Туристские ресурсы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является туристские ресурсы страны.
Цель состоит в выявлении ресурсов Германии, пригодных для туризма. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
изучить общие сведения о стране;
Дать общую характеристику туристских ресурсов Германии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-4
1.ГЛАВА ПЕРВАЯ. Природные ресурсы
1.1. Общие сведения о стране………………………………………………….5-8
1.2. Рельеф Германии………………………………………………………….9-11
1.3. Водные ресурсы……………………………………………………........12-13
1.4. Климат………………………………………………………………........14-15
2.ГЛАВА ВТОРАЯ. Историко-культурные ресурсы
2.1.Культурные достопримечательности…………………………………..16-18
2.2.Сравнительная характеристика туристских достопримечательностей Германии и Франции………………………………………...........................19-24
3.ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Вспомогательные ресурсы
3.1. Инфраструктура…………………………………………………………25-26
3.2. Туристские зоны и центры……………………………………………...27-29
3.3. Статистика развития туризма………………………………………......30-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32-33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Файлы: 1 файл

германия тихонова.docx

— 69.78 Кб (Скачать файл)

Gasthof. Переводится как "гостиный (постоялый) двор". Небольшая гостиница, чаще в сельской местности. Уютный, тихий домик с небольшим холлом, как правило, с особой, семейной атмосферой.

Pension. В пансионе может быть всего 3--4 номера. Здесь обслуживают только своих постояльцев. Душ и туалет, как правило, на этаже. От общего числа объектов размещения Германии пансионы составляют около 15%.

Hotel Garni. Их количество в Германии составляет около 1/3 всех объектов размещения. Размещение только с завтраком. Хостелы и частные квартиры. Дешевле всего в Германии можно остановиться на частных квартирах и в молодежных хостелах. Проживание на частных квартирах обеспечивают агентства по сдаче жилья. Стоимость -- 15--20 евро за ночь.

Итак, инфраструктура туризма Германии состоит из: трудовых ресурсов, туризма, транспорта и средств размещения. Все 4 звена взаимодополняют друг друга и укрепляют стабильное состояние страны на мировом рынке туризма.7

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Туристские зоны и центры

 Берлин. Этот город является крупнейшим историко-культурным центром Германии. Основной интерес для туристов представляют: Куюрстснтентрассе центральная улица города, рядом с которой расположены дорогие отели.

Государственный музей культурных сокровищ с комплексом Далем (коллекция живописи XIX в.), замок Шарлоттенбург, где во дворце XVII в. размещены более 7 галерей и музеев, включающие отдел Египта, (где экспонируется бюст царицы Нефертити), комплекс Берлинских государственных музеев, или так называемый Остров музеев, включающий национальную Галерею, Картинную галерею. Египетский музей. Музей Пергама (Переднеазиатский музей, где можно осмотреть Пергамскнй алтарь Зевса), Музей ислама, Античное собрание, Музей Народоведения,  ботанический сад, зоопарк.

Мюнхен. Основными местами посещения туристов являются: замок Нимфенбург (1663—1823), или летняя резиденция баварских королей, построенный в стиле барокко—рококо, Глокеншпиль — часы на башне ратуши с движущимися фигурками, мемориал концлагеря Дохау.

Немецкий музей (самый большой музей науки и техники в мире). Старая пинакотека с большой коллекцией картин Рубенса, Новая пинакотека (с коллекций живописи X IX в.). Дом искусств с коллекцией живописи импрессионистов, Глиптотека. Особый интерес туристов привлекают пивные залы «Левенброкеллер» и «Матхэзер», которые вмещают до 5,5 тыс. человек, а также экскурсии по пивоварням.

Как это уже понятно из вышесказанного, Мюнхен интересный город. В Мюнхен организовываются экскурсии из разных городов мира. Экскурсии из Праги в Мюнхен тоже организовываются. Преимущество этих экскурсий в том, что расстояние между этими городами невелико, времени на дорогу тратится мало, все остальное время предоставляется на осмотр достопримечательностей

Лейпциг. Основными достопримечательностями для туристов служат: старая ратуша и жилые дома XVI—XVIII вв... Германский музей книги и письменности. Этнографический музей, кафедральный собор и здание ратуши, памятник И. С. Баху. Недалеко oт города располагается памятник «Битва народов», который посвящен победе нал Наполеоном и привлекает множество туристов.

Гамбург. Объектами туристского показа являются церкви Св. Екатерины и Св. Якова XIV в., выстроенные в стиле кирпичной готики, и памятник Бисмарку в гавани (1906 г.). В этом городе самый большой в Европе район «Красных фонарей» — Сент-Паули. Его посещают в среднем 300 тыс. человек в месяц. Здесь стоят два 6 -ти этажных здания, известных как секс-небоскребы («Центр Эроса» и «Дворец Любви»).

Потсдам.  Город известен парковым ансамблем Сан-Суси (1745—1762 гг.), выстроенным в стиле барокко—рококо.

Дрезден. Город славен памятником саксонского барокко — дворцом курфюрста — Цвингером. Там туристы знакомятся с галереей живописи старых мастеров (Дрезденская галерея), собранием старинного оружия, коллекцией фарфора, собранием физических инструментов.

Восточная Бавария. Основными памятниками этого района служат дворец Линдерхоф, построенный королем Людовиком II. Украшением интерьеров служат расписные потолки и позолоченные ангелы. Известны также многочисленные замки Баварии.

Кёльн. Особенно привлекательным для туристов является готический Кёльнский собор (1248). Кроме того, туристы осматривают картинную галерею Вальраф-Рихарц-Людвиг, ботанический сад, зоопарк.

Событийный туризм. Мюнхенский фестиваль, по-немецки он называется «Октоберфест». Во время двух недельного фестиваля, который устраивается в палатках, люди наслаждаются сдой, пьют пиво, слушают музыку духовых оркестров.

Анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. В Германии сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая довольно богатой материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

- природные факторы Германии (горнолыжный туризм);

- культурно-исторические факторы  Германии;

- социально-экономические факторы  Германии (шоп-туры).8

 

 

 

 

 

3.3.Статистика развития туризма

Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристической сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.

Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун.

Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением.

Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:

1. Высокая концентрация  исторических и культурных достопримечательностей;

2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

3. Высокий уровень сервиса.

Концепция развития национальной туристической отрасли базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии».

Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.9

Итак, инфраструктура туризма Германии состоит из: трудовых ресурсов, туризма, транспорта и средств размещения. Все 4 звена взаимодополняют друг друга и укрепляют стабильное состояние страны на мировом рынке туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Германия становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы она прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Она имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

Развиты: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы и шоп туры так же хорошо развиты.

Германия является центром мирового туристского пространства, в котором существуют массовые особенности туристского спроса. Присутствует либеральная государственная политика в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Т.о. следует, что Германия занимает стабильное положение на мировом рынке туризма.

Гостиничная инфраструктура находится на самом пике развития. Практически в каждом городе можно найти подходящую гостиницу, поэтому выбор лежит в плоскости оптимального сочетания качества услуг и стоимости номера. В Германии существует своя система классификации, в которую входит 22 категории.

         На сегодняшний день Германия представляет собой развитую европейскую страну. Туры в Германия заказывают как любители горных лыж, так и желающие совершить шоппинг по торговым центрам с целью приобретения недорогой одежды, парфюмерии и горнолыжного снаряжения.

Германия привлекает туристов из России как страна, которая дает возможность проведения активного отдыха (горнолыжный туризм) и совмещение его с ознакомлением соседствующих стран Испании и Франции. 
Среди преимуществ направления можно выделить наличие в Германии интересных с познавательной точки зрения туристических центров, горнолыжных курортов и возможности совмещения отдыха с шоппингом. Кроме того, Германия — это хорошая природа и экология, богатая культура и чисто европейский уклад жизни. ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа 
 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002.

2. Бориско Н.Ф. Поговорим о Германии. М.: Дик. 2003.

3. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная геграфия мира (общий обзор). М.: ГардоРики. 2000.

4. Ананьев М. А. Экономика  и география международного туризма. М. Просвещение. 2000.

5. Бориско Н.Ф. Поговорим о Германии. М.: Дик. 2003.

6. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. М.: Просвещение. 2001.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М, СПб.: Герда, 2003г.

8. http://knowledge/international/.html

9. http://www.de-web.ru/

10.http://www.germany.ru/

1 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002.

2 Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная геграфия мира (общий обзор). М.: ГардоРики. 2000.

3 http://knowledge/international/.html

4 Ананьев М. А. Экономика и география международного туризма. М. Просвещение. 2000.

5 http://www.de-web.ru/

6 Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М, СПб.: Герда, 2003г.

7 http://www.germany.ru/

8 Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. М.: Просвещение. 2001.

9 Бориско Н.Ф. Поговорим о Германии. М.: Дик. 2003.


Информация о работе Туристские ресурсы Германии