Развитие христианства на Ближнем и Среднем Востоке в I-II веках: Палестина, Китай, Индия, Грузия и Армения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Цели написания курсовой были следующие:
- изучить историю распространения Благой Вести апостолами в страны Ближнего и Среднего Востока и Ее развития;
- показать особенности раскрытия истинного учения определенной восточной местности в период I-II веков;
- довести до сведения, кто и по какой причине проповедовал в ближневосточных странах, и какие за этим последовали события;
- привести доказательства распространения христианства именно в этих странах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Состояние Палестины в составе Римской империи. Распространение христианства апостолами в палестинских и антиохийских землях в I-II вв.
ГЛАВА 2. Свидетельства о пребывании апостола Фомы и основание им церкви в Китае и Индии.
ГЛАВА 3. Территориальное устройство Грузии в I-II веках. Основание Церкви и развитие христианства в западной части Закавказья. Источники, свидетельствовавшие о зачатках христианства в этих местах.
ГЛАВА 4. Предпосылки распространения христианства в Армении и источники, свидетельствовавшие о развитии христианства. Проповедь апостолов Фаддея и Варфоломея. Армянские мученики за веру Христову.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отправить.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Республики Беларусь

Кафедра всеобщей истории  и мировой культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Развитие христианства на Ближнем и Среднем Востоке  в I-II веках: Палестина, Китай, Индия, Грузия и Армения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. Состояние Палестины в составе Римской империи. Распространение христианства апостолами в палестинских и антиохийских землях в I-II вв.

4

ГЛАВА 2. Свидетельства о пребывании апостола Фомы и основание им церкви в Китае и Индии. 

11

ГЛАВА 3. Территориальное устройство Грузии в I-II веках. Основание Церкви и развитие христианства в западной части Закавказья. Источники, свидетельствовавшие о зачатках христианства в этих местах.

16

ГЛАВА 4. Предпосылки распространения христианства в Армении и источники, свидетельствовавшие о развитии христианства. Проповедь апостолов Фаддея и Варфоломея. Армянские мученики за веру Христову.

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перед Своим Вознесением на Небо Спаситель, посылая апостолов в мир, сказал им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Так началась миссия учеников Христовых среди народов мира. Именно этой теме посвящена моя работа.

Цели написания курсовой были следующие:

- изучить историю распространения Благой Вести апостолами в страны Ближнего и Среднего Востока и Ее развития;

- показать особенности раскрытия истинного учения определенной восточной местности в период I-II веков;

- довести до сведения, кто и по какой причине проповедовал в ближневосточных странах, и какие за этим последовали события;

- привести доказательства  распространения христианства именно в этих странах.

Для решения поставленных целей я воспользовалась дополнительной литературой таких авторов, как М. А. Поснов, А. Л. Дворкин, которые подробно описывают состояние ранней церкви от основания ее Самим Господом Иисусом Христом. В работе также были использованы материалы библейских атласов Тима Даули, С. Мотьера, с помощью которых удалось подробно изучить географию апостольского мира, иностранная литература в лице английского автора Латуретто К., исследовавший христианскую миссию в Китае, а также материалы энциклопедий и православных сайтов в Интернете. На основе книги Деяний святых Апостолов написана история распространения христианства в Палестине.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Состояние Палестины в составе Римской империи. Распространение христианства апостолами в палестинских и антиохийских землях в I-II вв.

 

В 63 г. до Р.Х. римский полководец Помпей взял Иерусалим и, к ужасу священников, проник в Святая Святых. Как гласит история, Помпей навязал Хасмонеям соглашение, по которому Палестина попадала под протекторат Рима. В результате этого Иудея навсегда утратила свою независимость.

В 40 г. до Р.Х. римский сенат  присвоил Ироду титул «еврейского царя». До того момента он был военным префектом Галилеи и одним из тетрархов Иудеи. Вскоре на Палестину и Сирию напали парфяне. Они объявили царем своего ставленника — Маттафию Антигона, одного из Хасмонеев. Однако постепенно Ирод завоевал все царство Антигона, а в 37 г. до Р.Х. взял Иерусалим. Антигон, последний потомок Маккавеев, был казнен. Таким образом Ирод завладел троном и правил до самой своей смерти в 4 г. до Р.Х. После смерти Ирода его царство было разделено между тремя сыновьями. Иудеи не любили Ирода, поскольку по происхождению он был идумеем. Ирод во всем поддерживал политику римлян, вплоть до того, что возводил святилища языческим богам. Он построил множество крепостей и городов. В Иерусалиме Ирод отстроил Храмовую гору, воздвиг крепость, которая называлась Антония, и Верхний дворец. Благодаря Ироду в 19 г. до Р.Х. началась реконструкция Храма. Храм Ирода просуществовал до 70 г. по Р.Х., когда он вновь был разрушен, на сей раз навсегда, войсками римлян.

После смерти Ирода Палестина  стала римской провинцией, управляемой  тетрархами (буквально это слово  означает «правитель четвертой части»). Архелай, сын Ирода, официально именуемый «Ирод, Этнарх», правил с 4 г. по Р.Х. по 6 г. до Р.Х. Он был отправлен римлянами в изгнание после жалоб на его плохое правление. Затем, до 41 г. Иудеей правил римский наместник. Ирод Антипа управлял Галилеей и частью Заиорданья с 4 г. до Р.Х. по 39 г. по Р.Х. Северными областями до 34 г. правил Ирод Филипп.

 

Рис. 1.1

С 63 г. до н. э. Палестина являлась римской провинцией и разделялась на Иудею, Самарию, Галилею, Перею, Итурею и Идумею. (Рис. 1.1.)              

Книга Деяний святых апостолов  повествует, что во время праздника  Пятидесятницы апостолы, молившиеся все вместе, исполнились Духа Святого и чудесным образом заговорили на множестве разных языков (Деян. 2:1-4). Этот день считается днем рождения христианской церкви. Три тысячи человек крестились в тот день и присоединились к церкви. Все эти люди с тех пор «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2:42). Первоначально в Иерусалиме и вне его христианство распространялось среди иудеев. Поэтому возникло несколько христианских общин из иудеев в стране иудейской (Галл.1:22; 1 Фес. 2:14), также в Галилее и Самарии (Деян. 1:8; 8:1;  15:3) и в прибрежной полосе (9:32).

Уже с самого своего зарождения церковь столкнулась с преследованиями. Когда Петр и Иоанн обратились с проповедью об Иисусе к народу (Деян 4:1 -2), они были арестованы и допрошены в синедрионе. Члены синедриона пытались запретить Петру и Иоанну упоминать имя Иисуса, но вынуждены были их отпустить. Апостолы, вернувшись к единоверцам, молились о том, чтобы Господь даровал им смелость возвещать Его слово. Вскоре Петр и Иоанн были арестованы вновь и на этот раз заключены в темницу. Но ангел Господень вывел их из темницы и велел проповедовать Евангелие в Храме. Некоторое время спустя, Петр и Иоанн были арестованы в третий раз. Фарисей Гамалиил сказал в синедрионе, что не следует казнить апостолов, поскольку неизвестно, действуют ли они по воле людей или по воле Бога. Синедрион, выслушав Гамалиила, послушался. Апостолы были подвергнуты избиению, но отпущены. Вновь им запретили упоминать имя Иисуса. Но день за днем, в Храме и в частных домах они беспрерывно проповедовали Евангелие (Деян 5:41-42).

Слово Божие распространялось все шире, и «число учеников весьма умножилось в Иерусалиме» (Деян 6:7). Верующие избрали семерых дьяконов, чтобы те надзирали за бытом в  общине, а апостолы полностью сосредоточились на молитве и проповеди Слова. Один из диаконов по имени Стефан был обвинен иудеями в богохульстве за то, что он произносит «хульные глаголы на Моисея и на Бога… на святое место сие и на закон… что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (6:11, 12, 15). Стефан не оспаривал божественное происхождение храма и закона, но утверждал необходимость их отмены с пришествием Иисуса Христа. Языческой миссии он не требовал. Но он помог обосновать ее через свое безбоязненное слово, запечатленное мученической смертью: разъяренная толпа выволокла Стефана за город и побила его камнями (6:8-7:60).

Для перехода миссии на языческую  почву нужно было разбить иудейские  предрассудки. Это в значительной степени сделали эллинисты, занявшие представительные места с реформою иерусалимской церкви. После мученической смерти Стефана многие апостолы покинули Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие в других местах. Рассеявшись, они, естественно, действовали как миссионеры (Деян. 8:4).Так Филипп проповедовал в Самарии и по берегу Средиземного моря. Он просветил и крестил эфиопского евнуха (Деян. 8:26). Евнух не был иудеем, а лишь «боящимся Бога». Следовательно, крещение его свидетельствовало о падении крепкой стены между иудеями и язычниками. Филипп, Петр и Иоанн проповедовали в Самарии (Деян 8), в области, «запретной» для правоверных иудеев». Благодаря Петру и Филиппу, Слово Божие распространилось и в прибрежной равнине Иудеи, вплоть до Кесарии. Так подготавливалась почва для миссионерской деятельности среди язычников. История этой деятельности начинается с двух событий: обращение Савла из Тарса и обращение римского сотника Корнилия через апостола Петра. (Рис. 1.2).

 

 

 

 

 

Рис. 1.2

 

Впервые Савл из Тарса  упоминается в сцене гибели Стефана. Савл был тем человеком, который сторожил одежды его убийц. После смерти дьякона фарисей Савл выпросил у первосвященника разрешение идти в Дамаск, чтобы там арестовывать и преследовать христиан (9:1 -2). По дороге в Дамаск Сам Христос обратился к Савлу: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Савл ослеп на три дня, и уже в Дамаске вновь обрел зрение. Он понял, что призван быть апостолом, чтобы нести Евангелие язычникам и евреям (Деян 9:15). По-видимому, обращение Савла произошло через три-четыре года после распятия Христа. Спасая свою жизнь, Савл вынужден был бежать из Дамаска в Иерусалим (Деян 9:23-26). Здесь его пытались убить грекоязычные евреи, поэтому христиане Иерусалима через Кесарию отправили Савла в его родной город Тарс. Сотник Корнилий, названный в Деян 10:2 «боящимся», был симпатизирующим иудаизму язычником. Господь приказал апостолу Петру идти в дом Корнилия и проповедовать сотнику Евангелие. Господь послал Петру видение, смысл которого заключался в том, что Бог не делает разницы между евреями и язычниками (Деян 10:47; 11:17; 15:7-11).

Решительный шаг имел место в Антиохии, где христианство было проповедано чистым язычникам. Точно первые миссионеры в Антиохии не названы. По-видимому, это были Симон  Нигер, киринеянин Луций, Манаим, Варнава и Савл (Деян. 13:1). Последние два пришли позже (Деян. 11:23 –25). Для антиохийской  общины, образовавшейся, главным образом, из язычников запечатлелось имя христиане (Деян. 11:26). Это обозначение доказывает, что новая община в Антиохии сильно отклонилась от иудейства. Иудео-христиане мирно уживались в Антиохии с языко-христианами, раздоры внесли только пришедшие из Иерусалима (Деян. 15:1, Галл. 2:11-13).

То, что христианами  повсюду становились как евреи, так и неевреи, порождало серьезный вопрос: могут ли язычники стать христианами, не став прежде иудеями? Собрание виднейших руководителей христианской церкви, состоявшееся в 49 г. в Иерусалиме (Деян. 15), вынесло так называемый декрет апостольского Иерусалимского собора о воздержании  язычников-христиан «от идоложертвенных и крови, и удавленины, и блуда» и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15:29).

 Конечно, трудности, возникавшие из сожительства языко-христиан с иудео-христианами апостольским законом не устранялись, что скоро сказалось в жизни. Для иудео-христиан, соблюдавших по-прежнему Моисеев закон, происходили неудобства при общении с языко-христианами: таким общением нарушались левитские законы о чистоте. Если иметь это в виду, то нужно отказаться от такого важного братского выражения взаимной любви, как общение в вечерних трапезах. Предполагалось, что апостолы и иудео-христиане предпочтут соблюдению ритуальных законов братское общение на вечерях любви. Но это можно было ожидать где-нибудь в Сирии, Антиохии, а не в Иудее, и то, не у всех и не во всех случаях. Так, ап. Петр и Варнава, бывши в Антиохи после Апостольского собора, имели общение с языко-христианами в трапезах, но когда пришли из Иерусалима иудео-христиане, то апостолы уклонились от языко-христиан и примкнули к общине иудео-христиан, считавших левитские законы обязательными для всех иудеев. Апостол Павел же исходил из положения, что Бог присоединил к Церкви язычников через веру, как верою же единственно спасаются и иудеи; значит, условные перегородки должны пасть между ними и закон ритуальный -  утратить свое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Свидетельства о пребывании апостола Фомы и основание им церкви в Китае и Индии. 

 

Исполняя повеление Господа возвещать истину во всяком народе, святой апостол Фома дошел ''даже до конец вселенныя'' — до земель Китая и Индии, где многих привел ко Христу во исполнение библейского пророчества: ''Вот одни придут издалека ... из земли Синим'' (Ис. 49, 12). Свидетельством о Христе Распятом и Воскресшем была вся жизнь апостола Фомы, и, как все апостолы и все святые, он исполнил заповедь Божию: ''Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного'' (Мф. 5, 16)

По преданию апостол Фома попал в Индию при следующих обстоятельствах. Индийский царь Гундафор захотел построить себе великолепный дворец. Для этого царь послал купца Авана в Палестину найти там искусного архитектора, чтобы тот выстроил дворец наподобие дворцов римских. Господь внушил Фоме назваться архитектором и идти в Индию. Когда они достигли назначенного места, царь встретил апостола и тотчас показал место, где бы он хотел выстроить дворец, размерил, какое должно быть основание и выдал большое количество золота на постройку. Место новой постройки было далеко от города, где жил царь, и он уехал домой, чтобы снова прибыть, когда уже все будет готово. Между тем св. Фома начал раздавать царское золото нуждающимся и одновременно проповедовал веру Христову, многих обращал ко Христу и крестил.

Информация о работе Развитие христианства на Ближнем и Среднем Востоке в I-II веках: Палестина, Китай, Индия, Грузия и Армения