Саентологическая напасть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:52, лекция

Описание работы

В последние годы все чаще на страницы газет попадают скандалы, связанные с деятельностью саентологов. На территории России действует множество религиозных организаций «Церкви саентологии». Действуют и ее дочерние организации - центры дианетики, гуманитарные центры Хаббарда, система Хаббард-колледжей (Административная технология Хаббарда), организации «Нарконон» (центры, провозглашающие своей целью борьбу с наркоманией) и «Криминон» (центры реабилитации осужденных), гуманитарные центры детоксикации человека и др. Специалисты высказывают обоснованные опасения по поводу угрозы национальной безопасности нашей страны со стороны этой организации. Почему? Что это за организация? Какую же опасность она несет с собой?

Файлы: 1 файл

Анашкин М.Э. Саентологическая напасть. Аналитическое исследование.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

   Алексей попросил меня пройти одитинг. Это такая процедура, ей придают особое значение: человек закрывает глаза и вспоминает прошлое, как бы возвращается туда, а ему помогают вопросами найти в своей жизни опыт несчастья, чтобы очиститься от него. Я была настроена искренне, но все время чувствовала обман. Меня заставляли вспоминать ключевые фразы в момент несчастий, якобы запрограммировавшие меня на ошибки и неудачи всей последующей жизни. Я их просто не помнила, называла предположительные, случайно слепилась фраза, из которой они сделали вывод, что в детстве меня подавляла мама, хотя это не так, и заставили меня повторить ее 100 раз. По их плану я должна была рассмеяться, и я рассмеялась. Но это был смех над дианетикой.

Я решила, что это чисто коммерческая организация. Самый короткий и дешевый начальный курс стоит 100 долларов, а вообще цены доходят до полутора тысяч долларов, например, за программу детоксикации.

Уходить я решила, когда приехал какой-то дианетический авторитет из-за границы и стал читать лекцию о происхождении человека. Об инопланетянах, выглядевших, как мы, и аборигенах-полуобезьянах - в общем, то ли бред, то ли дешевая фантастика. Я ушла из центра, а муж остался. А вскоре я обнаружила, что он весь в иных жизнях и в иных цивилизациях, что все, не занятые дианетикой для него погрязший в болоте примитив, что он то и дело квалифицирует людей как подавляющие личности (а в дианетике это страшный приговор), что эта жизнь для него - подготовка к следующим, где он будет сверхчеловеком. А любой мой довод, сеющий сомнение- не срабатывает, он «везет» его в центр, а там его снабжают контрдоводом.

Я поставила вопрос ребром: либо - я, либо - дианетика. Он сказал, что дианетика дороже. Я ушла. А когда узнала, что он идет туда работать - вернулась из- за страха за него. Живем мы как соседи по общежитию. Договорились, что при мне он не говорит о дианетике. А поженились мы по огромной любви...

 

 

 

Отношение христианства к саентологии

 

Что же нового открыл Хаббард и положил в основу своей методики лечения? Совершенно очевидно, что отрицая Церковь и обряды, члены этой организации оказываются вовлеченными в другую веру, но с противоположным знаком, и со своими обрядами.

Одним из косвенных путей достижения  тотальной  управляемости обществом является распространение мифа о неограниченных возможностях саентологии в достижении  душевного  здоровья  и внутренней  гармонии. Этой  цели служат книга «Дианетика как современная наука душевного здоровья», а также широко применяемые  в практике «одитинги» (саентологические собеседования). Одитинг - это отвратительная пародия на исповедь. Человек исповедует свое сокровенное другому, случайному, допытывающемуся до мелочей, сугубо личных и за этим допросом-исповедью следует по аналогии отпущение грехов. Факт же «очищения» констатирует прибор - творение рук человеческих.

По словам американского психиатра доктора Дж.Кларка, они являются  «тщательно  разработанным  способом  концентрации ума до степени контролируемого транса. Цель - заставить человека полностью стать роботом.  Сведения, полученные в результате одитингов, в случае необходимости могут использоваться для управления и контроля над человеком.  Человек  делается зависимым от курсов, идентифицировать  себя  с  учением,  до полного отказа признать иные способы мышления и до отключения от любых внешних  культурных влияний».  Это метод «расчленения» сознания на несвязанные части,  когда человек доводится до состояния одитингов, «очистительных марафонов».  Он готов на все, чтобы вновь испытать чувство гипнотической эйфории. При этом человек теряет способность критически оценивать свое поведение.  Конечная цель используемых практик - повысить внушаемость людей. Результатом этих экспериментов стали многочисленные случаи депрессий,  истерии и самоубийства [50].

Основным понятием в саентологии являются так называемые инграммы. Этим понятием обозначаются подсознательные болезненные впечатления из опыта прошлых лет, а также впечатления из предыдущих жизней. Эти инграммы обладают энергией, отрицательно влияющей на человека в протяжении всей его жизни. Так ли это? Здесь мы встречаем нечто подобное христианскому понятию греха. На протяжении всей жизни человек совершает разные поступки - добрые или злые. Его постигают скорби, печали, болезни, которые очень часто бывают следствием совершенного им когда-то зла, которое оставляет мрачный след в душе человека и так или иначе влияет на ход его последующей жизни. Как же избавиться от влияния этого скопившегося зла и очистить душу?

Во всех писаниях Святых Отцов и Учителей Церкви мы можем видеть, какое огромное значение придавали они одному из семи величайших Таинств Православной церкви - Исповеди. Приведем лишь несколько примеров того, какую силу и влияние оказывают давние нераскаянные грехи на последующую жизнь человека. Старец Оптинский Амвросий писал больному дьякону по поводу его болезни: «Вы пишите, что уже более 2-х лет страдаете от неизвестной болезни, которую и врачи не могут определить, и что вас одолевают постоянная тоска, задумчивость и сердечная боль. Хотя заочно неудобно разрешать такого рода недоумения и болезни, но судя по тоске и страху, которые с вами бывают, думаю, что началом и первой причиной болезни вашей были детские грехи, которые, должно быть, вы не умели или стыдились исповедать вовремя, как должно; а это следовало вам сделать, особенно при посвящении вас в дьяконы. Второй причиной то, что может быть, вы не всегда хранили свою совесть, при совмещении дьяконского служения и супружеской жизни, чему нередко препятствует или излишнее употребление горячительных напитков, или невоздержание относительно раздражительности и гнева. Каждая из этих немощей и одна имеет силу приносить великий вред душевный, и тем паче могут вредить, если совмещаются в одно время. Такое же положение и состояние бывает, когда человек, несмотря на свои немощи и неисправности, не смиряется, а превозносится и унижает других. В болезни вашей, думаю, прежде всего нужно вам позаботиться о том, чтобы избавиться от отягощающей вас тоски и страха. А этого можете достигнуть, во-первых, если найдете в вашей стороне такого духовника, перед которым бы вы могли, с полной верой и с совершенной искренностью, смиренно исповедать все тяготящее совесть вашу, начиная с 6-и лет и до сего дня; а во-вторых, - если твердо решитесь не возвращаться к таким поступкам, которые причиняют страх и тоску, и впредь твердо решитесь хранить себя и свою совесть, то можно надеяться, что не только избавитесь от отягощающей вас тоски и страха, но и в самой телесной болезни, милостью и помощью Божией, получите облегчение, какое будет вам полезно».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Никто пусть не думает, что грех есть нечто маловажное. Нет, грех - страшное зло, убивающее душу и ныне и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам (говорится о душе) и ввергается во тьму кромешную, как говорит Спаситель: «Связав ему руки и ноги, ввергните во тьму кромешную» (Мт. 22:13), т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных, которые, будучи созданы для свободной деятельности, терпят через это какую-то убийственную бездейственность для всякого добра: в душе сознает грешник свои силы и в то же время чувствует, что силы его связаны какими-то нерасторжимыми цепями … Еще в нынешнем веке грех связывает и убивает душу: кто из боящихся Бога не знает, какая скорбь и теснота поражает их душу, какой мучительно палящий огонь свирепствует в груди их, когда сделан ими какой-либо грех?… К сожалению большая часть людей добровольно носит в своем сердце сатанинскую тяжесть и так привыкли к ней, что часто и не чувствуют ее и даже увеличивают ее незаметно. Иногда, впрочем, злобный враг удесятеряет в них свою тяжесть, и тогда они страшно унывают, малодушествуют, ропщут, хулят имя Божие. Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего — вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца. Если же обратятся они к Богу, тогда спадает с сердце их тяжесть, и они видят ясно, что прежде на их сердце лежала величайшая тяжесть, хотя они часто и не чувствовали ее. О, как много людей которые оставили Господа, Источника воды живой и выкопали себе «колодцы сокрушенные», не могущие содержать живой воды».

В заключение можно привести мысль преп. Исаака Сирина о силе Покаяния: «После таинства Крещения, как благодать на благодать, людям дано Покаяние: потому что Покаяние есть второе возрождение от Бога. Оно есть дверь милости: этой дверью входим в Божию милость, и кроме этого входа не обретешь милости».

И вот после краткого обзора о сути и значении исповеди и покаяния вновь возникает вопрос: какая же новая идея положена в основу методики лечения Хаббарда и в чем же состоит различие между одитингом и исповедью? Почему после глубокой и искренней исповеди человек получает громадное облегчение, чувствует себя обновленным, как вновь родившимся, а после одитинга зачастую наступают столь драматические последствия, которые приводят к самоубийствам, тяжелейшим депрессиям, а иногда и к лишению рассудка, после чего ничего иного не остается делать, как идти к врачу-психиатру?

1. Таинство Покаяния дано от Бога: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Марк. 2:10). Христос через Духа Святого передал апостолам власть прощать грехи: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф. 18:18). И с того времени и до сих пор в Православии сохранилась апостольская преемственность и с нею таинство отпущения грехов. Этого не может делать любой человек по своему произволению, а только законно рукоположенный священнослужитель.

2. Бог никогда не нарушал свободной воли человека. Поэтому человек идет на Исповедь совершенно сознательно, с твердым намерением исправиться и с упованием на милосердие Божие, в надежде получить прощение грехов, потому что Бог - это Любовь и он хочет спасения всех.

3. Самая главная разница состоит в том, что Исповедь всегда должна сопровождаться самым искренним признанием своей вины перед Богом и намерением больше не грешить. Только при этих условиях она достигает своей цели.

При одитинге, как мы уже писали выше, человек исповедует свое сокровенное обыкновенному человеку, зачастую с очень поверхностным тренингом, по утвержденным Хаббардом методикам весьма сомнительного характера. Одитинг никогда не проводится за один раз, а в несколько приемов. Пациент предупреждается о том, что искусственное прерывание одитинга (неявка на последующие сеансы) приводит к очень негативным последствиям. Этим в сознание пациента вносится элемент страха. Каждый последующий сеанс требует соответствующей увеличивающейся оплаты, т. е. возникает элемент зависимости. И самое главное - отсутствует момент раскаяния перед Богом - именно Того Единственного, Кто имеет власть и силу излечить больную душу! Хаббард отвергает христианское покаяние: «Крайне унизительно и бесчестно говорить человеку, что он должен раскаяться, что он - зло». В саентологии Спасение, как и в буддизме, - это освобождение от перевоплощений, от бесплодного круга рождений и смертей. И тем не менее они заявляют о высокой эффективности своего метода лечения. Очевидно, результаты лечения напрямую зависят от причин вызвавших болезненное состояние пациента. Это могут быть различные травмирующие ситуации, перенесенные в прошлом, но не являющиеся прямым следствием греха. Например, потеря единственного ребенка, появление различных видов фобий (страхов); - ребенок в детстве тонул - водобоязнь, - и как следствие, заикание, нарушение мочеполовой системы, недержание мочи; последствия травм, связанных с тяжелыми автомобильными авариями; изнасилование в детском возрасте, часто приводящее к психическим нарушениям и бесплодию и т. д. [51].

Безусловно, такого рода события накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь и приводят к различным заболеваниям, как физическим, так и психическим. Вполне возможно, что в одитинге, при правильно проведенной беседе с пациентом и с определенной дозой внушения, может наступить известное улучшение. Но ведь эта задача под силу и традиционной медицине: психиатры, психологи отлично справляются с такого рода проблемами. Но совсем иное дело, когда негативные впечатления собираются на совести человека в результате нарушения им высших духовных законов, то есть - грехов. Здесь методы одитинга оказываются совершенно беспомощными, так что пациенты могут почувствовать даже ухудшение своих внутренних проблем. В действительности нет иного способа очищения души, как только через Таинство Исповеди и Покаяния перед Богом посредством священника, наделенного этой властью.

Поначалу «Церковь саентологи» возникла как светская организация. Позже она стала именовать себя «церковью», очевидно, с целью освобождения от подоходных налогов и чтобы отвести от себя судебные иски со стороны недовольных пациентов. Однако религиозной эта организация не может быть по той простой причине, что понятие Бога в ней просто отсутствует. Их теологическая концепция сводится к тому, что тетаны (то есть все мы) были могущественными, сверхразумными, духовными, бессмертными существами, происхождение которых уходит в те далекие времена, когда еще не было материи, энергии, пространства и времени. С появлением всего этого, тетаны в процессе своей эволюции прошли через различные низшие формы жизни, включая морских животных, птиц, ленивцев, на их пути к человеческому облику. Следующая стадия в эволюции человека (по Хаббарду) - «хомо-новос», которую он описывает как «очень высокую и богоподобную». С деталями всего этого можно познакомиться, прочитав книгу Хаббарда «История человека». Согласно Хаббарду, жизнь - это игра в которую руководят тетаны. По собственной воле они опустились на землю, в низшие слои материи, что бы поиграть в эту замечательную игру, которая называется «жизнь». При этом произошло резкое ограничение присущих им способностей. Это ограничение способностей передавалось последующим поколениям тетанов. И так уж случилось, что они совершенно забыли о своем истинном высоком духовном происхождении и о своем первоначальном состоянии - в общем, застряли в материи. Кроме того, они потеряли способность концентрировать свою мощную духовную энергию и стали отождествлять себя с теми физическими оболочками в которых они пребывают. Но, к счастью их, на горизонте появляется Хаббард. Случай совершенно беспрецедентный, так как те знания, которыми он располагает, на протяжении всей истории земли не были доступны человечеству. Будду и Христа он конечно признает продвинутыми тетанами, хотя и они являются лишь тенью, слабым отражением тех могущественных существ, которыми были тетаны изначально. Но тот факт, что «Земля и все дела на ней сгорят», Хаббарду известен. А тут еще какое-то «Второе пришествие» грядет, как снег на голову, которое просто необходимо предотвратить. Учитывая свою столь высокую миссию, он и считает, что нужно спешить с трансформацией человечества. А сделать это легко. Нужно лишь прочистить засоренные инграммами мозги с помощью одитинга и Е-метра (электрогальванометра) и все проблемы решены. При этом, как считает Хаббард, высвободится огромное количество духовной (психической) энергии и тетаны не будут больше нуждаться в физических оболочках. Непонятно только с какой целью тогда накапливаются миллионы. Все это может показаться лирическим отступлением, однако это действительно и есть теология саентологов [51].

Информация о работе Саентологическая напасть