Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью исследования является, во-первых - принятие решений различных проблем, возникших или возникающих в процессе развития туристской деятельности в Мурманской области; во-вторых, оценка рекреационного потенциала Севера России;
Задачи
- Оценить современное состояния туризма в Мурманской области
- Охарактеризовать рекреационный потенциал региона как фактор развития туризма
- Дать рекомендации по дальнейшему развитию туризма в регионе
Введение............................................................................................................................................3
Глава 1 Общие сведения о регионе................................................................................. 4
1.1 Географическое положение................................................................. 4
1.2 Краткая историческая справка............................................................. 5
1.3 Выдающиеся деятели, жившие и родившиеся в регионе.................. 6
Глава 2 Современное состояние туризма в регионе...................................................... 7
2.1 Численность туристов в регионе и доходы туристской отрасли....... 7
2.2 Организации, учреждения и туристские компании, организующие
туристскую деятельность в регионе....................................................8
2.3 Основные виды туризма в регионе
Туристко-рекреационные зоны региона..............................................9
2.4 Популярные места туризма и отдыха. Туристко-рекреационные зоны
региона..................................................................................................10
2.5 Туристские маршруты: экскурсионные, экологические, спортивные. .
...............................................................................................................11
2.6 Средства размещения туристов в регионе . Соответствие средств
размещения рекреационным потребностям населения..................18
Глава 3 Рекреационный потенциал региона как фактор развития туризма ….............. 20
3.1 Использование рекреационного потенциала для разных видов
туризма.................................................................................................20
3.2 Рекреационные ресурсы региона, которые можно использовать в
дальнейшем развитии туризма...........................................................39
Глава 4 Рекомендации по дальнейшему развитию туризма в регионе....................... 40
Заключение …................................................................................................................................43
Список литературы и использованных сайтов из Интернета ….................
38
3.2 Рекреационные
ресурсы региона, которые
Для успешного будущего развития туризма в Мурманской области на данный момент разрабатываются 6 инвестиционных проектов:
"Ловозерские
приключения" - проект развития
активных видов туризма в
"Ловозерский экстрим"
Горнолыжный и лыжный туризм в г. Мончегорске
Развитие туризма в Кандалакшском районе с использованием имеющегося потенциала
Развитие экологического и экстремального видов туризма на малых реках северо-восточного побережья Кольского полуострова
Туристская база для активного отдыха на природе (г. Мончегорск)
39
Глава 4. Рекомендации по дальнейшему развитию туризма в регионе
Всемирная туристская организация определила несколько самых перспективных сегментов развития туризма:
* культурно-познавательный
туризм (растёт опережающими темпами
- 10% от мирового туристского
* экологический туризм (турпоходы, путешествия и т.п.)
* тематический или специализированный туризм (рыбалка, охота и т.п.)
* круизы
Мурманская
область благодаря своей
Соседство тундры, лесотундры и лесной зоны дает возможность во время путешествия познакомиться с растительностью, животным миром сразу трех природных зон. Большая часть полуострова лежит севернее Полярного круга, поэтому здесь полтора месяца летом не заходит солнце, а зимой царствует полярная ночь. Но в то же время Нордкапская ветвь Гольфстрима приносит с собой тепло, благодаря чему на северном побережье полуострова зимой теплее, чем в средней полосе европейской части России. Приграничное расположение области создаёт особые условия для развития туризма, ориентированного на рынки прилегающих стран. Правительство Мурманской области определило приоритет дальнейшего развития экономики региона - въездной и внутренний туризм. Это определено в документе «Стратегия развития туризма в Мурманской области на период до 2015 года», который был утверждён постановлением Правительства 6 февраля 2004 года.
Главная
цель туристской политики, проводимой
Правительством - это повышение
40
Основные задачи:
· обеспечить сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного-рекреационного и культурно-исторического наследия;· создать региональный марочный туристический продукт, обеспечивающий позитивный имидж и узнаваемость Мурманской области на туристском рынке;· повысить конкурентоспособность региональных туристических услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, развития системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;· сформировать систему территориального регулирования туристской деятельностью включая муниципальный уровень;· содействовать развитию межрегиональных и международных туристских связей на основе взаимной выгоды;· обеспечить развитие инфраструктуры туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;· создать условия для развития гостиничных, сервисных, транспортных услуг, услуг связи в соответствии с международными стандартами, обеспечивающими потребности российских и иностранных граждан при совершении путешествий;· обеспечить создание новых рабочих мест в сфере предоставления туристских услуг и увеличение доходов, поступающих в местные и областной бюджеты.
Основные мероприятия и проекты:
В качестве первоочередных и долгосрочных мер по развитию туризма необходимо:· оптимизировать систему управления туризмом на областном и муниципальном уровнях, в том числе создать сеть информационных центров местах сосредоточения основных туристских ресурсов (Кандалакшский, Терский, Ловозерский районы, г.Кировск);
· разработать и принять региональную целевую программу развития туризма и на ее основе муниципальные целевые программы. Согласовать программу со стратегией развития туризма СЗФО, а так же другими туристскими программами, охватывающими территорию Мурманской области;
· привести региональные нормативные акты в соответствие с потребностями развития туризма в Мурманской области и требованиями Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и других федеральных нормативных правовых актов;
41
· внести в Закон Мурманской области "О развитии туризма в Мурманской области" дополнения, касающиеся мер государственной поддержки туризма и изменений в системе государственного регулирования· разработать, как составную часть земельного кадастра Мурманской области, реестр туристских территорий, включающий рекреационные зоны, памятники природы, особоохраняемые природные территории;· разработать правовую основу (двух и многосторонние соглашения между участниками) для координации туристской деятельности и объединения туристских ресурсов туристских фирм, промышленных предприятий, транспортных компаний, гостиниц, учреждений культуры, органов местного самоуправления и органов государственной исполнительной власти; · продолжить проведение научных исследований в области туризма.
Осуществить комплекс мер по рекламно-информационному обеспечению туризма в регионе, в том числе:
- периодическое
участие Мурманской области в
крупнейших туристских
- осуществить
изготовление фильмов, компакт-
Построить
и реконструировать следующие физкультурно-
-аквапарк в г. Мурманске;
- центральный стадион в г. Мурманске;
- оборудованные
подъемниками горно-лыжные
- освещенные
лыжные трассы в городах
42
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- В
результате более активного
- В
процессе исследования региона,
- Дав
оценку современному состоянию
туризма в регионе, мы
- В
период с 1997 по нынешний 2010 год
в Мурманской области
- Среди различных видов отдыха, которые могут предложить туристские компании для проведения досуга в регионе, охота и рыболовство - это основной доход от туристской деятельности;
- В
Мурманской области имеется
- В
Мурманской области возможно
практически все виды туризма
- спортивная рыбалка, охота,
- Регион
очень благоприятен для
- Мурманская
область популярна своей
- Регион
располагает качественными
- В
регионе имеются крупные и
очень популярные среди
43
- Туристские фирмы региона могут предложить всем желающим самые различные виды интересных туристских и экскурсионных маршрутов;
- в
Мурманской области ежегодно
отмечаются грандиозные
- Регион
располагает большим количество
- В
результате расчёта на
- Качество
предоставляемых туристских
- Весь
рекреационный потенциал
- Мурманская
область относится к первой, самой
благоприятной категории
- Климат региона не слишком мягкий, но и не слишком суровый, что благоприятно почти для всех видов отдыха;
- Регион очень богат разнообразной растительностью;
- На
территории Мурманской области
расположено единственное в
- Экологическая
обстановка в регионе, к
- Обладающий
значительным историко-
- В
результате расчёта транспортно
- Мурманская область -- одна из самых промышленно развитых областей Российской Федерации;
- Причинами, которые сдерживают развитие туризма в регионе, являются природные причины и состояние историко - культурных памятников;
- Причинами,
способствующими развитию
44
- Для будущего развития туризма в Мурманской области на данный момент разрабатываются несколько инвестиционных проектов, которые предлагают освоение ещё неиспользованных ресурсов и модернизацию уже существующих;
- В
результате исследования, были выявлены
различные рекомендации по
- Так же были поставлены задачи для дальнейшего развития туризма в регионе.
45
Список литературы и использованных сайтов из Интернета
1) И.С, Ульянов, Б.А. Барганджия. «Регионы России. Социально - экономические показатели» 2006: стат. Сб./Росстат. - М.: 2007. - 981 с.
2) А.Ю. Александрова. «География туризма» 2009: 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. 592 с.
3) Ильин А.Р., Левит С.Р., Введенский И.В. «Туризм и туристские ресурсы в России» 2004: Стат. Сб/Росстат. - М., 2004. - 267 с.