Характеристика Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 11:38, реферат

Описание работы

Алтайский край образован в 1937 году на юге Западной Сибири. Его площадь - 168 тысяч квадратных километров, по данному показателю он занимает 24 место в Российской Федерации и 10 место в Сибирском федеральном округе. На севере край граничит с Новосибирской областью, на востоке - с Кемеровской областью. Юго-восточная граница по горам проходит с Республикой Алтай. Юго-западная и западная границы являются государственными (граница с республикой Казахстан).

Содержание работы

1. Общая характеристика Алтайского края……………………………………….2
2. Характеристика природно-ресурсного потенциала Алтайского края………..2
3. Оценка экономического потенциала Алтайского края ……………………….4
4. Демографическая оценка Алтайского края…………………………………….7
5. Оценка научного потенциала Алтайского края………………………………..8
6. Экологическая оценка Алтайского края…………………………………..….10
7. Основные проблемы развития Алтайского края и возможные пути их решения…………………………………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Алтайский край окончательный вариант.docx

— 140.64 Кб (Скачать файл)
  • поддержка молодых ученых; содействие участию студентов и аспирантов в конкурсах престижных грантов на федеральном и международном уровнях;
  • привлечение представителей бизнес-сообщества к формированию государственного задания на подготовку кадров;
  • развитие материально-технической базы учреждений образования.

Развитию культурного  и духовно-нравственного потенциала будут способствовать действия, направленные на сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение качества культурного обслуживания, удовлетворение интересов и культурных запросов жителей края, в том числе, обеспечение конституционного права граждан на свободный, оперативный, бесплатный доступ к информационным ресурсам библиотек.

  1. Рост качества среды жизнедеятельности

В целях повышения обеспеченности населения  благоустроенным жильем действия органов исполнительной власти Алтайского края будут направлены на повышение экономической доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства и выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.  Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества среды жизнедеятельности населения края будет достигаться за счет реализации стратегических действий в рамках  реализации краевой целевой программы "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период  до 2010 года" и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Повышение обеспеченности населения  качественными коммунальными  услугами предполагает создание комфортных условий проживания населения на основе обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества; повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения.

Стратегической задачей  в транспортном комплексе является создание современной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям всех сфер экономики и населения и обеспечивающей устойчивое сообщение со всеми населенными пунктами в крае за счет повышения качества и пропускной способности автомобильных дорог, реализации проектов в сфере железнодорожных и воздушных перевозок. Одним из ключевых элементов развития должно стать создание крупных международных терминалов и организация прямых рейсов в близлежащие государства, а также упрощение в связи с этим процедуры получения въездных виз путем расширения сети консульских точек. Упрощение трансграничного перемещения товаров должно стать одним из результатов создания международного центра приграничного сотрудничества на границе Казахстана и Алтайского края.

В сфере информационных и коммуникационных технологий политика Администрации  края будет направлена на создание условий для ускоренного развития и модернизации региональной инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий. Создание региональной инфраструктуры связи обеспечит гарантированный доступ каждого жителя края к информации независимо от социального статуса и места проживания.

Повышение уровня экологической  безопасности и улучшение состояния  окружающей среды в Алтайском крае является важнейшим фактором улучшения среды обитания человека, и достижение этой задачи будет обеспечиваться мерами, направленными прежде всего на снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения: снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности; решение проблем вторичной переработки отходов; обеспечение населения качественной питьевой водой; предотвращение деградации природных комплексов.

Одним из условий создания потенциала  для будущего развития края является экологизация экономической деятельности за счет обеспечения стабильности и  поддержания устойчивого равновесия экологических систем; формирования экологически ориентированной экономики, характеризующейся минимальным  негативным воздействием на окружающую среду, малой ресурсоемкостью и  высокой энергоэффективностью; создания экономического механизма природопользования.

Достижению высокого уровня личной безопасности граждан будут способствовать  стратегические действия по  обеспечению личной безопасности,  безопасности собственности, дорожного движения; деятельности хозяйствующих субъектов, безопасности территории и населенных пунктов, а также по усилению защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Повышение обеспеченности населения основными  видами качественных и безопасных товаров  и услуг (платных, бытовых, финансовых, услуг социальной сферы и т.д.) будет осуществляться за счет обеспечения доступности, качества и безопасности реализуемой на территории края продукции, а в сфере социальных услуг – на основе соответствия их государственным стандартам (доступность, качество, наличие необходимых инфраструктур, материально-технической базы и гарантий финансирования).

  1. Создание конкурентоспособной и сбалансированной экономики

Политика повышения инвестиционной привлекательности будет направлена:  на создание условий для формирования конкурентной среды и формирование цивилизованных рынков товаров и услуг, обеспечение равной и добросовестной конкуренции; на создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности отраслей экономики, инновационной деятельности и сферы образования края; на развитие рыночной инфраструктуры, в том числе региональной инвестопроводящей системы и инвестиционной банковской сети; на совершенствование системы стимулирования и поддержки привлечения инвестиционных средств посредством ценных бумаг; на обеспечение финансовой устойчивости и повышение капитализации предприятий, банков и страховых компаний.

Свой вклад  в развитие инвестиционной деятельности внесет повышение эффективности государственной поддержки и, прежде всего, развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих оптимально распределять ресурсы, риски и выгоды при реализации совместных проектов между государством и частным сектором.  Развитие данных механизмов в крае предусматривает:

  • определение приоритетных направлений реализации проектов на условиях частно-государственного партнерства;
  • создание прозрачной системы оценки целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов;
  • определение форм и механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства.

Дополнительным  стимулом для увеличения инвестиционной активности в крае станет создание  особых экономических зон. Одновременно с развитием туристско-рекреационной  зоны будут прорабатываться проекты  создания в крае особых экономических  зон промышленно-производственного  типа.

Ключевыми элементами повышения инновационной восприимчивости предприятий станут:

  • совершенствование механизмов взаимодействия научных и образовательных учреждений и коммерческих организаций в целях продвижения новых знаний и технологий в производство;
  • поддержка внедрения нано- и энергосберегающих технологий;
  • расширение практики государственно-частного партнерства в реализации инновационных проектов;
  • формирование в экономике края конкурентоспособных кластеров, имеющих существенную инновационную составляющую;
  • подготовка квалифицированных кадров для организаций научно-производственного комплекса.

Рост  уровня развития предпринимательства будет осуществляться через создание благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, и увеличение вклада продукции малых предприятий в ВРП и доходы бюджета.

Для этого  планируется реализовать следующие  стратегические мероприятия:

  • развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ малых предприятий к кадровым, инновационным и финансовым ресурсам;
  • создание условий для применения высоких технологий в сфере малого бизнеса и развития малых инновационных предприятий;
  • формирования системы экономических, финансовых и иных мотиваций, обеспечивающих наиболее полное раскрытие потенциала малого бизнеса.

Повышение конкурентоспособности  промышленной продукции требует создания условий для устойчивого инновационного и эффективного развития промышленности. Для стимулирования развития промышленного производства стратегические действия Администрации края будут направлены:

  • на обновление технологической платформы промышленных предприятий;
  • на выработку и реализацию мер по активизации инновационной деятельности предприятий края, увеличение доли  инновационной продукции, соответствующей требованиям мирового рынка;
  • на поддержку производств, обладающих высоким научно-техническим потенциалом;
  • на содействие интернационализации алтайской промышленности;
  • на повышение эффективности использования фонда недр, развитие добывающего сектора экономики;
  • на обеспечение  предприятий промышленного производства кадрами необходимой квалификации.

В рамках повышения эффективности агропромышленного производства стратегической задачей является рост качества продукции сельского хозяйства и создание инвестиционно  привлекательного агропромышленного комплекса, обеспечивающего достойный вклад в экономический рост края и способствующего устойчивому развитию сельских территорий.

Решение стратегической задачи включает мероприятия по развитию сельского  хозяйства, сельскохозяйственной переработки, а также инфраструктуры рынка  продукции АПК, основными из которых  являются:

  • повышение технологического уровня аграрного производства, влекущего рост производительности труда; 
  • внедрение гибких ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, направленных, в первую очередь, на повышение плодородия земель, расширение использования племенного животноводства, семеноводства и научно-технического потенциала;
  • развитие инфраструктуры рынка земель сельскохозяйственного назначения;
  • обустройство в соответствии с современными требованиями сельских территорий, обеспечение высокого уровня доходов и занятости сельского населения;
  • формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
  • реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;
  • завершение формирования и усиление агропромышленного кластера на территории края, в том числе посредством создания мощных современных агрохолдингов.

Формирование высокодоходного  туристско-рекреационного комплекса предполагает создание высококонкурентоспособной сети, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристических услугах, а также обеспечение условий для устойчивого развития туризма в крае.

Для реализации цели будут созданы  условия, способствующие формированию организационной и экономической  среды для развития в крае современного всесезонного туризма, осуществлению  стратегии продвижения алтайского туристического продукта на внутреннем и международном рынках, повышению  качества обслуживания туристов, а  также условий по привлечению  инвестиций в туристический бизнес, организована работа по координации  деятельности участников данного сектора  экономики. Основным фактором развития станет формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического кластера.

  1. Повышение эффективности системы управления регионом

Повышение эффективности деятельности  органов  исполнительной власти края и исполнительных органов муниципальных образований является одним из наиболее значимых факторов, определяющих конкурентоспособность края.

Для достижения цели повышения эффективности деятельности  органов исполнительной власти на региональном и местном уровнях необходимо сосредоточиться на следующих группах стратегических действий:

1. Реализация административной  реформы, в том числе по следующим важнейшим направлениям:

  • совершенствование системы государственного и  корпоративного управления в отраслях экономики и социальной сферы края;
  • расширение практики использования и повышение эффективности программно-целевого управления развитием отраслей экономики и социальной сферы;
  • развитие механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при реализации инфраструктурных проектов, при создании особых экономических зон и т.д.

2. Повышение эффективности управления  государственным имуществом и  бюджетными учреждениями, в том числе за счет приватизации государственного имущества края, не задействованного в выполнении государственных функций, разработки программ экономического развития государственных предприятий, повышения их капитализации, реформирования и финансового оздоровления убыточных предприятий.

3. Совершенствование  систем стратегического управления, пространственного и территориального  планирования края.

Повышение качества государственных  услуг будет осуществляться через введение стандартов качества оказания государственной услуги и системы контроля за их соблюдением.

Совершенствование территориальной  политики и местного самоуправления будет осуществляться за счет:

Информация о работе Характеристика Алтайского края