Саентологическая напасть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:52, лекция

Описание работы

В последние годы все чаще на страницы газет попадают скандалы, связанные с деятельностью саентологов. На территории России действует множество религиозных организаций «Церкви саентологии». Действуют и ее дочерние организации - центры дианетики, гуманитарные центры Хаббарда, система Хаббард-колледжей (Административная технология Хаббарда), организации «Нарконон» (центры, провозглашающие своей целью борьбу с наркоманией) и «Криминон» (центры реабилитации осужденных), гуманитарные центры детоксикации человека и др. Специалисты высказывают обоснованные опасения по поводу угрозы национальной безопасности нашей страны со стороны этой организации. Почему? Что это за организация? Какую же опасность она несет с собой?

Файлы: 1 файл

Анашкин М.Э. Саентологическая напасть. Аналитическое исследование.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

С 2 ноября 1997 года Министерство иностранных дел ФРГ сегодня официально отвергло обвинения американского Конгресса в целенаправленной дискриминации Бонном членов секты «Церкви саентологии» в Германии. Как было сказано в специальном заявлении главы немецкой дипломатии Клауса Кинкеля, «выводы комитета по внешней политике Палаты представителей США, что в ФРГ преследованию подвергаются активисты так называемой организации саентологов не имеют под собой никаких реальных оснований и наносят ущерб германо-американским отношениям». «Утверждения о гонениях на саентологов, которые якобы осуществляет немецкое правительство, являются полным абсурдом, тем более, что эта организация не религиозная и преследует в Федеративной Республике в основном экономические цели, - указал он. - Американское правительство знакомо с немецкой позицией и само неоднократно критиковало попытки членов «Церкви саентологии» сравнить отношение к себе в Германии с истреблением евреев немецкими фашистами в годы Второй мировой войны. Подобные параллели не только искажают историю, но и оскорбляют память жертв нацизма в Германии и их потомков» [33].

 

 

 

Голландия

С В 1996 году провалился процесс, начатый саентологами, чтобы обуздать Карин Спэинк, демонстрирующей материалы уровней ОТ («действующий тетан») на своей интернетовской странице. В 1996 году, благодаря ей и некоторым другим энтузиастам, с большинством секретных и наиболее дорогих уровней ОТ можно было ознакомиться в компьютерной сети  «Интернет» [1].

 

Греция

С В июле 1996 года греческий суд закрыл саентологическую организацию в Афинах (KEFE) после получения 4200 жалоб и после  изучения документов,  обнаруженных  во  время  обыска  Афинского  отделения «Церкви саентологии». По сообщению греческих газет, часть обнаруженных документов свидетельствовала о проникновении саентологических агентов в Разведывательное агентство Греции в 1993 году [1].

С Афинский суд первой инстанции решением от 7 октября 1996 года  распустил организацию под названием «Центр прикладной философии Греции» и признал, что организация, именуемая «Центр прикладной философии Греции», проповедующая воззрения основателя саентологии Хаббарда, «является скрытой финансово-торговой фирмой, которая оказывает услуги на рынке духовно-терапевтическим путем, путем общения, семинарами, процедурами очищения, путем спекулятивных действий». Она имеет чуждые природе и понятию о человеке, как о свободной личности, нравы и обычаи, не отвечающие интересам греческого народа. Суд установил, что «основным ядром и целью этой организации, исповедующей воззрения Хаббарда, являются власть и деньги, о которых Хаббард говорил: «Твоя способность контролировать человека делает тебя обязанным контролировать многих, и никто не может стать профессиональным саентологом, если не сможет контролировать другого человека», «лишь сильные выживут, только непоколебимые могут завоевать мир». Его лозунг: «Делай деньги». Упомянутым решением Афинского суда установлено, что «нравственное и справедливое в саентологии - это то, что способствует распространению ее теории, и то, что ей не противоречит. Любая реакция или сопротивление встречается как потенциальный источник проблем, требующий особого подхода. В любом негативном проявлении по отношению к саентологии приводится в действие политика «умерщвления» агента в смысле подрыва репутации и нейтрализации нападок с целью ослабления сопротивления. Те, кто выходит из этой организации, испытывают беспокойство настойчивыми телефонными звонками, имеющими целью вернуть назад ушедшего, а с другой стороны считаются врагами и предателями. Теория, которую исповедует эта организация, и практика, которой она следует, устраняют всякое понятие свободы человека, свободы выражения своего мнения и конституционно установленную свободу кооперироваться. Организация приближает к себе кандидата, главным образом, людей молодого возраста с впечатлительной психикой, чтобы присоединить их без сопротивления, а люди, которые высказали недоумение и вопросы относительно деятельности организации, изгнаны как нежелательные. Кандидат в организацию заполняет так называемый тест-Оксфорд (личный тест), который содержит 200 вопросов и, как правило, констатирует проблему в общении кандидата. Это необходимо для его дальнейшего контакта с организацией и посещения за мзду уроков и семинаров с целью «совершенствования личности и отношений». За каждую программу и за все, что связано с его образованием, он обязан вносить соответствующую сумму, причем достаточно высокую. До заполнения упомянутого Оксфордского теста руководители организации, видя, что некоторые люди находятся буквально «на пределе логики» и, следовательно, возникает опасность самоубийства, уговаривают их подписать заявление для того, чтобы сотрудники организации освободились от ответственности за жизнь кандидата. Затем члены подписывают договоры о предоставлении работы без зарплаты или страхового возмещения сроком до 5 лет. На конечной стадии члены для улучшения своего положения направляются в Лос-Анджелес (США), где находится резиденция Всемирной церкви саентологии и подписывают договор сроком на один миллиард лет». «Основными методами, которые применяются на первых стадиях, является «одитинг» и процедура «очищения». «Одитинг» - это психотерапевтическая техника с применением процедур интеллекта». Афинский суд признал недопустимым вмешательство в психику человека, использование методов тестирования личности и «одитинга». Признан незаконным и другой метод - процедура «очищения», перед началом которой участник подписывает договор об освобождении организации от ответственности и сознавании им опасности, которая существует для него в связи с применением этой методы. «Оба упомянутых метода организации являются незаконными и произвольными, и беззаконие состоит в непринятии мер профилактики и защиты. Эти методы заключают в себе элемент опасности для здоровья людей, участвующих в них. Участие в этой организации означает для ее члена отказ от собственной личности, от поведения в отношении семьи, которые могут быть прерваны вообще по причине негативного отношения последней к саентологии, оставление учебы и полную преданность организации». В решении суда прямо указано на то, что «речь идет об организации с тоталитарными структурами и тенденциями, которая по существу презирает человека, действует свободно для видимости, для привлечения членов, которые затем испытывают на себе все упомянутые процедуры и теории, промывание мозгов с целью создания управляемого способа мышления и уменьшения сопротивляемости (основные положения теорий основателя саентологии), чтобы люди стали безвольными существами, утратили возможность принятия решений, стали продуктом их свободной воли, пройдя через пропагандистский фильтр и соответствующую обработку». В решении суда также указано, что «Саентологическая организация не может ссылаться на нарушение прав и религиозной свободы», поскольку ее деятельность связана с ущемлением прав других людей, «нравственного здоровья, общественного порядка, которые эта организация прежде всего оскорбляет своей деятельностью. Совершаемые ею действия в медицинском, социальном и моральном отношениях вредны и опасны». Отметив, что организация подала прошение о признании ее наименования «саентология», - суд указал в решении, что эта организация осуществляет экономическую деятельность в Греции ради собственных интересов то под видом философской организации, последнее время - в религиозном амплуа. Она не является независимой организацией, а подчиняется строгой иерархической структуре, под контролем и наблюдением иностранных организаций и центров, что противоречит общественному строю [15].

С Решение о закрытии саентологической организации вызвало шквал нападок со стороны саентологов во всем мире, назвавших решение фальшивкой Судья Костандиа Ангелаки написала в своем решении от 20 декабря 1996 года (официально вердикт был выпущен несколько позднее), что «эта организация с медицинской, социальной и этической деятельностью, которые опасны и вредны... Адепты подвергаются... обработке по контролю сознания навязанным образом мышления, который ограничивает способность противодействия». Дело было возбуждено после многочисленных жалоб  от родственников адептов «Церкви саентологии», действовавшей в Греции как Центр прикладной философии. Они обвиняли центр в том, что тот трансформировал их родственников в «роботов с неуравновешенным или суицидальным состоянием» [10].

С 17 января 1997 года греческий суд запретил все саентологические организации Хаббарда на всей территории Греческой Республики [15].

 

Дания

С В 1984 году Якоб Андерсен, известный репортер, лауреат международных журналистских премий, посвятивший серию своих материалов рассказам о сомнительной деятельности саентологов в Дании, выиграл судебное дело, возбужденное против него этой сектой. Сектанты, обвинявшие публициста в клевете на «Церковь саентологии», были обязаны выплатить ответчику 500 тысяч крон, не считая судебных издержек, тоже покрытых из их кассы. И вот что любопытно: саентологи, отчаявшиеся добиться сочувствия у датского правосудия, решили предстать перед общественностью этой страны невинно пострадавшими жертвами, обвинив Якоба Андерсена в том, что он «агент ЦРУ и Интерпола». Действовать такими методами своих последователей призывал сам Хаббард: «Не защищайся! Нападай сам! Поднимай шум!» [29].

С10-15 июля 1995 г. в Орхусе прошел Международный семинар «Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире», участники которого в своих итоговых заявлениях резко осудили деятельность «Церкви саентологии», особенно в части, касающейся преследований журналистов, выступающих с критикой в адрес этой организации [1,17].

С В 1996 году в этой стране был отменен религиозный статус «Церкви саентологии» и ее освобождение от налогов [15].

С Вечером 28 сентября 1996 года в одном из районов Копенгагена, на вилле на улице Болтонвай, последовательницей «Церкви саентологии» было совершено зверское убийство. Двое полуторагодовалых малышей были убиты гувернанткой, на попечении которой их оставили находившиеся в этот субботний вечер на работе родители. Спустя три часа преступница сама пришла в полицию, доставив в коляске убитых близнецов. В руки мертвым детям были вложены бутылки с молоком, но тела их были безжалостно изуродованы. В соответствии с датской следственной практикой, имя взятой под стражу гувернантки не было названо, но некоторые подробности стали известны. 47-летняя женщина является якобы уроженкой России, но уехала более 25 лет назад в Италию и имеет итальянский паспорт. Четыре года назад, оставив мужа с тремя детьми, она переселилась в Данию. На допросе женщина держалась с большим самообладанием, дала подробные показания о самых зловещих деталях преступления, но не ответила на вопрос о его мотивах. Дети были утоплены преступницей в ванне, а затем исколоты и обезображены ножницами. Как выяснила полиция, в Копенгагене арестованная, прибывшая сюда по так называемой «миссионерской визе», активно посещала филиал «Церкви саентологии». В 1987 году власти Дании отказали «Церкви саентологии» в регистрации в качестве конфессионального объединения. Все, что связано с этой стороной в биографии гувернантки, привлекает сейчас особое внимание следователей, тем более, что адептами «Церкви саентологии»  являются также и родители убитых малышей, которые после сообщения им трагического известия, по словам очевидцев, находились в состоянии шока [1,7].

 

Италия

С 5 ноября 1993 года приговором апелляционного суда Милана было установлено, что саентология является «преступным сообществом». Суд установил «состав преступления «мошенничество» в отношении беспомощных лиц при наличии слабоумия, установленного заключением экспертизы или иными медицинскими документами, а также воздействия членами организации на людей путем убеждения для получения денежных платежей в пользу саентологии. Был установлен состав преступления «мошенничество» во всех эпизодах, когда члены организации гарантировали выздоровление, хотя излечение было весьма маловероятно или когда обещался полный возврат денег в случае безрезультатности лечения, но затем, однако, возврат оказывался весьма трудноосуществимым. Был установлен состав преступления «вымогательство», когда виновные оказывали на потерпевших моральное давление и запугивали их, чтобы сломать их сопротивление и даже против их воли получить деньги в пользу организации. «Члены организаций совершали преступления по отношению к лицам, обратившимся в Институт дианетики, который позже стал «Церковью саентологии». Этот факт весьма поучителен уже сам по себе, так как ни в одной другой организации, ставящей не только законные, но, как она заявляет, даже благотворительные цели, не было установлено подобных фактов». В связи с этим апелляционный суд Милана признал неправильным вывод трибунала о том, что вышеуказанные преступные действия принято рассматривать как единичный случай, то есть вне их взаимосвязи, а лишь как ошибочные действия отдельных членов объединения, которые исключительно по личной инициативе предпринимали противозаконные действия против людей, обращавшихся в организацию. Апелляционный суд Милана установил связь между вышеуказанными действиями и конкретным результатом директив руководителей саентологии. Апелляционный суд Милана отверг возражение защиты о том, что привлекается к суду религия только потому, что она отличается от официально признанных религий и что этим делом хотят ограничить конституционное право на свободу объединений только одной определенной религиозной практикой и что якобы суд не может контролировать религиозную деятельность организации или высказывать суждения о ее соответствии Конституции, поскольку такое расследование представляло бы собой недопустимое вмешательство в свободу религиозной практики. В связи с этими возражениями апелляционный суд Милана, оценивая саентологию как преступное сообщество, подчеркнул, что «Суд никоим образом не намерен привлекать к ответственности Церковь саентологии из-за ее воззрений или определенных видов деятельности (например, сеансов одитинга, курсов очищения или других курсов) или заниматься сокровенным значением, которое могут иметь эти практики. Напротив, суд видит свою задачу в том, чтобы проверить, совместимы ли методы вышеназванных видов деятельности с правопорядком. Другими словами, следует проверить, было ли использованными при этом средствами нарушено другое, но в той же степени законодательно защищенное право отдельного человека на защиту от незаконных злоупотреблений и были ли отдельные лица уголовно наказуемым способом лишены всего своего имущества. Защита прав отдельного человека, а, следовательно, и саентологического объединения, безусловно, ограничивается защитой других, но в той же мере правовых интересов. Западного типа правопорядок, хотя и разрешает объединению под названием «саентология» признавать себя религией и в то же время приобретать новых сторонников, а также предлагать им за плату курсы и сеансы для передачи своего исповедания, однако, в соответствии с правопорядком, недопустимо использование объединением добрых побуждений беспомощных лиц, чтобы угрожать им или применять к ним насилие и обманывать всех подряд с целью получить крупные суммы денег, которые оно не получило бы иным путем. Если будет установлено, что эти преступные действия были совершены в соответствии с ранее утвержденным планом и на основании указаний группы руководителей объединения, то неизбежно следует признать состав преступления «образование преступного сообщества», причем независимо от того, является ли саентология религией». Причем, апелляционный суд Милана подчеркнул, что лица, обращавшиеся в саентологическую организацию, не имели ни малейшего представления о том, что саентология - это религия. В приговоре апелляционного суда Милана сделана ссылка на показания свидетелей, один из которых, в частности, обратил внимание на название «церковь» и потребовал разъяснений, так как сын был убежденным католиком. На этот вопрос был получен ответ, что «название «церковь» было избрано только как завеса, и организация не имеет ничего общего с церковью». Независимо от того, считали лица, вступающие в саентологическую организацию, это объединение религиозным или нет, в истории можно найти примеры организаций, которые имели все признаки религиозного объединения и одновременно признаки преступного сообщества. Как указано в упомянутом приговоре апелляционного суда, «при расследовании поведения членов саентологической организации и проверки того, связано ли это поведение с существованием преступного объединения, речь не идет о том, чтобы установить, являются ли воззрения этого объединения философскими, религиозными, чисто культурными или же они не обладают признаками таковых. Для правопорядка совершенно несущественно, следует ли называть религией отстаиваемое с 50-х годов Роном Хаббардом учение (в приговоре апелляционного суда Трента от 27.03.1990 г., который защита привлекла для поддержки своих утверждений, саентология называется религией), поскольку правопорядок в любом случае защищает все учения, а также право на свободное выражение мнений. Единственный вопрос, который суду надлежит расследовать и решать, касается методов, которые применяли последователи Рона Хаббарда в Италии для распространения своих идей и приобретения новых сторонников, и о том, выливаются ли методы саентологии в действия уголовного характера и были ли они результатом прежде заключенного соглашения организаторов и данных ими указаний. Апелляционный суд Милана признал, что не может быть никакого сомнения в истинной сущности и характере организации, основанной Хаббардом, которая не имеет права выдавать свою деятельность как исключительно филантропическую, направленную на благо человека. Устанавливая обязательность дарения членами саентологии средств за услуги этой организации и повышения ежемесячно доходов от дарения на 10%, суд признал, что «ничто так резко не противоречит принципу безвозмездности дара, который должен быть спонтанным со стороны дарителя и производиться в установленном им самим размере, как предварительно заданное условие, по которому за каждую оказанную услугу должно быть заплачено вознаграждение, причем даже точно установлен размер принудительного дарения. Таким образом этим дарам не следует придавать значения, что и показывает тщательно просчитанный уровень повышения цен (то же самое было установлено также и в центрах «Нарконон», в которых цена за пребывание наркомана также была указана как обязательный дар в точно определенном размере)» [15]. Суд пришел к выводу, что основной интерес организации саентологии был направлен на материальные возможности тех, кто интересовался ее профессиональными услугами, и что число предлагаемых Институтом дианетики профессиональных услуг непосредственно зависело от денежных возможностей клиента: пока у клиента еще были деньги, ему постоянно рекомендовали все новые и новые курсы в качестве необходимых и при этом независимо от болезни, которой он страдал, - будь он спазматиком как А, эпилептиком как В или страдал множественным атеросклерозом как свидетельница С или настоящим душевным расстройством как О, Е, и Р. Напротив, если у клиента больше не было денег, то ни одно, сколь угодно тяжелое заболевание, не могло склонить саентологов ему помочь. В связи с этим в приговоре апелляционного суда был сделан акцент на то, что в одной из инструкций Хаббард пишет: «Может быть, вас интересует мой секрет: я раздаю бешеные суммы множеству людей и делаю этим кучу денег. Мой ответ на любую финансовую проблему гласит, что я делаю деньги. Я научу вас, как делают кучу денег для организации. Раздавайте бешеные суммы, - и делайте деньги. В деньгах вы должны быть хитрыми. Есть только деньги. Нужно делать деньги. И если вы делаете деньги, вы сможете иметь деньги. Если вы не делаете деньги, вы не сможете иметь деньги. Деньги не просто ждут, когда их поднимут». В приговоре суда указано: «тот факт, что клиенты (так их обозначала сама организация) представляли интерес только в аспекте их имущества как источники денег, которые нужно было выжать до последней капли, что подтверждается карточками, обнаруженными в организации. Из карточек видно, что клиенты распределялись по их экономическим возможностям и по состоятельности их близких, а также по способам выколачивания из них как можно большего количества денег. Причем миллионы на этих карточках именуются единицами измерения - килограммами. Об этом свидетельствует ссылка в приговоре на карточки конкретных записей: «он владеет 10 килограммами государственных бумаг, которыми может распоряжаться. Обращаться жестко»; «Уже заплатила 10 килограммов. В банке у нее ничего нет, но она еще может продать дом, который стоит почти 100 килограммов, кроме того, у нее есть земельный участок»; «У нее 10 килограммов государственных бумаг в банке. Она была наркоманкой. Ее нужно всячески продвигать»; «Его родители обладают небольшой фирмой и поссорились с ним. Обращаться грубо»; «На счету у него около 18 килограммов, чем он может расплатиться за всю академию. Не выпускать вплоть до смерти»; «Она хочет уйти с работы и готова заплатить за академию. Еще раз опросить и не выпускать»; «Хочет купить себе дом (60 килограммов), нужно этому воспрепятствовать - она должна платить академии»; «Работает в общественной сфере и зарабатывает мало. Влиять на него, чтобы раздобыл денег»; «Жирная добыча и ради своей дочери на все готов. У него есть деньги»; «Не работает, но при ней всегда чековая книжка»; «Должен взять банковский кредит. К тому же нужно немного им поманипулировать, поскольку делать долги ему не нравится». Апелляционным судом Милана также сделан вывод, что «члены организации в своем усердии как можно в большем количестве и как можно дороже продать максимально большему количеству людей свои услуги не останавливаются перед тем, чтобы использовать слабоумие людей, обратившихся в организацию, и даже принять к ним меры принуждения, то есть практиковать депрессивные меры, имеющие своей целью сломить сопротивление несчастных, которые после начального контакта с организацией пытаются отступить или, по крайней мере, не платить за более дорогой курс». Суд также признал установленным, что Церковью саентологии давались тяжело больным людям совершенно невыполнимые обещания по их лечению и выздоровлению с целью сбора денег. Анализируя собранные по делу данные, суд Милана признал, что «деятельностью членов саентологии постоянно приводила к ряду преступлений, совершаемых по одному сценарию, и в зависимости от степени оказываемого сопротивления; в особенности - это злоупотребление беспомощностью, вымогательство, мошенничество. Все эти преступные действия совершались с той целью, чтобы путем продаж всевозможных услуг всем, кто обращается в центры, добиться того, чтобы все больше денег текло в кассы организации». В связи с этим суд признал «доказанным, что эти преступные действия были с самого начала запланированы и оговорены и причем этот план был составлен по распоряжениям группы руководителей в Италии. Вышеописанные преступные действия осуществлялись и развивались с помощью расчлененной структуры саентологии, то есть организации центров, предоставления требуемых средств и распределения задач. Из этого можно сделать вывод о настоящей криминальной организации» [15].

С В январе 1997 года Миланский апелляционный суд приговорил 29 членов «Церкви саентологии» к тюремному заключению на сроки от 9 до 20 месяцев за криминальную организацию. Решение было вынесено 2 декабря после апелляции прокуратуры Милана против оправдания 67 из 74 саентологов шесть лет назад. В решении декабрьского суда самый большой срок в 20 месяцев тюрьмы получила Габриэль Сегалла, которая, как считается, принесла саентологию в Италию [11]. Еще 7 саентологов были присуждены к более мягким наказаниям за эксплуатацию умственно отсталых людей [15].

 

Канада

С В процессе «Кейси Хилл против «Церкви саентологии» Верховный суд Канады в 1995 г. принял решение, подтвердившее первоначальный приговор о самом большом в канадской истории штраф за клевету (1,6 миллионов канадских долларов), который обязана выплатить секта: «Каждый эпизод данного дела демонстрирует весьма реальный и постоянно присутствующий злой умысел саентологии» [15].

 

 

 

 

 

 

 

Россия

С В 1994 году в Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) «Церковь саентологии» была названа псевдорелигией.

С С самого момента появления в России «Церкви саентологии» ее деятельность сопровождалась негативными откликами в прессе. С тех пор неоднократно негативно оценивали ее деятельность и ученые. Так, в Заключении по лицензированию негосударственного образовательного учреждения «Хаббард Колледж по управлению Р и В» (1995 г.) было отмечено: «Учитывая, что технология обучения, применяемая колледжем, с одной стороны, не представляет из себя ничего принципиально нового в области мировой практики обучения менеджменту, администрированию, работе с персоналом (например, в таком же направлении движется американская школа «Линк», зарегистрированная на территории Москвы), но, с другой стороны, подготовка руководителей в колледже проводится по технологии обучения Л.Р.Хаббарда и окрашена личностью этого человека, создавшего саентологическую церковь, саентологию, дианетику, поэтому в полном соответствии с «Положением о лицензировании» к экспертизе привлекались уточняющие учебный план документы... По мнению экспертов,... учение Хаббарда не может претендовать на лидирующее или перспективное, поскольку является закрытой системой и его исходные аксиомы, а также цели и методы не универсальны. Они не могут быть распределены на сферу наук, стать составной частью концепции о Вселенной, как единство природы-человека-общества. Сама методика, характер обращения с личностью (подчиненное механическое исполнение, ориентир только на указание учителя и др.) нацелены на формирование функционера, а не на креативную личность. Текст религиозных произведений, а также книг по технологии управления Р.Хаббарда, проанализированных экспертами, как уточняющий материал, выхолощен, очень нормативен, наукообразен, с четко выраженной системой норм: в противовес мировым религиям здесь налицо манипурный уровень (истоки в дзен-буддизме), где нет ни любви, ни страданий, ни раскрытия внутреннего потенциала человека. Философия религии Хаббарда - теософия...».

 

 

С Департаментом общественных связей Администрации Нижегородской области был подготовлен и разослан в сопровождении письма директора Департамента общественных связей В.И.Лысова Информационный материал «Л.Р.Хаббард и созданные им организации» [18]. В сопроводительном письме, в частности, говорилось: «По заказу департамента общественных связей группой специалистов подготовлен материал об организациях, созданных американским писателем Л.Р.Хаббардом. Поскольку большинство организаций уже осуществляют свою деятельность на территории нашей области, то следует ожидать, как это имело место и в других странах, негативных последствий этой деятельности».

С В июне 1996 года Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. №254 «Об отмене «Методических рекомендаций «Программа детоксикации» запретил использование в системе здравоохранения России программу детоксикации и другие методы саентологии и дианетики, приведя в информационном материале к этому приказу объективный и достоверный анализ действительной сущности «Церкви саентологии» и ее дочерних организаций [16]:

«В целях приведения нормативной базы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством приказываю: 1. Руководителям органов здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения, включая научно-исследовательские, лечебно-профилактические и образовательные, считать утратившими силу утвержденные 5 августа 1994 года заместителем министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации В.К.Агаповым «Методические рекомендации «Программа детоксикации». Не допускать пропаганды и использования методов детоксикации, иных вытекающих из учения Р.Хаббарда методов саентологии и дианетики в  практике  здравоохранения».

Указанный Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации был сопровожден Информационным материалом [16]: «Приказ запрещает использование в практике здравоохранения метода детоксикации, иных вытекающих из учения Л.Р.Хаббарда методов саентологии тем, что методологии, претендующие на медицинскую ценность, не смогли пройти государственного лицензирования ни в одной стране мира и не получили разрешения на применение. Более того, проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л.Р.Хаббарда на организм человека и его психику. В мировой научной литературе и в целом ряде судебных протоколов нашли отражение многочисленные случаи нанесения тяжелого ущерба здоровью пациентов вплоть до летальных исходов, случаи тяжелого психического расстройства, доходящего до суицида. Известно, что автор технологий Л.Р.Хаббард не является врачом, не имел не только медицинского, но и вообще высшего образования. Сам Л.Р.Хаббард не был человеком со вполне здоровой психикой. Так, в 1947 году он находился на психиатрическом излечении в морском госпитале Оак Кнолл (США). По словам сына Хаббарда, значительная часть «научных открытий» его отца была «создана» в состоянии глубокого наркотического опьянения. Сын пишет, что Хаббард, предававшийся различным половым извращениям, долгие годы страдал от венерических заболеваний и психических расстройств. Он был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма. Известно, что Л.Р.Хаббард провозглашал ложь как единственно эффективный способ контроля над людьми. По уставу саентологических организаций каждое слово, произнесенное или написанное Л.Р.Хаббардом, является «священным писанием», т.е. абсолютной истиной. Относительно организации Хаббарда проводились судебные разбирательства в различных странах мира. Л.Р.Хаббард известен в мире тем, что он находился в постоянной острой конфронтации с официальной медициной и психиатрией всех стран и чрезвычайно резко выступал против всех официальных медицинских учреждений. Как свидетельствуют экспертные комиссии за рубежом, саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека. За редким исключением саентологический персонал не имеет необходимого медицинского образования для применения методов суггестии и гипнотического воздействия».

Информация о работе Саентологическая напасть