Служение - путь к лидерству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:35, реферат

Описание работы

Те, кто использует свое влияние на людей в верное время и по верным причинам. Кто берет на себя чуть больше вины и чуть меньше заслуг. Кто овладевает собой и лишь потом пытается вести других. Кто постоянно ищет лучшие, а не знакомые решения. Кто повышает ценность организации, во главе которой стоит, и ее членов. Кто трудится ради блага других, а не для личной выгоды. Кто управляет собой с помощью разума, а другими – с помощью сердца. Кто знает путь, идет по пути и указывает путь. Кто вдохновляет и мотивирует, а не манипулирует. Кто живет вместе с людьми, чтобы знать их проблемы, и живет с Богом, чтобы помогать им решать проблемы. Кто осознает, что характер важнее позиции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.КАЧЕСТВА ЛИДЕРА-СЛУГИ………………………………………………….4
2.СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА КАК ОБРАЗЕЦ…………………………….5
3.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРА-СЛУГИ…………………………….6
3.1. «НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ»…………………….….………………6
3.2. «УНИЧИЖИЛ СЕБЯ»………..…………………………………………6
3.3. «ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА»……………..………………………………..7
3.4 . «СМИРИЛ СЕБЯ»………………………………..…………….……….8
4.ИСТИННАЯ ПРИРОДА СЛУГИ………..…………………………………….…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….11
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

лидерство.docx

— 31.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: « Служение-путь к лидерству»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1.КАЧЕСТВА  ЛИДЕРА-СЛУГИ………………………………………………….4

2.СЛУЖЕНИЕ  ИИСУСА ХРИСТА КАК ОБРАЗЕЦ…………………………….5

3.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРА-СЛУГИ…………………………….6

3.1. «НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ»…………………….….………………6

3.2. «УНИЧИЖИЛ СЕБЯ»………..…………………………………………6

3.3. «ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА»……………..………………………………..7

3.4 . «СМИРИЛ СЕБЯ»………………………………..…………….……….8

4.ИСТИННАЯ  ПРИРОДА СЛУГИ………..…………………………………….…9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….11

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….12

 

 

3

Нашему миру необходимы лидеры.Те, кто использует свое влияние на людей в верное время и по верным причинам. Кто берет на себя чуть больше вины и чуть меньше заслуг. Кто овладевает собой и лишь потом пытается вести других. Кто постоянно ищет лучшие, а не знакомые решения. Кто повышает ценность организации, во главе которой стоит, и ее членов. Кто трудится ради блага других, а не для личной выгоды. Кто управляет собой с помощью разума, а другими – с помощью сердца. Кто знает путь, идет по пути и указывает путь. Кто вдохновляет и мотивирует, а не манипулирует. Кто живет вместе с людьми, чтобы знать их проблемы, и живет с Богом, чтобы помогать им решать проблемы. Кто осознает, что характер важнее позиции. Кто формирует мнение, а не следует за ним. Кто понимает, что их организация – отражение их характера. Кто никогда не ставит себя выше других, за исключением одного – принятия на себя ответственности. Кто одинаков честен и в большом и в малом. Кто дисциплинирует себя так, что этого не требует делать другим. Кто достойно встречает падения и превращает их во взлеты. Кто следует моральному компасу, указывающему верное направление независимо от господствующих в обществе тенденций.

   

        Один из главных библейских образов лидерства — это лидер как пастырь, потому что пастырь находится на своём месте ради овец, а не овцы находятся на своём месте

р ади пастыря. Именно пастырь полагает жизнь свою за овец (Иоан. 10:11).

Лидерство через служение фокусируется на нуждах и росте паствы, а не на нуждах руководства.

 

  Лидер, по-настоящему стремящийся к служению людям:

 

1. В списке  своих приоритетов ставит других  впереди себя

Первый  и верный признак готовности служить  — способность ставить других выше себя и своих личных желаний. Это означает нечто большее, чем  просто согласие на время отложить свои желания в сторону. Тут имеется  в виду продуманное и намеренное осознание потребностей своих людей, постоянная готовность помочь и, наконец, способность воспринимать их желания  как действительно важные.

2. Обладает  уверенностью в себе, позволяющей  служить другим 

Подлинной сердцевиной готовности служить  другим является чувство уверенности  в себе.. То, как мы относимся к другим, есть реальное отражение того, каким образом мы думаем о себе самих. Философ и поэт Эрик Хоффер изложил эту мысль следующим образом: "Действительно замечательно то, что мы воистину любим нашего ближнего точно так же, как самого себя; мы относимся к другим так же, как относимся к себе. Мы ненавидим других, если ненавидим себя. Мы терпимы к другим, если терпим себя. Мы прощаем другим, если прощаем себя. Корнем всех напастей, которые сотрясают наш мир, является ненависть к себе, а вовсе не чрезмерная любовь".

Закон наделения полномочиями говорит, что  только уверенные в себе и своей  безопасности лидеры предоставляют  власть другим. В такой же мере верно  и то, что лишь не сомневающиеся  в себе лидеры готовы служить другим.

 3. По собственной инициативе служит другим

Почти всякий будет служить окружающим, если его вынудят к этому. Некоторые  будут служить в кризисных  ситуациях. Но по-настоящему вы можете видеть чистую душу у того человека, кто начинает служить другим по собственной  инициативе, по зову сердца. Великие  лидеры видят нужду в служении, находят соответствующую возможность  и служат окружающим, не ожидая чего-нибудь взамен.

 4. Не фокусируется на занимаемом им положении

Лидеры, готовые к служению, не фокусируются на должности или занимаемом положении. Если какой-нибудь фактор здесь и действует, то само пребывание на лидерском посту, которое лишь придает этому человеку еще более сильное ощущение обязанности служить другим.

 5. Служит по соображениям любви

  Готовность служить мотивируется  не внешними обстоятельствами  и не самоубеждением. Она подпитывается любовью.

 

5

  Служение людям является верной  и единственной направляющей  к лидерству. Лучшим примером  такого служения было и остается  служение Иисуса Христа.

«Так как  Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить  и отдать душу Свою для искупления многих». (Мат. 20:28

  Иисус  явил эту природу слуги, чтобы она могла быть доступна нам. Павел объясняет этот процесс шаг за шагом в послании к Филиппийцам во 2 главе и подчёркивает, что это должно происходить и в нас.

 

 «Ибо в  вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». (Фил. 2:5)

 

  «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

(Флп.2:6-7) 

 

1. Иисус был  «образом Божиим», что означает, что Он полностью и совершенным  образом был Богом, Божественность  была Его природой и Его  сущностью.

 

2. Он уничижил  Себя, буквально «опустошил Себя».  Это Христос сделал произвольно,  добровольно, сознательно и активно.  Он от чего-то опустошил Себя, и что-то принял.

 

3. Он принял  образ раба, что означает, что  Он полностью и совершенным  образом был слугой по природе  также, как был и Богом по природе. Он не просто действовал, как слуга или делал то, что должен делать слуга, слуга — Его природа. Вот почему все Его действия и всё Его служение происходили естественно. Они не происходили через силу, с напряжением или искусственно, они произвольно и искренне проистекали из того, кем Он был.

 

4. Эта природа  слуги была человеческой природой, введённой в кровь человечества, чтобы она могла стать доступной  для нас во Христе.

 

5. Затем, Иисус  принял природу слуги и подверг  её стрессам и давлению обстоятельств,  создавая в ней все способности,  которые могут нам когда-либо  понадобиться, и проверяя её во всех испытаниях, с которыми мы когда-либо столкнёмся.

 

 

 

6

  Нам нужно пройти через те же стадии и те же ступени, что и Иисусу, потому что

«Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина  своего: довольно для ученика, чтобы  он был, как учитель его, и для  слуги, чтобы он был, как господин его». (Мат. 10:24-25)

 

 

Послание  к Филиппийцам 2 глава даёт некоторые основные картографические данные, чтобы помочь нам наметить маршрут и показать, насколько далеко мы продвинулись в этом путешествии.

 

1. «Не почитал  хищением»- (стих 6)

 

Если мы откроем  наши сердца для пронизывающего рентгена Святого Духа, то, несомненно, придём к осознанию того, что у нас  есть определённые лелеемые нами цели и устремления, которые стали  для нас тем, к чему мы стремимся.

Мы  не можем позволить другим людям  обусловить эти категории для  нас, и нам запрещается затрагивать  и ограничивать их для других людей. Но мы неизбежно придём к ясности, которая иногда будет для нас  болезненной. Ясности по поводу конкретных проблем, на которые указывает нам  Святой Дух.

Первая стадия — отдать то, что мы удерживали, и  больше не считать это тем, что  нужно искать, к чему нужно стремиться, что нужно считать законной целью  наших устремлений.

 

2. «Уничижил  Себя», то есть опустошил себя

 

Затем мы придём, если не свернем с избранного пути, к точке самоопустошения. Где мы позволим уйти нашим амбициям, нашим повесткам дня, нашим видениям и мечтам, и положению, которое мы занимаем или желаем занимать в мнениях других. Иными словами, мы позволяем оставить нас всему аппарату стремления к силе. Это означает, что мы отделываемся от любого вклада в успех, статус, положение, титул, репутацию и тому подобное.

Но  более того, мы должны опустошить себя. Это значит, что мы должны оставить все наши сильные стороны и  способности, даже если они даны Богом, нашу самоуверенность и наш испытанный список заслуг, нашу учёность, наш опыт, наше тщеславие и наше позитивное представление о себе. То есть всё, что питает наше падшее тщеславие  и питает наше представление, что  мы являемся чем-то или кем-то. Мы можем  думать, что отвергаем

 

7

то, что составляет наше Я, но на самом деле уходит не наше настоящее Я, а все в нас, что  может быть обольщено силой или  соблазнено положением.

 

 

Но несомненно, самоопустошение Сына Божьего не имело ничего общего с нашим. Его самоопустошение было отказом от совершенства, от нетленных достоинств, наше — опустошение от сил, всего бесцветного и двусмысленного, от потенциалов и всего порочного и падшего.

 

3. «Приняв  образ раба».

 

Когда мы готовы принять Христову природу слуги? Только тогда, когда процесс самоопустошения завершён, потому что до этого служение является для нас только понятием, а мы не занимаемся понятиями, мы занимаемся жизнью. Только Святой Дух знает, когда мы завершили эту стадию, и только Он может привести нас к пониманию того, что ветхое, наконец, прошло, и теперь всё новое 

Теперь  применение становится совершенно ясным. Мы понимаем, что означает «принять», «облечься» и «приобрести». Становится легко «почитать» и «ходить по Духу»; вдруг это становится терминами, которые мы можем понимать, и которые мы можем претворять в жизнь. Я думаю, что одной из главных причин, почему нам не хватает реальности в «облечении», является то, что мы ещё не разобрались должным образом с «совлечением», и поэтому не достигли уровня веры, где возможно применение.

 

4. «Смирил  Себя, быв послушным даже до смерти»

 

Принятие  природы слуги является обычно кризисным  переживанием, вхождение в него является процессом, центром которого является Божественная заповедь.

 

«...только бы свобода (ваша) не была поводом к  угождению плоти; но любовью служите  друг другу. Ибо весь закон в одном  слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». (Гал. 5:13-14)

 

Очень важно понять, как Бог действует  в нашей жизни, чтобы повлиять на изменение характера.

 

8

Во-первых, Он заинтересован во внутренних изменениях: не в том, что я делаю, а в  том, каким человеком я становлюсь. Например, Он не желает, чтобы я всё  время творил добрые дела, Он желает, чтобы я стал добрым человеком. Когда  я являюсь добрым человеком, то всё, что я делаю, будет нести на себе отпечаток доброты, даже если это  укор       

или дисциплинирование. Бог не желает, чтобы я говорил буквальную правду при каждой возможности, Он желает, чтобы я стал честным человеком, и тогда чистота будет присутствовать во всём, что я делаю и говорю. Итак, Он не заинтересован, чтобы мы делали всё время то, что надлежит делать слуге, а в том, чтобы у нас было сердце слуги.

 

Во-вторых, в Библии Бог не дал нам детальную, конкретную инструкцию, как разбираться  с каждой ситуацией или любыми обстоятельствами. Не существует списка правил или универсальной системы, которая автоматически скажет нам, что предпринимать в каждом случае. Слабая сторона списка правил, как  у фарисеев, состоит в том, что  мы всегда можем найти способ, чтобы  спокойно жить с буквой закона, не позволяя ей влиять на наше сердце или изменять нашу мотивацию.

 

Вместо этого  Бог сделал вот что:

1. Установил  заповеди в форме принципов  для направления нашего поведения.

2. Дал ряд  конкретных примеров применения, чтобы показать практичность этих принципов.

3. Оставил  нам применение этих принципов  наиболее творческим и честным  образом в реальных жизненных  ситуациях, с которыми мы сталкиваемся.

 

Это не значит жить с набором законов, а жить в гармонии с нашей природой слуги, спрашивая в каждой ситуации: «Какие действия в этих обстоятельствах  послужат наилучшим интересам тех, кого я веду?» Не существует совершенно безопасного метода для любого случая. Много раз наш выбор будет  двойственным и наше суждение ошибочным, и у нас будет множество  возможностей учиться на ошибках. Но в одном мы можем быть уверены  — жизнь по принципам, заложенным Богом, в конце концов достигнет цели, которую Он наметил для нас. Слуга, а если мы ведём, — лидер-слуга, становится для нас второй природой. Иными словами, мы делаем это естественно и непроизвольно, так что принимаем ли мы решения или выполняем решения других, издаем инструкции или подчиняемся приказам, являемся первопроходцами или способствуем выполнению видения другого человека, мы делаем это, чтобы служить.

 

 

9

Лидерство, проистекающее из истинной природы слуги, будет проявлять следующие характеристики:

1. Наивысшими  целями лидера-слуги всегда являются  наилучшие интересы тех, кого  он ведёт.Это означает, что лидеры должны действительно знать и понимать своих людей, чтобы знать, какие интересы для них являются лучшими. Это означает, что когда наилучшие интересы людей известны, они преобладают над лучшими интересами лидеров.

 

2. Высшее удовлетворение  лидера-слуги зависит от роста  и развития тех, кого он ведёт.

Часто именно рост и зрелость людей тормозятся из-за того, что лидеры удерживают у  себя ведение, принципы и ключи к  успешному служению, как будто  это производственные секреты, гарантирующие  им положение лидера.

 

3. Охотное  принятие обязательств.

В основном, лидерам не нравится быть обязанными делать что-то, им нравится свобода выбора; они отдают обязательства другим людям.. У слуг нет проблем с обязательствами и обязанностями. Они привыкли выполнять не потому, что они хотят этого, а потому, что это требуется от них как часть их служения. Желание принять обязательства является одной из черт служителя. У Павла она присутствовала. «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Рим. 1:14).

Информация о работе Служение - путь к лидерству