Патриотическое воспитание в ЦПЩ храма апостола Иоанна Богослова: цикл мероприятий, посвященный защитникам Отечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 20:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся воскресной школы храма св. ап. Иоанна Богослова. Его задачами являются формировать у детей систему знаний о героях Родины, подвигах русских православных людей в разные периоды истории России. Дать детям базовые знания о русских воинах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на событиях общественной жизни с включением в практическую деятельность с применением полученных знаний.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Патриотизм с православной точки зрения. Суть войны. Война с православной точки зрения.
4
1.1. Патриотическое воспитание детей в наше время.
6
1.2. Сущность принципа симфонии властей, обстоятельств, условий и причин его определения как нормы церковно-государственных отношений и его реализации в Византийской Империи. 10
Глава 2. Трансформации церковно-государственных отношений в странах исповедующих католицизм. 15
2.1. Характеристика формирования церковно-государственных отношений в Западной традиции. 17
2.2. Особенности современных церковно-государственных отношений на Западе. 21
Глава 3. Особенности принятия и реализации принципа симфонии властей в Православной Руси и анализ изменений в организации церковно-государственных отношений в России. 26
3.1 Принцип симфонии властей в церковно-государственных отношениях Православной Руси и его трансформации в ходе государственного строительства в России. 28
3.2 Современное состояние отечественных церковно-государственных отношений и основные подходы к их гармонизации на основе культивирования принципа симфонии властей. 32
Заключение. 35
Библиографический список. 36

Файлы: 1 файл

Готовый Диплом Орлова Андрея.docx

— 48.65 Кб (Скачать файл)

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Александр Невский был мудрым, справедливым русским князем и полководцем. Он родился в Новгороде 30 мая 1220 года, рос добрым, послушным. 

Обязанностью русских князей была защита Отечества. Юный князь Александр принял от своего отца эту обязанность — защищать и охранять Русскую землю от врагов. Время, в которое он жил, было немирным. Некоторые князья ссорились между собой, воевали друг против друга. Нападали на Русь монголо-татарские воины. Князья же, вместо того чтобы дружно отбить врага, равнодушно наблюдали за несчастьями соседей.  
С западной стороны появились новые враги- немецкий Ливонский орден. Они заставили Русь платить им дань. А с севера наступали шведские завоеватели. Им нужны были не только богатые русские земли. Они хотели заставить русских людей забыть их православную веру. Тогда юный князь Александр встал на защиту Руси и веры православной.  
Шведский король прислал князю злое письмо: «Знай, что я возьму в плен твою землю. Если можешь, сопротивляйся». Ни минуты не сомневался молодой князь. Защита Родины и веры православной — это святая обязанность русских людей, считал он. 

Перед началом битвы князь пришёл в храм и в словах молитвы обратился к Богу за помощью. А потом он сказал своим воинам, что они должны быть смелыми защитниками Родины, не бояться врагов, так как Бог всегда поддерживает справедливое дело защиты Отечества: «Нас немного, а враг силён. Но не в силе Бог, а в правде. Если Бог за нас, то кто против нас? Никакие враги не смогут одолеть. Идите с вашим князем!»  
И в тяжёлой битве небольшая дружина князя разбила шведов на реке Неве. После этой победы стали называть князя Александра — Невским.

На льду Чудского озера 5 апреля 1242 года сошлись оба войска. Воздев руки к небу, святой Александр молился: "Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле Моисею, на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка". По его молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы были полностью разгромлены. Была страшная сеча, такой треск раздавался от ломающихся копий и мечей, что, казалось, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью. Обращенных в бегство врагов гнали и секли воины Александровы, "словно неслись они по воздуху, и некуда было бежать врагу". Множество пленных вели потом вслед святому князю, и шли они посрамленные.

Современники ясно понимали всемирное историческое значение Ледового побоища: прославилось имя святого Александра по всей Святой Руси, "по всем странам, до моря Египетского и до гор Араратских, по обе стороны Варяжского моря и до великого Рима".

- Что означает  Благоверный ? ( верный по-доброму (по настоящему); верный Богу.

ЗАЩИТНИК РУССКОЙ ЗЕМЛИ СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ

Всякий русский человек любит Родину, защищает её. 

Святой благоверный князь Димитрий Донской и святой преподобный Сергий Радонежский были защитниками Руси. Они помогали сплотить всех людей для защиты Отечества от полчищ татарского хана Мамая. Соединила людей  православная вера. Преподобный Сергий Радонежский  родился в трудное для России время. Много пришлось претерпеть ей от внешних врагов. Пали духом в несчастьях люди. И преподобный Сергий, игумен Троицкого монастыря, укрепил дух людей, их веру в силу и помощь Бога. Он вдохновил и поддержал князя Димитрия на сопротивление врагам Отечества. Димитрий советовался с  преподобным Сергием. И люди верили , что если преподобный Сергий поддерживает князя Димитрия, то, значит, дело Божеское, правое.

Когда татарский хан Мамай двинул свои войска к реке Дон, преподобный Сергий благословил князя Димитрия и предсказал ему победу над врагами: «Княже, твой долг заботиться о Родине. Бог вручил тебе эту землю. Знай: Мамая ждёт гибель, а русское  войско- победа. И помни: ты возвратишься  невредимым,  но многие из русских людей падут на поле брани». И благословил Пересвета и Ослябю - двух бывших воинов, ставших уже монахами в его монастыре - вернуться в боевые ряды. Пересвет и Ослябя в трудную для Родины минуту из монастыря снова вышли на поле боя – это было поле Куликово. Именно как монахи они хорошо знали слова Христа – «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих» (здесь слово душа - в значении жизнь).

Воин-христианин верит, что его душа бессмертна. Поэтому он может исполнять свой воинский долг, не боясь даже смертельной угрозы.

Но даже на войне христианский воин не должен превращаться в машину для убийства. Даже на войне надо остаться человеком. Нельзя добивать раненых. Нельзя трогать безоружных. Нельзя грабить местных жителей. Если враг сдается или если война закончена – надо к недавнему недругу отнестись уже просто как к человеку.

Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны

Перед походом великий князь молился у могил своих предков в соборе Московского Кремля. Прощаясь с народом, он сказал: «Бог — наш заступник!» 

Настал день великой битвы. По всей Руси народ не выходил из храмов, вознося молитвы о даровании победы. А на поле Куликовом стояли русские воины, вдохновлённые верой в правоту дела защиты своей Родины.  
 Уже стоя у реки Дон на поле Куликовом, смутился князь видом несметных полчищ татарских и заколебался, надо ли переходить реку. В эту минуту прискакал от преподобного Сергия гонец с наказом немедля сразиться.  
«Боже, даруй победу!» — неслись клики. Умилился Димитрий духом, пал на колени и простёр руки к золотому лику Спаса (образу Христа Спасителя), сиявшему на великокняжеском знамени. Помолился последний раз за Россию. И победили русские войска врагов в Куликовской битве. Но и русских защитников погибло немало.

В русских былинах сохранились предания о подвигах богатыря Ильи Муромца.

- Кто он? Что вы можете о нём сказать?

Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором погиб и воскрес Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить.  «Калики перехожие»,  кто они — во всех советских изданиях опущено; в дореволюционном же издании былины считается что «калики» были Христос с двумя апостолами.  После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру.

Прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается исторический силач по прозванию «Чобиток», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре под именем Ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец» (канонизирован в 1643 году) Илия Печерский.

По этой теории Илья Муромец жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Память по церковному календарю — 19 декабря (1) января. Современные антропологи и врачи-ортопеды при исследовании мощей Ильи подтверждают, что нижние конечности этого человека длительное время по каким-то причинам не действовали, вследствие или врождённого паралича или родовой травмы. Травма позвоночника была устранена, что позволило ему восстановить подвижность ног.

Теория тождества былинного богатыря с иноком Киево-Печерской лавры вполне правдоподобна.

Русские летописи не упоминают его имени. После чудесного исцеления, переходит в православие и выбирает себе новое имя Илья.

Мощи покоятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество. М., 2002. – 1296 с.

           2. Мы – твои патриоты, Россия!: Материалы из опыта работы по военно-патриотическому направлению Эшмикеевской средней общеобразовательной школы. – Эшмикеево, 2005.

            3. Данилов П. Тихонов юлташ оборона фондне 1000 тенк. хывнё. – Колхоз ялав., 1941 =ул, августён 7-м.ш..

            4.Огородников И.Т. Педагогика. – М.: Просвещение, 1978.

             5. Ухсай Я. Поэма о чувашской дивизии //Дружба: литературно-художественный альманах.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1981. - №3 (41). – С.3-29.

 

 


Информация о работе Патриотическое воспитание в ЦПЩ храма апостола Иоанна Богослова: цикл мероприятий, посвященный защитникам Отечества