Язычество и неоязычество Евразии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Язычество и неоязычество, являясь полисемантическими терминами, заключают в себе глубокое культурно-символическое содержание. Дохристианское язычество, в отличие от космополитического христианства основывается на «голосе крови», представляя собой совокупностью этнических религий определённых народов. Языческие боги подчинены своим функциям и неотделимы от мира и человека, личность которого сливалась с обожествленной природой и родом, отсюда - присущий язычеству циклизм и вера в устойчивость мироздания. Христианство, напротив, дает установку на апокалиптичность, телеологичность, трансцендентализм Бога и рассматривает человека как «венец творения», стоящий над «бездуховными тварями»

Содержание работы

Введение
1.Язычество древних славян
1.1периодизация славянского язычества
1.2 Языческая мифология славян
2. Неоязычество
2.1 Неоязычество в культуре : история и современность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

     Языческая основа, дающая расовым теориям возможность выходить на массовое сознание и геополитические построения расовых теоретиков, сделали расовую теорию удобной для применения в политических целях. Применение расовых теорий в политической практике имеет давнюю

     Панарин А. Стратегическая нестабильность XXI века. //Москва, 2002, №12 историю. Как правило, эти теории использовались в «превращенной форме» для оправдания экономических (рабства и колониальной политики), политических (обращение к расовым основам для влияния на массы) и религиозных (использование выводов расовой теории для борьбы с христианством) целей.

     В политической практике применение расовых теорий приводило к негативным последствиям. Наиболее известным примером попытки приспособления расовых теорий для политических целей, является история Третьего Рейха. Для утверждения своего мировоззрения национал-социалисты пытались использовать идеи расовых теоретиков, что привело к чудовищным для всего человечества последствиям. Однако в ряде существенных моментов расовая теория использовалась лишь как «научное» обоснование проводимой политики, в результате чего многие её важнейшие положения либо игнорировались, либо искажались. После подобной практики расовая теория стала ассоциироваться с расизмом, человеконенавистничеством.

      После разгрома фашизма данная тема оставалась запретной, но игнорирование и одностороннее рассмотрение этой важнейшей для человечества проблемы не привело к ее разрешению. Отсутствие дискуссий по проблемам, затронутыми расовыми теориями, способствует процветанию разного рода опасных спекуляций на тему различий между людьми (негритюд, «Нация ислама» и т. д.).

     Применение расовой теории в религиозных целях может также привести к негативным последствиям. Расовая теория может превратиться в идеологическое орудие разрушения христианства, с которым связана европейская культура. В современных условиях расовая теория может носить протестный характер, использоваться как против христианских ценностей, так и против современной космополитической культуры.

     Вопрос о том, что может принести расовая теория человечеству, будет зависеть от того, кто и для каких целей ее использует. Так, например, определенные данные расовой теории можно использовать в исторической науке как дополнительный источник информации о прошлом народов, в криминалистических исследованиях, как метод идентификации. Вместе с тем её можно использовать для разжигания национальной и религиозной ненависти или оправдания геноцида.

 

Расовая теория сравнима с  ядерной реакцией, которую можно  использовать для диаметрально противоположных  целей, что является одной из причин замалчивания о ней информации. Однако игнорирование проблем, обозначенных расовыми теоретиками, таит в себе не меньшую опасность. Современная  ситуация требуют мощной критически-рефлексивной оценки расовых теорий.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Б. А. Рыбаков. Язычество  древних славян 

2.Т.А.Волошина, С. Н. Астапов.  Языческая мифология славян //Феникс. Ростов на-Дону.1996

3.Е.Г. Благушкин. Неоязычество. //Новая философская энциклопедия. Т.З. Москва. 2003

WEB-источники

http://www.dissercat.com/content/neoyazychestvo-v-sovremennoi-evropeiskoi-kulture-na-primere-rasovykh-teorii#ixzz2JDgBTh20

 


Информация о работе Язычество и неоязычество Евразии