительные слова
  2. Упражнение «Неожиданные картинки»
  3. Игра «Волшебная подушка»
  4. Игра «Раскрасить любовью»

Занятие 2.

Задачи:

  • Расширять положительный опыт общения и игрового взаимодействия;
  • способствование сплочению детей;
  • формировать навыки общения;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • формировать навыки невербального общения;
  • формировать доверительные отношения.

Оборудование: 5 мячей среднего размера; магнитофон, диск с песней «От улыбки, станет всем светлей»; шерстяное одеяло, липкая лента (шириной 1 м., длиной 6 м.).

Ход занятия:

  1. Игра «Головомяч»;
  2. Игра «Двое, с одним мелком»;
  3. Игра «Слепой полет»;
  4. Игра «Возьми и передай»;

Занятие 3.

Задачи:

  • Расширение положительного опыта общения и взаимодействия детей;
  • формирование понимания важности каждого ребенка;
  • способствование сплочению детей;
  • развитие любознательности;
  • формировать навыки невербального общения;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: листы газет; набор палочек.

Ход занятия:

  1. Игра «Волшебная сумка;
  2. Игра «Я уникальный»;
  3. Игра «Все вместе»;
  4. Игра «Скульптуры»;

Информация о работе Формирование социально-психологических качеств личности старших дошкольников