Формирование интереса у детей к конструированию и ручному труду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:03, творческая работа

Описание работы

Цели. Уточнять представления:
– о строительных деталях, деталях конструкторов;
– способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

Файлы: 2 файла

Перспективное планирование.docx

— 16.89 Кб (Скачать файл)

Перспективное планирование

Время 
проведения

Тема и цели занятия

1

2

3

Сентябрь

Тема

Дома

Цели

Уточнять представления:

– о строительных деталях, деталях конструкторов;

– способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

Развивать:

– творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

– умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные  решения.

Познакомить:

– с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»;

– идеей относительности  пространственных направлений.

Формировать навыки пространственной ориентации

Октябрь

Тема

Машины

Цели

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

Ноябрь

Тема

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

Цели

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.).

Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Упражнять в создании схем будущих построек

Декабрь

Тема

Роботы

Цели

Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Развивать:

– воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость;

– умение строить умозаключения  на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.


 

Продолжение табл.

1

2

3

   

Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

 

Январь

Тема

Микрорайон города

Цели

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Развивать умение:

– на основе зрительного  анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

– рассуждать, доказывать свое мнение

Февраль

Тема

Мосты

Цели

Расширять представления о мостах (их назначение, строение);

Упражнять в конструировании мостов.

Совершенствовать:

– конструкторские навыки;

– способность к экспериментированию;

– умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

Развивать:

– внимание, сообразительность;

– умение быстро находить ход  решения задачи на основе анализа  ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или  ошибочность.

Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

Март

Тема

Метро

Цели

Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей)

Апрель

Тема

Суда

Цели

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.

Упражнять:

– в построении схематических  изображений судов и конструировании  по ним,

– построении элементарных чертежей судов в трех проекциях,

– умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

Развивать внимание, память


 

Окончание табл.

1

2

3

Май

Тема

Архитектура и дизайн

Цели

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность.

Упражнять:

– в моделировании и  конструировании,

– построении схем.

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.

Развивать образное пространственное мышление


 


Пояснительная записка.docx

— 12.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование интереса у детей к конструированию и ручному труду