Активные формы и методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Файлы: 1 файл

Бугульмэ.docx

— 24.46 Кб (Скачать файл)

·   конкретные исследования по заданию преподавателя;

·   исследования по программе учебной практики или стажировки.

·   исследования и написание научных работ по целевому заказу

Их основное    назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.

 

 

 

                              

                                          Заключение

 

Технология активного  обучения - это такая организация  учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его  деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие  каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и  направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.

Преимущество всех рассмотренных  мной методов технологии активного  обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно  повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя  массу положительных эмоций и  переживаний.

Отличительная особенность  развития образования в мире в  настоящее время - повышенное внимание правительств большинства стран  к проблемам его качества и  эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О  конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование  один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и  учителями.

Активные методы обучения - это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом  и под влиянием среды, а также  специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и  собственного опыта ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 
1 Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно - историческое понимание  развития человека [Текст]/ А.Г. Асмолов; - М: Смысл, - 2007. - 528с. - ISBN 978-5-7695-3062-3

2 Павлова Т.А. Методы  активного социально-психологического  обучения [Текст] : учеб.пособие. / Т.А. Павлова, Н.В. Мтяш. - М.: Академия, 2007- ISBN 978-5-49807-198-5

3 Крысько В.Г. Социальная  психология [Текст] : учебник для вузов / В.Г. Крысько - Спб.: Питер, 2007- ISBN 978-5-17-05501-9

4 Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] / А.Н. Леонтьев; - М: Изд-во «Директ-Медиа», - 2008. - 916с. - ISBN 978-5-9989-1560-4


Информация о работе Активные формы и методы обучения