Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Поскольку данная проблема актуальна, темой данной курсовой работы является «Аппликация из бумаги на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста».
Предмет - процесс осуществления эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации из бумаги

1.1 Сущность эстетического воспитания

1.2 Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания

1.3 Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Файлы: 1 файл

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый  ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

 

Да, доброта по сей день становится в ряд с такими качествами, как  мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Для доброго дела часто нужно наступить «на горло собственной песне», и это требует гораздо большего мужества, чем «наступить на горло» чужой песне.

 

Необходимо обучать детей доброте  через сопереживание всему живому. Быть добрыми - значит, уметь сопереживать, т.е. уметь понимать другого, сердечно сочувствовать ему и стремиться помочь. Сопереживанию нужно учить также вдумчиво, заботливо, осторожно, как учат делать детей первые шаги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Анализ теоретической и методической литературы по проблеме эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации позволяет сделать следующие выводы:

 

1.Эстетическое воспитание - формирование  в человеке эстетического отношения  к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

 

2.Аппликация - один из важных  факторов эстетического развития  личности.

 

З.В основе методики эстетического  воспитания должна лежать совместная деятельность педагога и ребенка  по развитию у него творческих способностей к восприятию красоты окружающего мира.

 

4.Эстетическая установка доминирует  в детской душе. Детство заполнено  играми, психология которых близка  психологии эстетической жизни.

 

Список литературы

 

 

Б.П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 2004.

 

Димитр Павлов. Методические разработки по использованию аппликации в образовании. - Челябинск: Челябинский областной  институт усовершенствования учителей, 1992.

 

А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.

 

З. М. Бугуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие  игры для детей среднего дошкольного  возраста.

 

З.А. Михайлова. Игровые занимательные  задачи для дошкольников. Книга для  воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.

 

Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992

 

Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.

 

Безуглая Т. И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. - Калининград, 1998. - 93 с.

 

Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1. - С. 17-19.

 

Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 1982. - № 11. - С. 32-38.

 

Венгер  А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального  обследования детей дошкольного  возраста. - Томск: Пеленг, 1993. - 563 с.

 

Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 5-9.

 

Выготский Л. Н. Воображение и творчество в  дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.

 

Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 536 с.

 

Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1982. - 536 с.

 

Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.: Мир, 1992. - С. 435-442.

 

Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» - М.:Педагогика - 2002, с.183

 

Руковицын М.М. «Эстетическое воспитание детей» - М.: Знание - 2002, с.432


Информация о работе Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста