Трассирование дороги на карте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Задача экономических изысканий заключается в сборе данных для обоснования возможности и целесообразности размещения и строительства дорожной сети в данном районе. Содержание экономических изысканий в установлении существующего и планируемого объема и направления грузовых и пассажирских транспортных перевозок на данной территории; обследование имеющейся транспортной сети, природных и экономических условий. Экономические изыскания служат основой технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

Содержание работы

Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе 2-5
Глава 2. Эпюры грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической категории дорог. 7-9
Глава 3. Трассирование дороги на карте.
3.1. Расчет элементов кривой 10-11
3.2. Расчет начала и конца кривой 11-11
Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13

Файлы: 1 файл

РГР.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)



Таблица 3

Глава 3. Трассирование дороги на карте.

3.1. Расчет элементов кривой.

В придорожных  изысканиях на местности намечают ось  дороги, которую называют трассой. Трасса представляет собой пространственную линию, положение которой меняется как в горизонтальной (когда на пути встречаются препятствия, которое надо обойти), так и в вертикальной (в соответствии с рельефом) плоскости.

Для расположения дороги меду опорными пунктами А и  Б на карте необходимо:

а) провести между опорными пунктами прямую (воздушную  линию);

б) изучить  все препятствия, которые встречаются  на пути воздушной линии (в данной работе – река);

в) установить возможность пересечения или  обхода препятствия;

г) наметить в виде ломаной линии трассу дороги с наименьшим отклонением от воздушной  линии. Обозначить величину и номер  каждого угла поворота. Угол поворота измеряется транспортиром между продолжением трассы и новым ее направлением. Дорога должна трассироваться так, чтобы по возможности не занимать ценных сельскохозяйственных угодий;

д) в углы поворота трассы (точнее, в смежные  углы) вписывают горизонтальные круговые кривые. радиус кривой назначается в зависимости от ситуаций и рельефа. По возможности следует принимать большие радиусы в целях улучшения эксплуатационных показателей дороги. На примыканиях к существующим дорогам и в случаях, когда дорога трассируется по границам полей, рекомендуется принимать наименьшие радиусы;

е) разбить  пикетаж. Пикетаж разбивается для  установления положения на карте  любой точки трассы и определения  длины дороги от А к Б. Номера пикетов  указывают через каждые 100м по прямым и кривым участкам трассы, начиная с нулевого пикета в начальной точке А; на каждом десятом пикете указывается километровый знак.

 

 

 

 

 

 

 

Элементы  горизонтальных круговых кривых подсчитываются по формулам:

 

; ;

 

Т – тангенс,

К – длина кривой,

Б – биссектриса,

Д – диаметр,

R – радиус круговой кривой, м;

α – угол поворота в градусах.

В данной работе α =78° , R=300м

Т = 300×tg(78/2) = 242,94

K = 3,14×300×78/180 = 408,20

Б = √(3002 + 242,942 )= 86,03

   Д = 2×242,94-408,2 = 77,68


3.2. Расчет начала и конца кривой.

Для установления пикетажного значения начала кривой (НК) необходимо из пикетажного значения вершины угла поворота трассы (ВУ) вычесть длину тангенса (Т). Пикетажное значение конца кривой (КК) получится, если к пикетажному значению НК прибавить длину кривой (К) или к пикетажному значению ВУ прибавить тангенс и вычесть диаметр, что является проверкой вычислений.

 

Вычисление пикетажных точек:

_ПК5+ 10,00   –   ВУ (вершина угла)

ПК2 + 42,94   –   Т (тангенс)

+ ПК2 + 67,06   –   НК (начало кривой)

ПК4 + 08,20   –   К (длина кривой)

ПК6 + 75,26 –   КК (конец кривой)

 

Контроль:

+ПК5 + 10,00   –   ВУ (вершина угла)

ПК2 + 42,94   –   Т (тангенс)

_ПК7 + 52,94

ПК0 + 77,67     –   Д (домер)

ПК6 + 75,27   –   КК (конец кривой)


 

Построение  кривой.

Принятый вариант трассы вычерчивается на карте красным цветом. Пикеты и километровые знаки пишутся с правой стороны трассы перпендикулярно ей. Над каждым прямолинейным участком трассы указывается его румб и длина в метрах. См. приложение №7.

 

Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле.

Чертеж  продольного профиля является основным проектным документом, на котором указаны основные данные, необходимые для строительства дороги. Он составляется в соответствии с установленными правилами на лисе миллиметровой бумаги и состоит из сетки и двух графиков – проектной линии и профиля местности по трассе дороги. Горизонтальный масштаб профиля 1:5 000 и вертикальный 1: 500.

Чертеж  продольного профиля составлен  в следующем порядке:

    • вычерчена сетка продольного профиля с указанием масштаба и вертикальной шкалы отметок;
    • графу «расстояния» разбита на отрезки, равные расстояниям между пикетами, также отмечают плюсовые точки;
    • в графе «пикеты, кривые, км» скобками, направленными вверх показано, что поворот трассы на карте вправо, сама скобка начинается и заканчивается в точках, соответствующих пикетному положению НК и КК, здесь же выписаны округленные до целых значения метров расстояния НК и КК до ближайшего предыдущего пикета, величина поворота (78°) и радиус кривой (300);
    • в графе «отметки местности по трассе дороги» на всех пикетах и плюсовых точках проставлены пикеты с точностью до десятых м;
    • по отметкам местности по трассе дороги вычерчен черный профиль (линию поверхности земли по оси дороги);
    • между черным профилем и сеткой на всех пикетах и плюсовых точках вычерчены вертикальные линии (ординаты);
    • спроектирована красная линия;

Проектирование проектной (красной) линии, то есть линии бровки земляного полотна дороги, произведено слева направо по участкам, длина каждого из которых (шаг проектирования) не меньше 100м; проектная линия нанесена выше черной, на уровне рекомендуемой рабочей отметки.

    • в графе «проектные уклоны» между вертикалями, проведенными в местах излома проектно линии, указаны длины участков проектирования в метрах и обозначены уклоны проектной линии;
    • вычислены продольные уклоны и проектные отметки;

 

А – ПК3

162,5 + 1,0 = 163,5

165,3 + 1,0 = 166,3

i = (163,5-166,3)/300 = -0,009

163,5 + 0,009*100 = 164,4 (ПК1)

164,4+0,009*100 = 165,3

165,3+0,009*100 = 166,2

163,5-162,5 = 1,0 – рабочая отметка А

164,4-158,6 = 5,8 – рабочая отметка ПК1

165,3-160,2 = 5,1 – рабочая отметка  ПК2

166,2-165,3 = 0,9 – рабочая отметка  ПК3

ПК7 – ПК9

169,5 + 1,0 = 170,5

i = (167,9 – 170,5)/200 = - 0,013

167,9 + 1,3 = 169,2 (ПК8)

169,2 + 1,3 = 170,5 (ПК9)

169,2 – 168,8 = 0,4 – рабочая отметка ПК8

170,5 – 169,5 = 1,0 – рабочая отметка ПК9

ПК3 – ПК4

167,2+1,0 = 168,2

i = (166,2-168,2)/100 = – 0,020

166,2 + 2 = 168,2 (ПК4)

168,2-167,2 = 1,0 – рабочая отметка ПК4

ПК9 – Б

172,5 + 1,0 = 173,5

i = (170,5 – 173,5)/90 = – 0,033

170,5 + 3,3 = 173,5 (Б)

173,5 – 172,5 = 1,0 – рабочая отметка ПКБ

ПК4 – ПК7

167,0 + 1,0 = 168,0

i = (168,2-168,0)/300 = + 0,001

168,2 - 0,1 = 168,1 (ПК5)

168,1 – 0,1 = 168,0 (ПК6)

168,0 – 1,0 = 167,9 (ПК7)

168,1 – 167,5 = 0,6 - рабочая  отметка ПК5

168,0 – 167,4 = 0,6 – рабочая отметка ПК6

167,9 – 167,0 = 0,9 – рабочая  отметка ПК7

 

 

- на продольном профиле условными обозначениями указан мост (его размер и пикетажное значение оси).




Информация о работе Трассирование дороги на карте