Формирование патриотических чувств младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Роль начальной школы в этом огромна, так как именно на этапе младшего школьного возраста важно привить детям чувство патриотизма. Именно поэтому, вопросы формирования любви к Родине в начальной школе являются достаточно актуальными.
Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на современном этапе развития нашего общества. В последнее время наблюдается постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» 9
1.2.Цели, задачи патриотического воспитания………………………………..15
ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности,
обзор Концепции патриотического воспитания граждан РФ 24
2.2.Организация работы по формированию патриотических чувств у младших школьников во внеурочной деятельности. 28
2.3.Методики оценки уровня сформированности патриотических чувств у младших школьников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

патриотическо вопитание курсовая.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

В двух экспериментальных классах они составляют - 43%, в контрольных – 40%.

Знания о нравственно-патриотических переживаниях у них обычно соответствуют норме. Знания о способах поведения у испытуемых также достаточно развиты. У учащихся рассматриваемых групп эти показатели выше на 2,8 и 3,6%%. Нравственно-патриотические знания у этих учеников находятся на уровне представлений, хотя отличаются от знаний учащихся с низким уровнем нравственно-патриотического опыта.

В результате проведённого анализа, мы выделяем данные испытуемых в группу со средним уровнем нравственно-патриотического опыта. Она составляет - 50% от выборки 2-х экспериментальных классов и - 53% контрольных. Оставшиеся испытуемые образовали самую немногочисленную группу с высоким уровнем нравственно-патриотического опыта - 7% в 2-х экспериментальных классах и столько же в 2-х контрольных. Все проявления нравственно-патриотических знаний у этих школьников характеризуются высокой степенью соответствия норме. В ответах и высказываниях представлялось 3-4 существенных признака ответственности и доброжелательности. Этот факт указывает на глубокое знание содержания нравственно-патриотических норм - этих учащихся в отдельную группу с высоким уровнем нравственно-патриотического опыта.

 

 

 

 

Список используемой литературы

Александрова С. М. Методика развития патриотических чувств у младших школьников  // Искусство в школе. – 2009. – № 2. – С. 22–24.

Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 17 - 20.

Белобородова В. К. Патриотическое воспитание: к теории вопроса. Музыкальное восприятие школьников  // Вопросы психологии. – 2011. – № 5. – С. 23–24.

Богомаз М. В. Педагогические условия формирования гражданской позиции учащихся // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.smolpedagog.ru

Болдина К. С. Как воспитывать патриотизм у школьников? // Воспитание школьников. – 2010. – № 3. – С. 23–25.

Бондаревская Е. В. Отечественная культурно-педагогическая традиция: опыт разработки концепций воспитания. - Ростов н/Д: РИПКРО, 2009. - 234 с.

Бондаренко Т. Внеурочная деятельность педагога начальной школы // Вопросы психологии. – 2007. – № 3. – С. 24–28.

Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов. - СПб: « Питер», 2000. - 304 с.

Бублик Л. А. Основы военно-патриотического воспитания : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Гардарики, 2008. – 324 с.

Волынчикова Е. А. Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников  // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.smolpedagog.ru

Воронова Е. Н. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры : метод. пособие. – М.: Гардарики, 2010. – 153 с.

Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения». - М.: Просвещение, 2009. - 23 с.

Дронов В. П. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы  // Педагогика.-2009. - № 4. - С. 22 - 26.

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2006 №8 – С. 17.

Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004

Казаева Е. А. Основные направления развития гражданского воспитания  // Известия Уральского государственного университета. - 2009. - № 4 (68). - С. 154 - 163.

Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

Классные дела  в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.1 – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации: Текстовое изложение www.rosvoencentr-rf.ru

Латухина Е.И. Проект по патриотическому воспитанию младших школьников. // Психология, социология и педагогика. – № 6 Июнь 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/725

Лебедева О. В. Гражданское образование и воспитание в России. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 138 с.

Луговинов В. И. Развитие патриотизма в России XXI века: концепция, программа и практика патриотического воспитания молодых граждан России. – М.: Гардарики, 2007. – 132 с.

Максакова В. И. Организация внеурочной деятельности младших школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 254 с.

Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 432 с.

Педагогический Энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких и др.- М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003.-528 с.

Русецкий А.В. Патриотизм, патриотическое воспитание: вопросы и мнения. – М.: Аквасиль, 2012. – 145 с. 

Семыкина Е. Н. Гражданско-нравственное становление школьника как стратегическая задача школы // Материалы научно-практической конференции «Гражданско-нравственное становление школьника - М.: Компания «Спутник+», 2011. - 125 с.

Сластенин В. А. Педагогика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

Толкачева, Т. М. Гражданское воспитание в начальной школе: методические указания. -  Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. - 20 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Харламов И. Ф. Педагогика : учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2012. – 520 с.

 

 

 

 

11


Информация о работе Формирование патриотических чувств младших школьников