Особенности индийской культуры и религии (культорологический аспект)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 06:58, реферат

Описание работы

Представленная работа посвящена рассмотрению индуистского пантеона богов, их особенностей развития и формирования. Особое внимание здесь уделено индуистской троице главных богов, а также их женам и наиболее почитаемым второстепенным богам. В данной работе рассмотрены самые различные аспекты, связанные с пантеоном индуизма – от возникновения самой религии и особенностей формирования пантеона, до современных представлений и традиционных изображений богов индуизма, а также их символики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2


Индуистский пантеон…………………………………………………………3
1.Особенности индийской культуры и религии (культорологический аспект)………………………………………………………………3
2.Формирование индуистской системы веры……………… 5
3.Индуистская идея бога……………………………………… 6
4.Святая троица индуизма…………………………………… 7
5.Происхождение главных богов индуизма………………… 9
6.Влияние буддизма на формирование особенностей индуистского пантеона…………………………………………………………… 15
7.Второстепенные боги индуистского пантеона………… 16
8. Кому и как поклоняются индусы……………………………17



Заключение………………………………………………………………………19


Список литературы…………………………………………………20

Файлы: 1 файл

7.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Многие индусы посещают храмы своего божества ежедневно, при  этом установленных и принятых для  посещения храмов дней нет. Поэтому  верующие могут прийти в храм тогда, когда им это необходимо. К  индусов  нет воскресных школ, где бы они могли получить религиозное образование. Однако, в каждом индусском доме есть семейная молельня. Молитвы и поклонения, называемые пуджа, совершаются там каждое утро и каждый вечер.

В этих молельнях может  находиться статуэтка или картина  с изображением одного или сразу нескольких богов и богинь. Во время пуджи курится фимиам, зажигаются лампы, а перед божеством ставятся подношения в виде цветов и фруктов. Члены семьи заходят в молельню по одному, или же все вместе. Считается, что божество благословляет принесенную пищу и возвращает обратно тому, кто ее принес. Это освещение называется прасед.

Индуизм является конгрегационной  религией, т.е. его приверженцы не связаны каким-либо единым уставом. Тем самым, каждый индус волен  общаться с богом и поклоняться  ему в любой форме так, как он захочет. Кроме того, индуизм является одной из наиболее терпимых религий мира14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В результате довольно подробного и многостороннего рассмотрения пантеона богов индуизма, можно сделать  некоторые выводы.

Прежде всего, вполне закономерным представляется процесс формирования пантеона индуизма, а именно – сочетание в нем самых различных черт, религиозно-философских учений и мировоззренческих особенностей различных народов  наиболее раннего периода истории Индии.

При этом, весьма интересным является то, что в индуизме мифотворчество продолжает развиваться, постоянно возникают новые предания и мифы о деяниях различных богов индуистского пантеона.

Кроме того, следует отметить, что, несмотря на огромное количество самых различных богов в пантеоне индусов, все они представляют собой различные стороны Брахмана. С учетом данной особенности, не вполне правомерной является  точка зрения на индуизм, как на поздний этап развития язычества.

Помимо прочего не следует также забывать и о единстве главных богов индуизма, которые, по своему положению в пантеоне абсолютно равны, а степень из почитания в том или ином районе Индии или семье основана, в большей степени лишь на эмоциональных, личных ощущениях и особенностях характера конкретного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

 

 

  1. Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996.

 

 

  1. Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992.

 

 

  1. Пигалев А. И. Культурология. Волгоград; Изд.-во ВолГУ, 1999.

 

1 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 6.

2 Пигалев А. И. Культурология. Волгоград; Изд.-во ВолГУ, 1999. С.  107, 105.

3 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 8-9.

4 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 120.

5 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 13.

6 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 123.

7 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 15.

8 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 48.

9 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 124-125.

10 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 126.

11 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 127-128.

12 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 129.

13 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 15-16.

14 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 17-18.


Информация о работе Особенности индийской культуры и религии (культорологический аспект)