Связи с общественностью Русской Православной Церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 15:05, реферат

Описание работы

Данная креативная работа посвящена связям с общественностью Русской Православной Церкви. Мы намерены рассмотреть их состояние на сегодняшний день и дать рекомендации по оптимизации этого процесса.
Однако в начале полезно было бы поставить вопрос, что такое PR в религиозной организации, и насколько уместно говорить о PR такого института как Церковь.

Файлы: 1 файл

PROrthodox.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Для эффективной имплементации данного предложения, представляется целесообразным этому органу выпускать и распространять в епархиях и по приходам брошюры типа катехизисов. В них должна освещаться позиция Церкви по основным вопросам связанным со спорными моментами, приводиться примеры выступлений и проповедей, содержаться рекомендуемый план мероприятий на ближайший период.

Все это  не потребует больших затрат, поскольку должности, сходные с должностью пресс-секретаря по выполняемым функциям, уже имеются во многих епархиях. В прохождении этого предложения заинтересованы также и епархиальные власти, так как им тоже далеко не безразлично какой PR  складывается у Русской Православной Церкви.

     С  помощью этих преобразований  будет в основном решена острейшая  проблема несогласованности действий  церковных и процерковных сил  в вопросе освещения деятельности Церкви и сути православного вероучения. В итоге в глазах населения сложится достаточно четкое представление о позиции РПЦ по ключевым вопросам  современной жизни, причем направления будут в значительной степени определяться и предлагаться для обсуждения служителями Церкви.

Для осуществления предлагаемых перемен, в итоге, необходимы следующие структурные изменения.

              1. Созыв специальной комиссии по определению стратегии связей с общественностью РПЦ
              2. Создание единого органа контроля и цензуры внешних сношений.

 

Внутренний PR

          Цели внутреннего PR в среде верующих можно определить как удержание и мотивация к работе по обращению в Православие неверующих.

Стратегия внутреннего PR отлично сформулирована в статье диакона Андрея Кураева «Миссия Миссионеров». Он пишет: «Ни один христианин не имеет права считать себя последним христианином на земле. Никто не может полагать, что Евангелие прошло сквозь века и сотни поколений лишь для того, чтобы достигнуть его ушей – и на этом замереть».  

Следует отметить, что в настоящий момент PR РПЦ ориентирован в основном на внутреннюю аудиторию, а также на околоцерковную консервативную среду. Элементы образа РПЦ как консервативной традиционалистской организации поддерживаются в основном под влиянием и в угоду этой аудитории. Попытки отдельных приходов (например Храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине) сделать Церковную жизнь ближе и понятнее для молодежи, показать, что православные -  это совершенно не обязательно суровые бородачи и мрачные женщины в платках и длинных юбках, что суть Православия далеко не так жестко привязана к внешним формам и условностям поведения, наталкиваются на яростное сопротивление консервативной части церковного народа. Начинается активная травля в околоцерковной прессе, либеральные позиции некоторых священников выставляются как ереси и т.п. Нечего говорить, что в глазах невоцерковленных случайных читателей такого рода продукции все это способствует утверждению негативного стереотипа «мракобесия» в Православии.

Многие в Церкви боятся, что смена некоторых устоявшихся стереотипов оттолкнет от нее значительную часть худо-бедно, но все-таки воцерковленных православных христиан. Однако это совершенно необоснованное опасение. Ибо если человек действительно православный, то изменение некоторых форм не подтолкнет его к такому решительному шагу как разрыв с Церковью. Если же для него внешняя сторона играет столь принципиальную роль,  то предлагаемая реформа приведет к тому, что те, кто по сути своей не христиане, но рядятся в тогу супер-православных, откроют свое истинное лицо. Тем самым они перестанут дискредитировать Церковь, не подпуская к ней молодежь и интеллигенцию, искренне стремящихся  добраться до духовного ядра Православия, но крайне смущающихся зачастую гротескными формами реальной церковной жизни.

 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги нашей работы, следует обратить внимание на следующие моменты, имеющие принципиальное значение для построения правильной и продуманной стратегии связей с общественностью Русской Православной Церкви.

  • В системе государственного управления PR РПЦ на сегодняшний день вполне успешен и отвечает своим задачам. Государственная поддержка – важный ресурс для укрепления имиджа Церкви в целом по стране.
  • Социологические опросы показывают, что Церковь до сих пор остается институтом пользующимся значительной поддержкой населения. Однако в целом состояние связей с общественностью РПЦ оставляет желать лучшего по целому ряду параметров. Неизбежно, вследствие поддержки властями, теряя имидж гонимой, Церковь рискует стать именно государственной, а не народной.
  • При позиционировании себя в общественном сознании РПЦ нужно соблюсти баланс между потребностью общаться с людьми на их языке, быть понятной детям современной культуры и в тоже время не допустить десакрализации Православия в глазах граждан России. Так же должен быть соблюден компромисс между неизбежным противопоставлением себя «миру сему» и разрушением стереотипа фанатиков, безразличных к интересам и нуждам обычных людей.
  • Для построения успешной и эффективной PR стратегии необходимо создать межведомственный церковный орган, определяющий программу и тематику выступлений работников Церкви, осуществляющий жесткую цензуру изданий и публикаций, претендующих на церковность, и проводящий общий контроль выполнения намеченных планов в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «Последняя грань», священник Владимир Вигилянский, издательство Сретенского монастыря, 1998

2 Http://izvestia.ru/community/article18038


 

3 Эксперт, #25 (285) от 2 июля 2001

4 http://www.izvestia.ru/politic/article21550

5 «ОГОНЕК» 41'00 : Экономика и жизнь

6 http://izvestia.ru/world/article16569

7 http://www.izvestia.ru/community/article26316

8 Газета "КоммерсантЪ-Daily" номер 200 от 01-11-2002

9 «ОГОНЕК» 49'02 : Тенденции

10 http://www.izvestia.ru/community/article23433

11 Газета "КоммерсантЪ-Daily" номер от 31-08-2002

12 http://www.izvestia.ru/day/article21409

13 http://www.izvestia.ru/club/article2315

14 от 31.10.2002

15 religare.ru

16 02.10.2002 г.

17 Портал-Credo.Ru

18 ОВЦС МП

19 Мир Религий - Русская линия

20 СаратовБизнесКонсалтинг

21 СаратовБизнесКонсалтинг

22 Мир Религий

23 Пресс-служба СПГ

24 NEWSru.com.

25 Страна.Ru 16.05.2002

26 religare.ru 10.09.2002


Информация о работе Связи с общественностью Русской Православной Церкви