Отчет по преддипломной практике по предприятию СПСК «Молочная Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:06, отчет по практике

Описание работы

СПСК "Молочная Империя" Компания зарегистрирована 13 мая 2008 года регистратором Межрайонная инспекция ФНС России 3 по Чувашской Республике. Председатель организации - Емельянова Светлана Валерьевна. Компания СПСК "Молочная империя" находится по адресу 429700, Чувашская Республика - Чувашия, пгт Ибреси, ул Герцена, д 3, основным видом деятельности является «Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными». Тип собственности СПСК "Молочная империя" - Потребительские кооперативы

Содержание работы

1.Общая характеристика предприятия СПСК «Молочная Империя» 3
2.Финансовая и бухгалтерская отчетность 5
2. 1. Понятие, формы бухгалтерской и финансовой отчетности 5
2.2. Порядок составления, связь со статической отчетностью 9
3. Краткий анализ технико-экономических показателей 14
3.1 Анализ финансового состояния предприятия 17
3.2 Расчет экономической эффективности планирования на предприятия 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_gotov(1).doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Расчет экономической  эффективности планирования на  предприятии

 

Значение планирования, позволяющего фирме (предприятию) выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятию (фирме) и к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет больше шансов победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для применения решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Важным условием осуществления стратегии является создание соответствующей структуры, чтобы она способствовала достижению целей. Как показывает опыт, наилучшей организационной структурой является та, которая соответствует размеру, динамизму, сложности и личному составу организации.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие (фирма) уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия (фирмы) уникален, т. к. он зависит от позиции предприятия (фирмы) на рынке, динамике ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, состояния экономики, культурной среды и т.д.

».

 

 

Заключение

 

Из проведенного анализа следует, что форма кривой долгосрочных средних издержек, зависящая от положительного и отрицательного эффектов масштаба, может иметь определяющее значение для структуры и уровня конкурентности данной отрасли. Является ли отрасль "конкурентной" (состоящей из относительно большого количества мелких фирм) или "концентрированной" (подчиненной господству нескольких крупных производителей), - в некоторых случаях зависит от применяемой в отрасли технологии и вытекающей отсюда формы кривой средних долгосрочных издержек. Однако, утверждая это, следует проявлять определенную осторожность, так как известно, что структура отрасли зависит не только от характерных для нее условий формирования уровня издержек. Пытаясь объяснить структуру той или иной отрасли, необходимо также принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов. Увеличение размеров предприятия ведёт улучшение в развитие производства, однако чрезмерное укрупнение производства не является целесообразным с народнохозяйственной точки зрения. Существует граница, за пределами которой увеличение масштабов производства уже не вызывает улучшения экономических показателей. Строительство крупных предприятий требует больших капитальных вложений, длительных сроков их создания и освоения. Крупные предприятия требуют много рабочей силы, которая зачастую не может быть покрыта за счет местных ресурсов, а привлечение их из других районов связано с дополнительными затратами.

По результатам предварительного анализа можно сказать, что в целом финансовое положение ЗАО «Потенциал» неустойчивое.

Результаты сравнения динамики активов и финансовых результатов ЗАО «Потенциал» показали, что:

темп роста выручки существенно превышает темп роста прибыли, что говорит о неэффективности деятельности предприятия в целях получения прибыли;

если темпы роста выручки и прибыли меньше темпов прироста активов, то в отчетном периоде использование активов было неэффективным, по сравнению с предшествующим периодом.

Наиболее эффективный путь увеличения прибыли это снизить издержки производства. Снизить издержки производства можно за счет экономии сырья; экономного расходования энергетических ресурсов в год на сумму 6,5 тыс. руб. за счет повышения коэффициента использования оборудования по времени, который определяется отношением времени работы оборудования к времени смены.

Экономический эффект составит:

Э = 16,0 + 6,5 = 22,5 тыс. руб.

Проанализировав, расчет и оценку рентабельности объема продаж деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:

) Рентабельность объема продаж за анализируемый период повысилась на 30,5 пункта. Повышение этого показателя может свидетельствовать прежде всего о повышении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предложить сокращение спроса на его услугу.

) Себестоимость реализации услуг сократилось на 1170 пункта. Снижение себестоимости может свидетельствовать прежде всего о повышении прибыли на предприятии, путем снижения затрат, за счет сокращения численности работников предприятия на предприятии.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ (Принята всенародным голосованием 
12 декабря 1993 года)

2. Гражданский кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2009 г.№ 117-ФЗ (принят ГДФС РФ 19.07.2009 г.

. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы современной организации производства. - М.: Дело и сервис, 2004.

. Бассовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2002.

. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2010.

. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2011.

. Баринов В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум-Инфра М 2010 г.

. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.

. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К0», 2008.

. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009.

. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 2009.

. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса - М.: Тольятти: ТГИС, 2009.

. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: Издательский центр «МарТ», 2008.

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике по предприятию СПСК «Молочная Империя»