Туристские ресурсы: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 11:26, реферат

Описание работы

Туризм начал свое развитие с давних времен. Изучая историю, можно заметить, что в разные периоды времени открывался какой-то новый вид туризма. И открывался он благодаря природным ресурсам определенной территории, которые позже стали называться туристскими, т.к благодаря им происходил толчок в данной сфере.
Изучая туристские ресурсы какой-либо территории нужно в первую очередь раскрыть сами понятия: ресурсы, природные ресурсы, туристские ресурсы и полностью раскрыть их специфику.
Ресурсы – это в первую очередь тот компонент, без которого не может быть развит тот или иной объект. В туризме под ресурсами понимаются, те объекты, без которых не возможно развитие туризма. В данном случае под этим объектом понимается понятие «природные ресурсы».

Файлы: 1 файл

1 Туристские ресурсы.docx

— 60.37 Кб (Скачать файл)

1   Туристские ресурсы: понятие и сущность

Туризм начал свое развитие с давних времен. Изучая историю, можно заметить, что в разные периоды времени открывался какой-то новый вид туризма. И открывался он благодаря природным ресурсам определенной территории, которые позже стали называться туристскими, т.к благодаря им происходил толчок в данной сфере.

Изучая туристские ресурсы какой-либо территории нужно в первую очередь раскрыть сами понятия: ресурсы, природные ресурсы, туристские ресурсы и полностью раскрыть их специфику.

Ресурсы – это в первую очередь тот компонент, без которого не может быть развит тот или иной объект. В туризме под ресурсами понимаются, те объекты, без которых не возможно развитие туризма. В данном случае под этим объектом понимается понятие «природные ресурсы».

Природные ресурсы– объекты природной среды (климат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т.д.), которые используются для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и создавая его структуру. Большая часть природных ресурсов истощаются в процессе их использования в целях туризма. Одни из них не возобновляются, другие – восстанавливаются (самостоятельно или при участии человека).Чтобы рассматривать туристские ресурсы определенной территории нужно сначала рассмотреть какие виды природных ресурсов выделяют.

Основные виды  природных ресурсов:

– водные ресурсы;

– земельные ресурсы;

– лесные ресурсы;

– минеральные ресурсы;

– энергетические ресурсы;

–  биологические ресурсы.

Основные виды природных ресурсов являются неотъемлемым компонентом в человеческой деятельности. Без них невозможно развивать различные отрасли, в том числе и туристскую. Исходя из определения и видов природных ресурсов, можно сказать, что же такое туристские ресурсы.

Туристские ресурсы - это природные, исторические, социально-культурные объекты, которые включают объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать сохранению их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Эти объекты составляют или могут составлять основу туристского продукта.

Туристские ресурсы делятся на природные и социально-экономические.  Природные ресурсы являются основным компонентом для развития туризма , к которым в свою очередь относятся: климатические водные, лесные, а по функциональному назначению: оздоровительные, познавательные, спортивные.

К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы. Их подразделяют на непосредственные и косвенные. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т.д.) Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов; их подразделяют на материальные, технические, финансовые, трудовые и другие.

Такая классификация показывает специфику потребления территории для туризма и выделяет ведущую роль непосредственных туристских ресурсов.

Рис.1 Виды туристских ресурсов

 

1.2 Туристский  интерес. Туристское впечатление

С развитием определенного вида туризма сразу возникает туристский интерес, т.е. рассматривается его значимость для туристов, перспектива, положительные эмоции, степень удовлетворенности планируемой потребности туриста в определенной туристской услуге, которые основаны на определенном сегменте туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

К объектам туристского интереса относят те объекты, которые предназначены для показа и удовлетворенности туриста.

Для того чтобы туристские объекты были в полной мере реализованы и удовлетворены потребителями (туристами), необходима определенная инфраструктура и туристские организации, которые обеспечат известность данным объектам и создадут необходимые условия. Все это нужно для того, чтобы создать для туристов положительные туристские впечатления.

Под туристским впечатлением понимаются эмоции туриста, которые возникают в момент потребления туристских услуг. Они могут быть как положительными, так и отрицательные.

 Поэтому так  важно максимально использовать  туристские ресурсы, чтобы благодаря  туристским впечатлениям туристов  определенные виды туризма были  востребованы в данной сфере.

 


Информация о работе Туристские ресурсы: понятие и сущность