Развитие христианства на Ближнем и Среднем Востоке в I-II веках: Палестина, Китай, Индия, Грузия и Армения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Цели написания курсовой были следующие:
- изучить историю распространения Благой Вести апостолами в страны Ближнего и Среднего Востока и Ее развития;
- показать особенности раскрытия истинного учения определенной восточной местности в период I-II веков;
- довести до сведения, кто и по какой причине проповедовал в ближневосточных странах, и какие за этим последовали события;
- привести доказательства распространения христианства именно в этих странах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Состояние Палестины в составе Римской империи. Распространение христианства апостолами в палестинских и антиохийских землях в I-II вв.
ГЛАВА 2. Свидетельства о пребывании апостола Фомы и основание им церкви в Китае и Индии.
ГЛАВА 3. Территориальное устройство Грузии в I-II веках. Основание Церкви и развитие христианства в западной части Закавказья. Источники, свидетельствовавшие о зачатках христианства в этих местах.
ГЛАВА 4. Предпосылки распространения христианства в Армении и источники, свидетельствовавшие о развитии христианства. Проповедь апостолов Фаддея и Варфоломея. Армянские мученики за веру Христову.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отправить.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

По одной из версии предания, апостол Фаддей перед кончиной успел встретиться на Арташанском холме с апостолом Варфоломеем, который пришел в Армению после проповеди в Персии и Индии спустя 29 лет. Во время правления Санатрука апостол Варфоломей обратил ко Христу сестру царя Вогухи и многих вельмож, после чего по приказу царя принял мученический венец в г. Аребанос, который расположен между озёрами Ван и Урмия.

Предание о проповеди апостолов Фаддея и Варфоломея засвидетельствовано уже в V веке (но почитание могло иметь место ранее). Признавая, что предание об апостоле Фаддее восходит к сирийскому первоисточнику, Армянская церковь рассматривает сказания об апостолах как отражающие в той или иной форме апостольских времен. Этим обусловлено современное официальное наименование Армянской Апостольской Церкви.

О древности проникновения христианства в Армению свидетельствует цитата из Деяний святых апостолов (2, 9) в трактате Тертуллиана «Против иудеев» (197 г.), где Армения упоминается в числе стран, на языке жителей которых заговорили апостолы после Пятидесятницы. В соответствующем месте канонического текста Нового Завета вместо Армении стоит Иудея, однако вариант чтения с Арменией встречается также в конце IV века у блж. Августина. Таким образом, имеется прямое свидетельство о наличии христиан в Армении, по крайней мере на рубеже II-III вв. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории»6 упоминает епископа Армении Меружана, которому свт. Дионисий I Великий Александрийский адресовал свое послание по поводу «падших» - отрекшихся от Христа во время гонений, распространившихся и на армянских христиан. Евсевий Кесарийский, описывая неудачную войну с Арменией имп. Максимина, говорит об армянах: «Их, людей, издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан, и христиан ревностных, этот богоборец попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам»7.

О жизни армянских христиан до начала IV в. сохранилось мало свидетельств. В древнейшую эпоху церковь в Армении подвергалась постоянным гонениям и преследованиям, во времена которых знаменитыми становились святые мученики. Среди наиболее прославленных – святые Рипсимия (Рипсиме), Гаиания (Гаяне) и 35 дев, казненных по приказу царя Трдата III, обращенного позже ко Христу свщ.мч. Григорием Просветителем. До нас дошёл фрагмент исторического сочинения, повествующего о мученичестве свв. Воскеанов и Сукиасеанов в Армении в конце I — начале II веков. Автор ссылается на «Слово» Татиана (II в.), который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. «золото», по-армянски «воски»), бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие. Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращённые в христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Колыбелью христианства является Иерусалим, где апостолы, исполнившись Святым Духом, несли Благую Весть народу иудейскому, за что и были гонимы. В результате таких событий их проповедническая деятельность направляется на язычников. Вначале были слышны проповеди в округе Иерусалима, но в дальнейшем учение выходит далеко за пределы Палестины. И мы можем говорить о зачатках христианства уже в Китае, Индии, Грузии и Армении.

Правда, в Китае и Индии христианство так не укрепилось, как в других восточных странах. По-видимому, этому способствовали различные причины: как политические, так и социальные. Однако многие источники утверждают, что учение было услышано народами далеких мест.

В Грузии и Армении христианство было не просто услышано, но воспринято всем сердцем и имело свои плоды.

Конечно, развитие нового учения порождало сомнения и, следовательно, гонения. Так, апостолы и их последователи, говоря о Христе, и крестя уверовавшие языцы во имя Господа, подвергались преследованиям и мучительной смерти. Но, несмотря на это, истинное слово Божие все более укреплялось в сознании народов и все более укоренялось в их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

1. Атлас библейской истории. С географическим указателем. Перевод на русский язык. Русское Библейское Общество, 1995.

2. Дворкин А. Л. Очерки  по истории Вселенской Православной  Церкви. – Нижний Новгород: Христианская  библиотека, 2006.

3. Евсевий Кесарийский. Церковная история. I 13, IV 46.2, IX 8.2.

4. Жизнь и труды святых двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников христианства. Издательство Владимирской епархии, 2003.

5. Книга Деяний святых Апостолов.

6. Мэри Бачелор. Открывая Библию. Lion Publishing, 1993.

7. Мотьер С. Введение в Новый Завет. Перевод на русский язык. – Российское Библейское Общество, 2001.

8. Поснов М. Э. История христианской церкви. (До разделения Церквей – 1054 г.)/М.Э. Поснов – М.: Высшая школа, 2005.

9. Православная энциклопедия, т. 3.- Москва, 2001.

10. Православная энциклопедия, т. 13.- Москва, 2006.

11. Тим Даули. Библейский атлас. «Three’s Company & Agnus Hudson Ltd», 1989. Перевод на русский язык, Российское Библейское Общество, 2003.

12. Gaspar da Cruz. Tractado de China, Evora, 1569. Цит. по: Moule A. C. Christians in China before the year 1550. 1930г., р. 13.

13. Latourette K. A History of Christian Missions in China. 1929г., р. 48 (примечание 11), р. 48-49, р. 51.

 

 

 

 

 

 

1 Latourette K. A History of Christian Missions in China. 1929г., р. 48 (примечание 11)

2 Latourette K. A History of Christian Missions in China. 1929г., р. 48-49

3 Gaspar da Cruz. Tractado de China, Evora, 1569. Цит. по: Moule A. C. Christians in China before the year 1550. 1930г., р. 13.

4 Latourette K. A History of Christian Missions in China. 1929, р. 51

5 Евсевий Кесарийский «Церковная история» I 13

6 Евсевий Кесарийский. Церковная история. IV. 46.2

7 Евсевий Кесарийский. Церковная история. IX. 8.2.


Информация о работе Развитие христианства на Ближнем и Среднем Востоке в I-II веках: Палестина, Китай, Индия, Грузия и Армения