Цели, содержание и структура непрерывного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода.

Содержание работы

Цели и содержание непрерывного образования.
Структура непрерывного образования.
Сущность непрерывного образования.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по педагогике 1.docx

— 40.81 Кб (Скачать файл)

Главными особенностями  непрерывного образования являются гуманизм и демократизация образования, опережающий характер содержания и  направленности образовательных процессов  по отношению к нуждам общественной практики, гибкость и многообразие используемых средств, способов и организационных  форм, открытость образовательной системы  по отношению к дальнейшему самосовершенствованию  и развитию.

Гуманизм непрерывного образования  определяется его обращенностью  к человеку, преодолением авторитарно-технократического  подхода, при котором человек  рассматривается как программируемый  элемент образовательной системы, не имеющий свободы выбора, реальных возможностей целеобразования и  целеосуществления. Гуманизм реализуется  через создание максимально благоприятных  возможностей для развития творческой индивидуальности каждого в условиях педагогики сотрудничества. Формируется  отношение к человеку как цели, а не средству общественного прогресса, что способствует преодолению всех видов отчуждения, пренебрежения  различиями в психофизиологических возможностях людей.

Гуманизм непрерывного образования  проявляется в предоставлении эффективных  условий получения общего образования  и профессиональной квалификации всеми  членами общества, включая инвалидов. Гуманизм образования отвергает  воспитание культа насилия, национальной и расовой исключительности, равнодушия к другим людям и среде их обитания.

Демократизм образования  определяется его доступностью, многообразием  форм предоставления человеку в любом  возрасте условий получения и  углубления знаний в соответствии с  собственными интересами, потребностями  и возможностями. Демократизация обеспечивается свободой перехода из одного учебного заведения в другое, с низшего  уровня образования на высший, ускоренное включение в производительный труд как тех, кто проявляет способность к более быстрому овладению материалом, так и тех, кто не справляется в данный период своего развития с требованиями учебных программ. Демократизм означает равенство возможностей граждан, представителей всех слоев населения и социальных групп, здоровых и инвалидов, учет национальных и региональных особенностей и интересов.

Его неотъемлемые стороны  — демократизация всего уклада жизни  образовательных учреждений, выборность руководства и самоуправление, привлечение  самих учащихся и заинтересованных групп населения к решению  всех проблем, включая вопросы финансирования образования. Демократизм предполагает обеспечение свободного самоутверждения  и самовыражения каждой личности, равноправное отношение между теми, кто учится, и теми, кто учит.

Гибкость системы и  ее отдельных звеньев заключается  в способности к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися  потребностями производства и общества, в использовании разнообразных  видов, форм и технологий образования, позволяющих «учиться меньше, но чаще». Гибкость является отражением объективных  процессов углубления общественного  разделения труда, интеграции образования, производства и науки, увеличения разнообразия социальных процессов.

Открытость системы непрерывного образования выражается в ее способности  к постановке новых целей, опережающему обновлению содержания, органичному  включению новаторских подходов к обучению и воспитанию, использованию  новых организационных форм, методов  и средств обучения. Открытая система  непрерывного образования чутко  реагирует на процессы развития как  внутри самой системы, так и во внешних условиях ее функционирования.

Непрерывное образование  призвано полноценно использовать культурно-образовательный  потенциал советского общества на благо  каждого человека, совершенствования  социалистического образа жизни. Переход к нему является выражением объективных процессов дальнейшего развития советского общества, обогащения его духовной жизни, закономерным и принципиально новым этапом воплощения ленинской идеи культурной революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Лукашенко М. Вертикальная интеграция в системе образования // Высшее образование в России. - 2002. - №3. - С. 10-24.
  2. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. - Мн., 2005.
  3. Ситдикова Л.М. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов в нем // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах. - Казань, 2001. - С. 317-321.
  4. Токмовцева М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. - 2006. - №4. - С. 34-39.
  5. Филатова Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования // Педагогика. - 2004. - №8. - С. 63-68.
  6. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. - 2005. - №3. - С. 36-49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тестам:

  1. 4
  2. 1-4

        2-2

        3-3

        4-1

  1. 3
  2. 1-2

2-1

3-4

4-3

  1. 4
  2. 4
  3. 4
  4. 4
  5. 1-4

2-2

3-1

4-3

  1. 1-3

2-4

3-1

4-2

  1. 1-2

2-3

3-1

4-4

 

 

 

  1. 1-3

2-1

3-4

4-2

  1. 2
  2. 1-3

2-1

3-2

  1. 4
  2. 2
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 2,3,4
  7. 3
  8. 1

 


Информация о работе Цели, содержание и структура непрерывного образования