Семь чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

Это статуя бога, в честь которого проводились древние Олимпийские гры. Она располагалась в Олимпии, которая и дала свое название играм. Во время игр войны прекращались, и атлеты приходили из Азии, Сирии, Египта, и Сицилии,чтобы поучаствовать в Олимпийских играх и поклониться Зевсу.

Файлы: 1 файл

7 ЧУДЕС СВЕТА.docx

— 396.65 Кб (Скачать файл)

Семь чудес  света

1.СТАТУЯ ЗЕВСА В АФИНАХ


Это статуя бога, в  честь  которого  проводились  древние  Олимпийские гры. Она располагалась в Олимпии, которая и дала свое  название  играм.  Во время игр войны прекращались, и атлеты приходили из Азии, Сирии,  Египта,  и Сицилии,чтобы поучаствовать в Олимпийских играх и поклониться Зевсу.

Место: В древнем городе Олимпия,  на  западном  побережье  современной Греции, около 150 км к западу от Афин.

История: Великолепный храм Зевса  была задуман архитектором  Либоном  и был построен около 450  г.  до  н.э.  Из-за  возрастающей  мощности  древней Греции,  простой  стиль  дорического  храма  казался  слишком  светским,   и потребовались некоторые  изменения.  Было  решено  поставить  величественную статую.  Афинский  скульптор  Фидий  был   назначен   главным   архитектором

осуществления этой задачи.

В течение нескольких лет храм привлёк  посетителей  и  поклонников  со всего  мира.  В  первом  столетии  римский  император   Калигула   попытался переместить статую в Рим. Тем  не  менее,  его  попытка  потерпела  неудачу. После того, как Олимпийские Игры были  запрещены  в   391  году  императором Феодосием, храм был закрыт.

Олимпию и далее подстерегали неудачи  – землетрясения, обвалы, пожары и наводнения, вследствие этого храм был значительно  поврежден.  Раньше  этого статуя была перемещена богатыми греками в дворец  Константинополя.  Там  она сохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462  году.  Сегодня от статуи осталась только пыль...

Фидий начал закладывать статую около 440 г. до н.э. Годом раньше,  он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и  слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи,  прежде  чем  они могли быть собраны в единое целое в самом храме.

Когда строительство статуи было завершено, ей  едва  хватило  места  в храме. Страбо писал: «…хотя сам храм – очень большой, скульптор  критикуется за то, что не  учёл  реальное  соотношение  пропорций  статуи  к  храму.  Он показал Зевса  посаженным  на  трон,  но  с  головой,  почти  упирающейся  в потолок, чтобы у нас было впечатление, что если  Зевс  встанет,  то  упрётся головой в крышу храма».

Страбо был  прав  –  этот  впечатляющий  размер  сделал  статую  такой замечательной. База статуи была почти 6,5 метров шириной и 1  метр  высотой. Сама высота статуя  была  высотой  13  метров,  эквивалент  современного  4-этажного здания.

Ножки трона были  украшены  сфинксами  и  крылатыми  фигурами  Победы. Греческие  боги  и  мифические  персонажи  также  украсили  сцену  (Аполлон, Артемида, и дети Ниобия). Грек Паусаниус писал:  «На  его  голове  венок  из оливковых веток. Его  правая  рука,  в  которой  он  держит  фигуру  Победы, сделана из слоновой кости и  золота...  В  левой  руке  он  держит  скипетр, инкрустированный несколькими типами металла, и орла, усевшегося на  скипетр. Его сандалии сделаны из золота, как и его халат.  Трон  украшался  золотыми, драгоценными камнями, черным деревом, и слоновой костью».

 

2.ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ


Это единственное чудо света, сохранившееся по сей день и не  требующее описания ранними историками и поэтами.

Место: В городе Гиза, Некрополисе  древнего Мемфиса в Египте.

История: Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса,  а  не  все три Великих  Пирамиды,  находится  в  «перечне»  Чудес  Света.  Но  всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это  их греческие имена, настоящие же египетские  соответственно  –  Хуфу,  Хафра  и Менкаура.  Время  их  сооружения  относится  к   началу   Древнего   царства (2800–2250 годы до н.э.).

Сложные чувства охватывают путника при  виде  Великих  пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего  их  серовато-желтого песка, хотя первоначально  они  символизировали  собой  помёт  жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне  бледного  неба  и  безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда...

«Горизонт Хуфу» – так называется пирамида  Хуфу.  Нужно  пройти  целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина  стороны  основания  пирамиды  равна 233 метрам. Ее высота – 146,6  метров!  Вес этой  громадины  превышает  6,5 миллионов  тонн!  Постройка  пирамиды  стоила  невероятных трудов.  Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки  камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки  и  плиты,  а  их

понадобилось  миллионы   и   миллионы,   изготавливались   ужасающим   своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными  сверлами, под которые непрерывно  подсыпался  песок  и подливалась вода,  сверлились глубокие отверстия. В  них  загоняли  деревянные  клинья,  которые  поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу  обтесывали  медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и  шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику.  Камни пирамиды  так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу.  Хотя  длина стороны ее основания – 215 метров,  а  высота  равна 143  метрам,  пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей  крутизны  склонов.  Недалеко от пирамиды высится и  сейчас  огромная  фигура  Большого  Сфинкса.  Размеры фигуры колоссальны: высота ее – 20, а  длина – 57  метров.  Высеченная  из цельной скалы  фигура  изображает  лежащего  льва  с  человеческой  головой.

Загадочно и таинственно смотрится  Сфинкс. «Отцом трепета»  называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая  суеверный  ужас,  они  уродовали,  разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли  из  ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции  1798–1801 годов.

Пирамида Менкаура по объему раз  в  десять  меньше  пирамиды  Хуфу.  Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида  Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Менкаур не  мог  себе  позволить  сооружение большей пирамиды. Страна была разорена  постройкой  пирамид  Хуфу  и  Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало.

3.АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК


Только один  объект  из  семи  нёс  в  себе  не  только  архитектурнуюэлегантность,  но  и  практическую   функцию:   Александрийский   Маяк.   Онгарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань.  Кроме того,он был самым высоким сооружением на Земле.

Место: На древнем острове Фарос (сегодня это  мыс  в  пределах  города Александрии в Египте).

История:  После  завоевания  Египта  в  332  году  до  н.э.  Александр Македонский решил основать там  новую  столицу.  Так  возникла  Александрия.

Много удивительного и чудесного  было  в  этом  городе.  Здесь  находился  и знаменитый  Мусейон  (Музей-храм  муз),  где   размещались   астрономическая обсерватория, школа, анатомический  театр,  мастерские.  В  разное  время  в Мусейоне жили и работали многие  гениальные  греческие  ученые  –  создатель геометрии Евклид, пионер  хирургии  Герофил. Здесь получил образование и работал Архимед. Здесь трудился многие  годы замечательный механик Герон, построивший первые автоматы и написавший о  них  увлекательную  книгу  Театр автоматов. И все же самой  большой  достопримечательностью  Александрии  был

маяк  –  истинный  триумф  техники  того  времени.  Он   представлял   собой гигантскую трехъярусную башню, стоящую на  огромном  возвышении  –  подиуме. Общая высота маяка достигала трехсот локтей (то есть почти 160  метров).  По ночам  его  огонь  высоко  горел  в  небе,  как  звезда,  путеводная  звезда Александрии.

Свет гигантского факела отражала  сложная  система  огромных  вогнутых бронзовых зеркал. Всех, видевших маяк,  приводили  в  восторг  сделанные  из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время  от  времени  эти неподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто  статуи,  а  хитроумные автоматы. Одни показывали силу ветра  и  морских  волн,  передвигая  большие золотые  стрелки  на  огромных  синих  циферблатах.  Другие,  поворачиваясь, указывали направление ветра или  следовали  руками  за  движением  солнца  и

луны. Женщины-автоматы стояли и возле  больших Водяных часов – клепсидр.  Они били в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог  еще  одна прекрасная женщина, предупреждая мореходов об  опасной близости  отмелей и подводных   скал.   В   ослепительном   блеске   маяка,   как   в    фокусе, сконцентрировалась вся мудрость, сила мысли и глубина знаний великих ученых Мусейона. И гением своим,  и  искусством  на небывалую высоту  поднял  его великий архитектор Греции – Сострат – маяк, который и сейчас  был  бы  самым высоким в мире. Но время и постоянные войны сделали свое... В  средние  века остатки подиума Александрийского маяка были  встроены  в  турецкую  крепость Кайт  Бей.  Сейчас  она  превращена  в  египетский  военный  форт.   Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам.

 

 

 

 

4.ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ


Фрукты и цветы... Водопады... Экзотические животные... Сады,  растущие на дворце... – Всё это можно было увидеть в Садах Семирамиды.

Место: На восточном  берегу  реки  Евфрат,  около  50  км.  от  южного Багдада, в Ираке.

История : Вавилонское королевство процветало под правлением знаменитого короля, Хаммураби (1792–1750 до н.э.). Это произошло только после того, как под правлением Набоплашара  (625–605  до  н.э.)  Ново-Вавилонской династии, Месопотамской цивилизацией была достигнута окончательная  победы.

Его  сын, Навуходоносор II (604–562 до  н.э.)  дал  деньги  на  строительство  Висячих Садов. Известно, что Сады были построены Навуходоносором для своей жены  или наложницы.

Пока наиболее точные сведения о  Садах исходят от  Греческих  историков как, например,  Вероссуса  и  Диодоруса  (Сикулис),  но  описание  материала довольно скудное. Планшеты  со  времени  Навуходоносора  не  имеют  хотя  бы единственную ссылку на Висячие Сады, хотя описания дворца  города  Вавилона, и стены обнаруживаются.  Даже  историки,  которые  дают  подробные  описания Висячих Садов никогда не видели их.  Современные  историки  доказывают,  что когда солдаты Александра достигли плодородной земли Месопотамия и увидели Вавилон, они были  поражены.  После  возвращения  на  свою  износоустойчивой родину, они сообщили об удивительных  садах  и  деревьях  в  Месопотамии,  о дворце  Навуходоносора,  о  Вавилонской  башне  и зиккуратах.  Это и было воображением поэтов и древних историков, которые смешали все эти рассказы  в одно целое, чтобы произвести одно из семи Чудес Света.

Это произошло  только  после  того,  как  двадцатое  столетие  открыло некоторые тайны, окружающие легенды о  Висячих   Садах.  Археологи  все  еще борются, чтобы собрать достаточно подтверждений перед  достижением  конечных выводов  о  местоположении  Садов,  их  системе  орошения,  и  их   истинном появлении.

Описание:  Подробные  описания  Садов  исходят  из  древних  Греческих источников, включая  сочинения  Страбо  и  Фило  Византиума.  Вот  некоторые отрывки из них:

«Сад – четырехугольный, и каждая сторона его – четыре  плетры  длиной. Он состоит из  дугообразных  хранилищ,  которые  располагаются  в  шахматном порядке  наподобие  кубическим  основаниям.  Восхождение  к  самой   верхней террасе возможно по лестнице...» «Висящий сад культивировал живые растения в уровень, и корни деревьев росли в верхней террасе а  не  на  земле.  Целая масса поддерживается каменными  колоннами... Потоки  воды,  возникающей из надземного потока  текут  вниз  наклонных  каналов  источников...  Эти  воды

орошают целый  сад,  насыщают  корни  растений  и  сохраняют  целую  область влажной. Следовательно, трава – вечнозеленая и  деревья  представляют  собой твердые и  гибкие  ветки  с  листьями...  Это  – произведение  искусства и королевской роскоши».

 

 

 

5.ХРАМ АРТЕМИДЫ


Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини  охоты  и дикой природы Артемиды.

Место: Храм располагался в Эфесе, находящемся  сегодня  на  территории

Турции.

История: Хотя основание храма относится к седьмому столетию  до  нашей эры, само здание  было  построено  в  550  г.  до  н.э.  Строительство было субсидировано королем Лидианом Кросусом, а проект был  разработан  греческим архитектором  Персифоном.  Здание   было   украшено   бронзовыми   статуями, сотворёнными  такими  скульпторами,  как  Фидий,  Поликлетис,   Кресилус   и Фрадмон. Храм служил в качестве рынка и  религиозного  учреждения.  Довольно долго святилище посещалось торговцами, туристами, ремесленники, и  королями,

которые приносили дары богине.

В ночь 21 июля 356 до н.э., человек по имени  Герострат  поджег  храм. Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу:  «Богиня  была  слишком занята заботой о рождении Александра, чтобы спасти храм».  В  следующие  два десятилетия, храм был восстановлен археологами. И  когда  Александр  Великий завоевал Азию, он помог воссоздать разрушенный храм.

Позже Эфес был покинут, и только в  последнем  девятнадцатом  столетии начались раскопки. Археологи обнаружили основу  храма  и  несколько  колонн, что позволило начать реставрацию.

Описание: Фундамент храма был  прямоугольным в форме, аналогично другим храмам того времени, но в отличие от  них,  он  был  сделан  из  мрамора,  с украшенным фасадом. Колонны  были  20  м  высотой  с  ионическим  ордером  и каннелюрами. Нет подтверждения, что сама статуя богини  была  установлена  в центре святилища, но нет причины и отвергать это.

Ранние подробные описания  храма  помогли  археологам  восстанавливать строение. Многие реконструкции, как, например, Х.Ф. вон Эрлаха,  изображают фасад с четырьмя колоннами и  крыльцом,  которое  никогда  не  существовало. Выражаясь точнее, реконструкции  могут  дать  нам  только  представление  об общем виде храма. Тем не менее, истинная красота  лежит  в  архитектурных  и художественных деталях, которые навсегда останутся неизвестными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАССЕ


Одним из самых грандиозных памятников  греческой  архитектуры  поздней классики является гробница в городе Бодрули в Турции.

Гробница была воздвигнута в IV веке до нашей эры царицей Артемисией  – женой и родной сестрой  царя  Мавсола.  По  словам  римского  историка  Авла Геллия,   «царица   питала   к   своему   супругу   необыкновенную   любовь, неподдающуюся описанию».

Информация о работе Семь чудес света